отчёт o результатах самообследования МБДОУ №29 за 2018

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»»
(МБДОУ № 29 «Теремок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 29 «Теремок»
(протокол от 02 апреля 2019 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ № 29 «Теремок»
А.А. Баженова
02 апреля 2019 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 29 «Теремок»» за 2018 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (МБДОУ №
29 «Теремок»)
Александра Алексеевна Баженова
623752, Свердловская обл., г. Реж, ул. Металлургов 1/1
8(34364)38575
teremok-rezh@mail.ru
Управление образования Администрации Режевского городского округа
1977 год
От 30.12.2011 № 15652, Серия 66Л01, № 0003875

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Теремок»»» (далее – Детский сад) расположено в микрорайоне Гавань города Реж.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1067 м2, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 981 м2.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
07:00 до 17:30.

2

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Общее собрание работников

Педагогический совет

Родительский комитет

Функции
Контролирует работу организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
− представляет интересы родителей (законных представителей)
и детей;
− отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год;
−
содействует
совершенствованию
воспитательнообразовательного процесса и материально-технической базы
Учреждения;
− имеет право вносить предложения, направленные на улучше-

3

Попечительский совет

ние работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в том числе: по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; составлению и исполнению сметы использования
внебюджетных средств;
− контролирует: целевое использование внебюджетных средств
Администрацией Учреждения; заслушивает отчет заведующего
по финансово-хозяйственным вопросам.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Схема взаимодействия с работниками и родителями воспитанников
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Заведующий
Органы общественного управления
Общее собрание
трудового
коллектива

Сотрудники ДОУ

Педагогический
совет

Педагоги ДОУ

Попечительский
совет

Родители и педагоги

Родители

Родительский
комитет

ВОСПИТАННИКИ
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

4

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 123 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
- 1 младшая – 18 детей
- 2 младшая №1 – 22 ребёнка
- 2 младшая №2 – 17 детей
− средняя группа – 19 детей
− старшая группа – 24 ребёнка
− подготовительная к школе группа – 23 ребёнка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада выглядят
следующим образом:

5

Образовательные области

Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие

Второе полугодие
2017/2018 уч.г.
С 1 января по 31
августа
В
С
94
6
93
7
94
6
92
8
94
6

Первое полугодие
2018/2019 уч.г.
С 1 сентября по
31 декабря
В
С
89
11
90
10
93
7
90
10
91
9

В мае 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью

108
15

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

33
74
16

Процент от общего количества семей воспитанников
87%
13%
Процент от общего количества семей воспитанников
27%
60%
13%

Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

6

Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В ДОУ дополнительное образование детей отсутствует. Дети занимаются допобразованием за пределами ДОУ.
Информация
об охвате детей обучающихся по дополнительным образовательным
программам в МБДОУ № 29
Информация об охвате детей обучающихся по дополнительным образовательным программам*
в ОУ
За пределами образовательного учреждения
Номер Кол-во Зани Зани Зани- Зани- Зани КолОбДети
Все %
учре- уч-ся в мамамамама- во уч- щее
не охго охждеОУ ох- ются ются ются ются ются
ся,
кол- вачен- уче вания /
ваченв
в
в му- в хув
заниво
ные
ни- та
налиных
спор хоро зыдоже тури маюучдопол- ков уча
чие
допол- тив- вых каль ствен стск щихся,
нитель- в
щи
лицен- нитель- ных
и
ных
.
их
ся в охва- ными ОУ хся
зии на ными
секвоклу- проченобра- (с 5
допол- обра- циях каль круж
бах
чих
ных
зовалет
нитель зованых
ках
и
стуразтель)
ные
тельстуи
худиях
ныными
обраными
диях сту- дож.ми
прозовапродиях привиграмтельграмклад
дами
мами
ные
мами
ных
деяпростутель
грамдиях
носмы
ти

1
ДОУ
№29

2018

2018

2018

2018

2018

2018

2018

2018

*

*

*

*

*

*

*

Сум
ма
коло
нок
3,4,5,
6,7,8

2
0

3
0

4
0

5
6

6
9

7
0

8
0

9
15

2018

201
8

201
8
*

10
111

11
48

12
12
%

В дополнительном образовании задействовано 12% воспитанников
Детского сада.

7

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад № 29 «Теремок».
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 31.08.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2018 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Учителя школ №7,10 отмечают высокую подготовку выпускников
нашего ДОУ к школе.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места.
В период с 15.11.2018 по 19.11.2018 проводилось анкетирование 94 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 99%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 96%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 93%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 98%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 98%.
Вывод: анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 35 человек, из них 14 педагогов.
В 2018 году 1 педагог повысил квалификационную категорию с первой
на высшую.
Курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 14 педагогов.
На 29.12.2018 2 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим

8

специальностям.
Диаграммы с характеристиками педагогического состава
возрастной ценз педагогов

35
30
25
20

2017 г

15

2018 г

10
5
0
до 25

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65 и более

уровень образования
70
60
50
40
30

2017 год

20

2018 год

10
0
высшее
педагогическое

среднепроф.
Педаг.

по педагогическому стажу
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

2017 год
2018 год

до 3

от 3 до 5 от 5 до от 10 до от 15 до
10
15
20

20 и
более

по квалификационным категориям
60
50
40
30

2017 год

20

2018 год

10
0
без к.к.

соответствие

1 к.к.

в к.к.

9

нии»;

В 2018 году педагоги Детского сада приняли участие:
− во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образова-

− во Всероссийском семинаре «Духовно-нравственное воспитание
Гражданина и Патриота России в условиях реализации ФГОС»;
- во всероссийском семинарах: «Новая модель аттестации педагогических работников: актуальные вопросы и компетентные ответы», «Особенности психического развития современного дошкольника», «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации»;
- в региональной научно-практической конференции «Здоровьесберегающее образовательное пространство: ДОУ, школа, ВУЗ»
− во II Всероссийской педагогической онлайн-конференции «Цифра:
инвестиции в педагога»;
- во II Ноябрьских педагогических чтениях (представлен опыт работы
«Современные аспекты развития образовательных технологий на уровне дошкольного образования»;
- во Всероссийском тестировании педагогов 2018;
- в научно-практическом семинаре «Образовательная среда современного детского сада: от содержания и технологий образования до электронных
ресурсов и развивающей предметно-пространственной среды» и др.;
- подготовке и проведении ГМО на базе ДОУ.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсы, семинары, вебинары, участие в ГМО, методической работе ДОУ.
Педагоги являлись активными участниками конкурсов разных уровней
и неоднократно становились победителями. У 6 педагогов созданы персональные сайты.
Педагогический коллектив активно сотрудничает с родительской общественностью, работниками краеведческого музея, библиотекой Гавань,
студией «Панорама», ЦРБ, полицией, управлением образования, ДК «Металлург», ДК «Горизонт», театрами городов области.
Вывод: Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на

10

различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия, методическую литературу, Лего-конструкторы:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− в свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется,
для педагогов — 1 ноутбук и 1 персональный компьютер, которые имеют
выход в Интернет;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В
дошкольном
учреждении
функционирует
сайт
http://29rezh.tvoysadik.ru, приспособленный для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются электронные образовательные ресурсы.
Вывод: в ДОУ имеется необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Но, несмотря на это, необходимо продолжать пополнять и обновлять учебно-методическое и информационное обеспечение с целью реализации ФГОС ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− логопункт;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;

11

− медицинский блок - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2018 году в ДОУ произведена замена окон во всех помещениях, проведён косметический ремонт, восстановлено уличное освещение территории.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Финансовые условия
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение
гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет
средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации
осуществляется
на
основе
нормативов
обеспечения
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования,
определяемых
органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих
реализацию Программы в соответствии со Стандартом.
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в
соответствии со сметой доходов и расходов на 2018г.
Вывод: Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует
требованиям современного уровня образования, техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

Единица
измерения

человек
человек
человек
человек
человек

Значения
показателей
123

123
0
0
0

12

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

1.9

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
человек
8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанничелоков в общей численности воспитанников, получаю- век/процент
щих услуги присмотра и ухода:
человек/
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
процент
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек
В режиме круглосуточного пребывания
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в об- человек/
процент
щей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) пси- человек/
хическом развитии
процент
По освоению образовательной программы дошколь- человек/
ного образования
процент
человек/
По присмотру и уходу
процент
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по бодней
лезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогиче- человек/
ских работников, имеющих высшее образование
процент
Численность/удельный вес численности педагогичечеловек/
ских работников, имеющих высшее образование педапроцент
гогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогичечеловек/
ских работников, имеющих среднее профессиональпроцент
ное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональ- человек/
ное образование педагогической направленности процент
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации человек/
присвоена квалификационная категория, в общей чис- процент
ленности педагогических работников, в том числе:
человек/
Высшая
процент
человек/
Первая
процент
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических человек/
работников, педагогический стаж работы которых сопроцент
ставляет:

22
101
123/100

123/100
0/0
0/0
0/0

0/0
0/0
0/0
3,5

14
5/35,7
5/35,7

9/64,3

9/64,3

7/50

2/14,3
5/35,7
14/100

13

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений/ полезная площадь, которая используется для образовательного процесса/ полезная площадь в расчёте на одного ребёнка.(кв.м)
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человека/
процент
человека/
процент

2/14,3

человек/
процент

3/21,4

человека/
процент

1/7,1

1/7,1

16/100
человек/
процент

15/93,7
человек/
процент

человек/человек

да/нет

кв.м

8/1

Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
1067/981/8

кв.м

981

да/нет
да/нет

Да
Да

да/нет

Да

14

Вывод: анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективы развития ДОУ:
1. Постоянное обновление и пополнение предметно-пространственной
развивающей среды, отвечающей требованиям времени.
2. Постоянное профессиональное развитие педагогов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».