Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Теремок»»
(МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок»)
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ № 29
«Теремок»
Протокол
от //- 0$ ,2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о календарно-тематическом планировании
в МБДОУ № 29 «Теремок»
1. Общие положения
Настоящее Положение о календарно-тематическом плане образовательного
процесса в группах (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными и
правовыми документами:
— Федеральныйзаконот29декабря2012г.№273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 28 декабря 2024 года;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября201 Зг.№ 115 5)сизменениямиидополнениямиот21 января2019г,8ноября2022г.;
— Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипо
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» с изменениями от 25 октября 2023 года;
- Санитарные правила - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к образовательным организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». (Утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28);
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 №
779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется
педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования»
1.2. Календарно-тематический план (далее - План) образовательного процесса - это
заблаговременное
определение
порядка
(последовательности)
реализации
образовательной программы МБДОУ № 29 «Теремок»(далее - ОП).
1.3. Модель плана принимается на педагогическом совете МБДОУ № 29
«Теремок»с учетом пожеланий и потребностей членов педагогического совета. Форма
закрепляется данным Положением и утверждается заведующим МБДОУ № 29 «Теремок».
1.4. Срок действия Положения действует до замены его новым Положением,
которое принимается на заседании педагогического совета. Изменения, дополнения
рассматриваются на педагогическом совете ДОУ и оформляются в форме дополнения к
настоящему Положению.
2. Цели и задачи календарно-тематического планирования в ДОУ
2.1. Обеспечение выполнения ОП в каждой возрастной группе дошкольной
организации.
2.2. Реализация ОП ДОУ по всем образовательным областям в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
2.3. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно в соответствии со стратегией образования в стране и регионе.
2.4. Обеспечение преемственности целей, задач, содержания, форм и методов
образования, реализуемого на разных возрастных группах и разными специалистами.
2.5. Учет индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся, состояния
их здоровья.
2.6. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей.
3. Принципы календарно-тематического планирования
План должен:
-обеспечивать единство воспитательных, обучающих и задач процесса образования
обучающихся в ДОУ;
-учитывать особенности образовательной деятельности на каждой конкретной
группе с учетом специфики направленности группы (группы раннего возраста, группы
общеразвивающей направленности);
-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и обучающегося, самостоятельной деятельности обучающегося
исключительно в рамках организованной образовательной деятельности.
-строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой
и возможностями образовательных областей с учетом постоянных изменений в текущей
работе ДОУ;
-обеспечить построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО, прежде всего в игре;
-предусматривать взаимодействие и сотрудничество социальными партнерамии
партнерами по реализации инновационной деятельности.
4. Структура календарно-тематического планирования ДОУ
4.1. Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с
режимом дня, расписанием занятий, учебным планом.
4.2. Календарно-тематическое планирование составляется каждым педагогом ДОУ
для каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает:
-интегрируемую тему;
-программные задачи;
-планирование образовательной деятельности;
-планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
4.3. В календарно-тематическом плане на каждую неделю определяется план
индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом
индивидуального маршрута развития каждого воспитанника).
4.4. В календарно-тематическом плане на каждую интегрируемую тему
планируется:
-работа с родителями (законными представителями) воспитанников;
-оснащение и пополнение РППС.
4.5. Календарно-тематический план - предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на неделю.
4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка,
вечер. Указываются виды и направления деятельности с детьми.
В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по
желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний
период планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется
планировать всю деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических
навыков, норм поведения. Рекомендуется планировать индивидуальную работу по
подготовке к занятиям, утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг.
В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность:
-наблюдение;
-подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
-игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
-индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;
-трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:
-все
виды
игр:
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы;
-сенсорное развитие;
-труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);
-воспитание художественной литературой и фольклором;
-работу по звуковой культуре речи (ЗКР);
-организацию экспериментирования и исследования;
-ценности ЗОЖ;
-ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
-работу с семьей воспитанника;
-предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям;
-вечерний круг.
4.7. Календарно-тематический план должен быть оформлен в электронном виде,
так же рекомендуется оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5. Требования к оформлению календарно-тематического плана
5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку на возрастную
группу. На фирменном бланке ДОУ оформляется титульный лист с указанием группы,
возраста воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и
окончания плана.
5.2. Планирование содержит следующие разделы:
-титульный лист;
-годовые задачи ДОУ;
-режим дня группы;
-расписание занятий;
-список детей группы (с указанием даты рождения);
-условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
календарно-тематический план;
примерную циклограмму организации воспитательно-образовательного процесса;
лист проверки плана.
5.3. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и
заполнения старшим воспитателем.
5.4. При планировании приветствуется использование картотек и планов
наблюдений, бесед, игр, гимнастик, проектов и т.п., составленных педагогами ДОУ.
б.Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический план является обязательными документом педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим
воспитателем ДОУ - не реже одного раза в месяц.
6.3. В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями проверка плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный
контроль осуществляется в случае несоответствия планирования установленным
требованиям к содержанию и структуре календарно- тематического плана.
6.4. На специально отведенной странице фиксируется дата проверки, подпись,
замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей, следит за
их выполнением.
6.5. После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один
год после выпуска группы.
7.3аключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания
Приказа заведующего ДОУ.
7.2. Положение действует до замены новым Положением.
7.3. Изменения, дополнения принимаются решением на педагогическом совете,
утверждаются Приказом заведующего ДОУ.
Приложение 1
Комплексно-тематическийпланвоспитательно-образовательнойдеятельности (образец)
С учетом детских предложений, запросов заинтересованных, сторон в планировании возможна корректировка тем.
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Тема ДОУ
01.09-07.09.2025
До Свиданья, лето! Описание
Здравствуй, детский
сад!
Подтема на возраст
Возраст
1 года -3 лет
«Мы пришли в детский сад»
Подтема
О том какое было лето, чем занимались на каникулах. Летние игры. Мои
воспоминания о лете. Как готовились к детскому садику. Для
подготовительных групп скоро в школу, праздник День знаний, ребята
взрослые с них берут пример малыши. Для малышей знакомство с группой,
экскурсия по детскому саду, её могут провести ребята из подготовительной
группы. Любое содержание, связанное с летом и или детским садом.
3 -4 лет
Здравствуй,
детский сад!
4 -5 лет
Здравствуй,
детский сад
5 -б лет
День знаний.
Детский сад
6-7 лет
День знаний. Скоро в школу
Задачи:
Праздники по
ФОПДО
Дополнительные
праздники
1сентября-Деньзнаний.
3 сентября - День окончания Второй
мировой войны, День солидарности
в борьбе с терроризмом.
8сентября-Международныйдень
Распространения грамотности.
бсентября-День бсентября-День 1сентября-День
чтения книги
чтения книги
шахмат
1сентября-День шахмат