Беседа по ОБЖ

20.10.2020

Мультфильмы и видеоуроки по ОБЖ

 

Уроки тетушки Совы - https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

Портал по БДД - http://sakla.ru/video/list/2

Автошкола «Светофор» - https://svetofor-avto.ru/video/multfilm-po-pdd/

Мультфильмы по безопасности - http://www.soschildren.ru/mulfilmyi-po-bezopasnosti/all/1


Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Ведь ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред  своему здоровью. Да и за воротами детского  учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Беседы по ОБЖ

1. Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Чтобы вы, ребята, не болели, надо есть свежие… что? (овощи и фрукты) Зачем овощи и фрукты нужно мыть? А сколько можно есть овощей и фруктов? Какие овощи и фрукты вы любите? (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр.)

2. «Не влезай на высокие предметы»

Цель:Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игровая ситуация: из модулей или кубиков построить башню-лесенку. Котенок Рыжик взобрался на самый верх, не может слезть, волнуется, падает, плачет. Дети его успокаивают. Зачем, Рыжик, ты залез так высоко? Ты еще маленький, тебе трудно достать игрушку. Нужно попросить взрослых. Ребята, нельзя влезать на стол, шкаф, окно и другие предметы, потому что можно упасть. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 156)

3. «Где можно играть и где нельзя»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Вы любите гулять? С кем вы любите гулять? Почему нельзя гулять одному? Что может произойти, если мячик попадет на дорогу? Можно ли самому бежать за игрушками на дорогу? (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 47)

4 «Не собирай незнакомые грибы»

Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека. Можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? Прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 99)

5. «Не играй со спичками, это опасно»

Цель:Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. Для чего нужны спички? Можно ли их зажигать детям? Что может случиться? «Я спичек коробок нашёл и высыпал их на стол. Хотел устроить фейерверк – все полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего… Я слышу крики, шум воды… как много от огня беды! Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла! (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 155)

6. «Не выглядывай в открытое окно»

Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация. Котенок рыжик залез на подоконник и выглядывает в окно. Обратить внимание детей на этот момент. Что ты делаешь, Рыжик? Выглядывать в открытое окно квартиры или балкон опасно. можно нечаянно упасть вниз и разбиться. наши ребята, Рыжик, знают, что нельзя вставать на подоконник, выглядывать в открытое окно. "«Выйдешь на балкон – так знай: там на стулья не вставай, это может быть опасно. Падать сверху так ужасно! »(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 164)

7. «Какие бывают машины»

Цель:Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Какие бывают машины? Для чего нужны людям машины? Кто управляет машинами? Как называются машины, которые возят груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны легковые машины? Чем отличается грузовая машина от легковой? (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 49)

8. «Утюг»

Цель: Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами. Когда котёнок Рыжик остался один дома, он хотел помочь маме погладить платочки. Он подошёл к утюгу и включил его. Как вы думаете, можно ли маленьким детям включать утюг? Что может произойти? Правильно, утюг может ударить током, который живет в нем. У утюга очень горячая поверхность – можно больно обжечься.(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 158)

9 «Ты – человек! »

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье. Учить детей самостоятельно рассказывать о строении своего организма. Какие органы у тебя есть? Зачем нужны глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок? Как ты дышишь? («План – программа Детство», стр. 79)

10. «Что ты знаешь о себе? »

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. Как тебя зовут? (имя, фамилия) Сколько тебе лет? (возраст) Где ты живешь? (домашний адрес) Что ты умеешь делать? («План - программа Детство», стр. 79)

11. «Волшебные полоски (зебра) »

Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть? Посмотрите на пешеходную дорожку, выложенную на ковре. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая. Это пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, можно переходить через дорогу. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 53)

12. «Будь осторожен с открытым огнем»

Цель: Учить детей не подходить к открытому огню, помнить правила безопасности. Ребята, вы знаете, что играть со спичками нельзя, а вы видели когда-нибудь огонь? (жарили шашлык, свеча горит) а можно без огня сделать шашлык? Правильно, огонь людям помогает, но он может наделать много беды. Когда огонь может быть опасен? (нельзя трогать свечу, играть с зажженными от костра палочками и т. д.) «Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками – тоненькими… (спичками (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 159)

13. «Не открывай дверь чужим людям»

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. Как вы узнаете, что пришли гости? (стучат или звонят в дверь) Что ты будешь делать, если дома остался один, а кто-то позвонил в дверь? Открывать сразу нельзя – за дверью может быть чужой человек. «Если в дверь звонит звонок – посмотри сперва в глазок, кто пришёл к тебе узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там» спрашивай всегда, а не станут отвечать – дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – то звони скорей в полицию! » Ребята, что нужно делать, если в дверь позвонили, когда ты дома один (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 165)

14. «Каким бывает снег»

Цель: Дать детям понятие о снеге. В какое время года появляется снег? Какого он цвета? Что такое сугробы? Расскажите, снег какой? Почему снег нельзя брать руками? Снег можно есть? Почему? (рассматривают растаявший снег в ведерке). Оказывается, снег был грязным, хотя казался белым и чистым. Нельзя валяться на снегу, потому что он холодный, - можно замерзнуть и заболеть. Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь попадет вам в рот. Можно заболеть. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 105)

15. «В гостях у светофора»

Цель: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. Я – светофор. Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! При зеленом разрешается переход. На какой сигнал можно переходить дорогу? Желтый свет светофора предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным. (Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. стр. 48)

16. «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони 01.»

Цель:Продолжать знакомить детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит! Он от злости ест дрова, может час, а может, два. Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь». Огонь враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, лес. Могут погибнуть люди. Пожары возникают потому, что не соблюдают правила пожарной безопасности. Нужно правильно с ним обращаться. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 170)

17. «Осторожно, сосульки»

Цель: Дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять. В какое время года появляются сосульки? Где их можно увидеть? Сосульки обычно свисают с крыш весной, когда пригревает солнышко. Сосульки могут быть очень большими. Вблизи сосулек нельзя находиться, потому что подтаявшая сосулька может упасть под своей тяжестью и поранить человека. Если вы увидели свисающие сосульки, лучше обойти их подальше. Нельзя есть сосульки, потому что они появляются, когда снег тает, грязный. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 106)

18. «Что делать, когда ты потерялся? »

Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. В городе много разных домов, причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу. Почему нельзя далеко уходить от дома? Помните ли вы свою фамилию, домашний адрес? Если вы случайно потеряли маму в городе или большом магазине помните: Мама тебя никогда не бросит! Она тебя уже ищет! Надо стоять, где стоишь! Нельзя никуда уходить! Нельзя ни с кем уходить! Необходимо набраться терпения и ждать! Так маме легче тебя найти (Шипицина Л. М., «Азбука общения», стр. 233)

19. «Моя улица»Хочу такой сайт

Цель:Закреплять у детей знания об улице: тротуар, проезжая часть. Развивать зрительное восприятие.

Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. На нашей улице много разных домов: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. В одних домах люди живут, в других работают. Часть дороги, по которой ездят машины, называется проезжей частью. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией. Почему (Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения стр. 54)

20. «Пожарная эвакуация»

Цель: Обучать детей правильному поведению во время учебной пожарной эвакуации, познакомить со специальными средствами пожарной безопасности в детском саду. Познакомить детей с пожарной сигнализацией. Обратить внимание, что маячки расположены во всех помещениях детского сада. Найти, где находится тревожная кнопка для вызова пожарной команды. Познакомить детей, зачем громкая звуковая пожарная сигнализация, что она сообщает. Что необходимо делать, если услышали звуковую пожарную сигнализацию в помещении? Рассмотреть пожарный щит, что в нем есть? (огнетушитель, пожарный шланг)

21. «Подружись с зубной щеткой»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Познакомить детей с методами ухода за зубами. Зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда идти к зубному врачу? Как нужно вести себя в кабинете у врача (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 216, «План - программа Детство», стр. 79)

22. «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними»

Цель: Воспитывать у детей чувство самосохранения. Игровая ситуация: мама велела котенку никуда не уходить со двора, не разговаривать с незнакомыми. Ему было хорошо и весело. Вдруг к котенку подошли большой кот и собака. Они спросили котенка, как его зовут, и позвали его с собой погулять. Котенок забыл о том, что говорила ему мама, и пошёл с котом и собакой. Правильно ли поступил котёнок? Что может с ним случиться? Что нужно было сделать котенку? (закричать, позвать на помощь взрослых (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 157)

23. «В городском транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Кому необходимо уступить место в городском транспорте – автобусе, трамвае? Уступали ли вы когда-нибудь место другому пассажиру? Кто больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место и почему? Прежде всего создавать удобства в транспорте необходимо для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут упасть, когда автобус трогается с места или резко останавливается. Пожилому пассажиру следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе, стараться не толкнуть при резком движении транспорта. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 64)

24. «Профессия пожарный»

Цель:Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет). Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как думаете, каким должен быть пожарный? (сильным, отважным, смелым, храбрым) (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 170)

25. «Слушай во все уши»

Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Вы знаете, для чего вам нужны уши? Что можно услышать ушами? Наш мир полон звуков, стоит только прислушаться. Но иногда бывает, что люди не слышат, они глухие. Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Расскажите, как ухаживать (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 211)

26. «Это не игрушки, это опасно»

Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Назовите игрушки, в которые вы любите играть. Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки, это опасно! » о чём так говорят? Почему спички опасные? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – всегда опасно! Давайте повторим правила: Не брать спички! При пожаре звонить «01»(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 167)

27. «Дорожные ситуации»

Цель: Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице Дети рассматривают плакаты, иллюстрации и отвечают на вопросы: Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры?

28. «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много – можно заболеть и даже умереть. «Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните всегда: их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, как их нужно принимать».(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 154)

29. «Берегись насекомых»

Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Каких насекомых вы знаете? Запомните: если около вас летает пчела или оса, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Чтобы защититься от комаров и мошек, нужно использовать мази, которые отпугивают насекомых. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 107)

30. «Горячие предметы на кухне»

Цель: Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю. Назовите опасные предметы на кухне (рассматривают иллюстрации). Котенок Рыжик весь перебинтованный, несчастный. Рыжик остался дома один, пошёл на кухню… Что случилось дальше? Постараться сформулировать правила безопасного поведения на кухне. (К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 11)

31. д\и «Какой знак спрятан»

Цель:Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, развивать память, сообразительность. Воспитатель выставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторяет с детьми их названия. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один знак. Играющие угадывают, какой знак спрятан. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 52)

32. «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. Загадки об электроприборах. Для чего нужны электрические приборы? Чем они опасны? Никогда не дотрагивайтесь до включенных электроприборов. Не пользуйтесь самостоятельно розеткой, проси взрослых. Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 169)

33. «Солнечный удар»

Цель:Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Почему люди любят солнце? Солнце не только полезно для людей, но иногда опасно. От солнечных лучей можно перегреться, получить солнечный удар или ожог. Детям в жаркие летние дни лучше играть в тени, тело нужно намазать защитным кремом от загара. Дети должны быть одеты в легкую одежду и панамку. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 108)

34. «Как надо обращаться с домашними животными «

Цель:Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. У кого дома живет кошка (собака? Как ее зовут? Какая она? Кто за ней ухаживает и как? На улицах много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут оказаться агрессивными, царапнуть или укусить. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Никогда не дразните и мучайте животных. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 103, 113)

35. «Найди пешеходов – нарушителей»

Цель: Обучать детей Правилам Дорожного Движения. Развивать внимательность, наблюдательность. Дети рассматривают иллюстрации. О чем забыли герои? Кто является нарушителем? Почему?

36. «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони 01.»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками? Как вызвать пожарную машину, если случился пожар? Запомнить правила: позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес; сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру. (К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 13.)

Литература:

1. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. » СПб. : ООО «Издательство Детство –Пресс, 2011, 240 с.

2. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208 с.

3. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

4. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – Детство – Пресс, 2010. – 384 с.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада\ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 94 с.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ НА ЛЬДУ.docx (скачать)
Памятка(1).compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка для детей.pdf (скачать) (посмотреть)
не дай себя обмануть.pdf (скачать) (посмотреть)
пятёрка безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
детская энциклопедия.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».