Положение о планировании образовательного процесса.pdf

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2021г

Положение
о планировании образовательного процесса
1. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г
N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования», «Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17.10.2013 №1155),
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Данное
Положение
устанавливает
систему
планирования
образовательного процесса в ДОО, единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной работы по реализации образовательной
программы ДО.

2. Цели и задачи планирования образовательного процесса.
1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДО и рабочей
программы воспитателя (основного и подменного) в каждой возрастной группе.
2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей.

3. Принципы планирования образовательного процесса.
План должен:
1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка.
2. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих
целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей
4. Предусматривать решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

5. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
6. Строиться с учетом регулярности, последовательности, повторяемости
взаимодействия с детьми.
7. Учитывать конкретные педагогические условия возможностей
образовательного учреждения и окружающего социума.

4. Требования к оформлению и содержанию плана.
1. План образовательной деятельности фиксируется на информационном
листе дня (приложение 1).
2. Листы оформляются в папку в соответствие с требованиями: титульный
лист с указанием группы, Ф. И. О. воспитателей группы, даты начала и
окончания плана. Должна отображаться следующая информация:
-режим дня группы;
-расписание непосредственной образовательной деятельности (далее НОД);
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на
01.09 текущего года, группы здоровья, под списком указывается количество
мальчиков и девочек в группе);
- список педагогов, специалистов, работающих с детьми данной группы;
-планирование образовательной деятельности осуществляется ежедневно
в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
4. Планы составляются в соответствии с режимом и распорядком дня
группы.
5. Планирование образовательного процесса должно осуществляется в
соответствии с проектно-тематическим планированием с учетом примерной
образовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторский
коллектив: Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева).
6. Для полной реализации каждой темы проекта педагоги должны
наполнять центры активности материалами во всех образовательных областях.
7. Центры активности наполнятся в соответствии с циклограммой в
соответствии с возрастом детей группы (приложение 2).
9. Отражается взаимодействие с родителями воспитанников по реализации
проектов.
10. Воспитатели отражают в информационном листе дня взаимодействие
со специалистами: музыкальным руководителем, инструкторами по ФИЗО для
реализации проектов.

5. Организация работы по планированию.
1. Информационный лист заполняется ежедневно. Допускается
составление плана детьми (могут делать записи, проставлять даты, время,
делать обозначение).
2. Основа планирования происходит на групповом сборе с детьми в
формате «Три вопроса». Выбирается, обсуждается проект, обсуждается
деятельность с детьми, возможные мероприятия, продукты деятельности.
3. Планирование осуществляют основной воспитатель и подменный.

Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ДАТА___________ ДЕНЬ НЕДЕЛИ_________________
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА_________ ЗАВТРАК_________ ГРУППОВОЙ СБОР__________
ТЕМА ПРОЕКТА______________________________________
ПРИВЕТСТВИЕ_____________________________________________________
Дежурства:______________________________________________________________________
Важные
моменты:
(Звезда
дня,
именинник,
гости
группы)

ПЛАНИРОВАНИЕ (записываем печатными буквами)

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы
узнать?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (чья помощь нужна?)
РОДИТЕЛИ

j

СПЕЦИАЛИСТЫ

МЫ ВЫБИРАЕМ (названия и планы прописываем самостоятельно, печатными буквами)
Центр книги
Центр науки и
Центр
Центр сюжетно­
природы
изобразительного
ролевой игры
творчества
Центр настольных
игр/ математики

Центр строительства и
конструирования

Центр театра

Центр игры

Спортивный центр

Центр песка и
воды

4. Индивидуальная работа осуществляется с детьми, учитывая результаты
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста) в свободной деятельности.

ПЯТНИЦА

ЧЕТВЕРГ

СРЕДА

ВТОРНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК

Приложение 2
Наполнение центров активности I неделя (подготовительная группа)
1. РНТ
1. Труд взрослых, бытовая техника
2. Развитие связной речи
2. Счетные палочки
3. Самостоят. двигател. активность детей с
3. С/р игра
мячами
4. П/и ловля
4. Пальчиковые игры
5. Работа с ножницами
1. Опасные ситуации в природе
2. Моделирование сказок
3. П/и прыжки
4. Трафареты
1. Поведение за столом
2. Режиссерская игра
3. П/и ловля
4. Игры с песком
1. Валеология
2. Сенсорная культура
3. Культура поведения
4. П/и прыжки
5. Подготовка к обучению грамоте
1. Правила поведение в группе, в быту
2. Блоки Дьенеша
3. Современная и зарубежная
литература
4. П/и ловля

К

К

ПЯТНИЦА

ЧЕТВЕРГ

СРЕДА

ВТОРНИ

ПОНЕДЕЛЬНИ

Заполнение центров активности II неделя
1. Работа с трафаретами
2. Люди, эмоции
3. Заучивание стихов, мнемотехника
4. П/и метание

1. ПДД
2. Проблемная ситуация по охране
здоровья
3. П/и ползание
1. Умывание, закаливание
2. Места произрастания животных
растений
3. П/и метание
4. Работа с ножницами
1. Палочки Кюизенера
2. С/р игра
3. П/и ползание
4. Пальчиковые игры
5. Игра с песком
1. Ориентировка на листе бумаги
2. П/и метание
3. Музеи

1. Живопись
2. Заучивание стихов, мнемотехника
3. С/р игра
4. Самообслуживание
1. Головоломки
2. Обогащение словаря
3. Самост. двигательн. активность детей со
скакалками.
1. Декоративно-прикладное искусство
2. Представления о малой Родине, Отчизне
3. С/р игра

1. ФНМ
2. Семья
3.Ориентировка на листе бумаги
4. Самост. двигательн. активность детей с
обручами

1. Счетные палочки
2. Конструирование из геометрических
фигур
3. С/р игра

1. Д/и на развитие вежливости
2. Головоломки
3. Самост. двигательн. активность детей с
набивными мячами
1. Дидактические математические игры
и 2. Подготовка к обучению грамоте
3. С/р игра

1. Чтение классической литературы
2. Игры-эксперименты с различными
материалами
3. Самост. двигательн. активность детей с
лентами
1. Музыкальное развлечение
2. Первоначальные представления о себе,
других людях
3. С/р игра

ПОНЕДЕЛЬНИК

Наполнение центров активности III неделя
1. Культура еды
2. П/и бег
3. Опасные ситуации в социуме

Дежурство: занятия
Пальчиковые игры
П/и малоподвижная
Работа с трафаретами

1. Работа с ножницами
2. Головоломки
3. Самост. двигательн. активность детей с
палками

1. Дежурство: столовая
2. Счетные палочки
3. П/и бег
4. Театрализованные игры
1. Звуковая культура речи
2. Живая природа
3. П/и малоподвижная

1. Д/и по музыке
2. Палочки Кюизенера
3. С/р игра

1. Игры с сыпучими материалами
2. Графика
3. П/и бег

1.
2.
3.
4.

1. Подготовка к обучению грамоте
2. Физкультурное развлечение
3. Хороводные игры

_________

А

пятниц

!

ЧЕТВЕР
Г

СРЕДА

ВТОРНИК

1.
2.
3.
4.

1. Неживая природа
2. Ориентировка на листе бумаги
3. С/р игра

к

ПЯТНИЦА

ЧЕТВЕРГ

СРЕДА

ВТОРНИК

ПОНЕДЕЛЬНОЙ

Наполнение центров активности IY неделя
1. Предметный мир
2. П/и хороводная
3. С/р игра
4.Ориентировка в пространстве

Музыкально-ритмические движения
Заучивание стихов, мнемотехника
С/р игра
Игра с песком

1. Скульптура, архитектура
2. Самост. двигательн. активность детей с
подлезанием, ползанием
3. Головоломки

1. Правила общения
2. Игры на дыхание
3. П/и народная
4. Работа с ножницами
5.Ориентировка на листе бумаги
1. Работа с трафаретами
2. Ориентировка во времени
3. Игры по ИЗО
4. П/и хороводная

1. РНТ
2. Заучивание, мнемотехника
3. С/р игра
4. Счетные палочки

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.

ППБ
Рассматривание иллюстраций
Труд в уголке природы
П/и народная

1. Пальчиковые игры
2. Растения, животные
3. Рассказ по картине
4. П/и хороводная

1. Дидактические, развивающие игры
3. Подготовка к обучение грамоте
4. Самост. двигательн.
активность детей с ленточками
Игра с песком
С/р игра
Труд людей в природе
Блоки Дьенеша

1. ФНМ
2. Ориентировка на листе бумаги
3. Творч. деятельность на основе литер.
текста
4. Самост. двигательн.
активность детей с плоскими обручами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».