КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ.pdf

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29"ТЕРЕМОК»
К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Теремок»
Предполагаемое количество групп, которые должны перейти на ФГОС ДО с 1 января 2015 года 6 групп
Цель самообследования: получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к
введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
1.

Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО.

2.

Создание информационного банка данных о готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС ДО.

Условия

I.
Нормативные
условия
введения
ФГОС

Критерии
1.Устав ОО

Внесены изменения или подготовлен
проект изменений к Уставу

2. Лицензия с
приложением

Наличие документов (№, серия, дата
выдачи, срок действия)

3.Формирование банка
нормативно-правовых
документов
федерального,
регионального,
муниципального
уровней, уровня
дошкольного учреждения

Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы)

Показатели

Наличие папки с нормативно-правовыми
документами федерального,
регионального, муниципального уровней,
уровня дошкольного учреждения,
регламентирующих деятельность по
введению ФГОС.

Серия 66Л01 № 0003875, регистрационный № 15652, выдана
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области 02.06.2015 года, бессрочно
Содержание папки с документами
Федеральные
 Федеральный закон №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. № 1014)
 "Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных
организаций
(утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации 15 мая 2013 г. №26 об утверждении

СанПин 2.4.1.3049-13;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до
2021 года;
 Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008г. № 1662-р;
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04
февраля 2010 г. Пр-271;
 План действий по модернизации общего образования на 20112015 годы, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
 Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р
«О Концепции Федеральной целевой программы развития
образования на 2011 - 2015 годы»;
 Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О
порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на модернизацию региональных систем общего
образования»;
 Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом
России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке
аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений»;
 Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих».
Региональные документы
1. Постановление правительства Свердловской области от 25
июня 2010 года N 973-ПП О введении новой системы
оплаты труда работников государственных бюджетных
образовательных учреждений
2. Постановление правительства Свердловской области от
26.02.2013 N 223-ПП Об утверждении плана мероприятий
(ДОРОЖНОЙ КАРТЫ) на 2013 - 2018 гг
3. Приказ МОПО СО от 08.05.2014 N 114-д план ФГОС ДО
СО


Муниципальный уровень

Приказ об организации введения ФГОС.
Уровень образовательного учреждения
-Дорожная карта ДОУ № 29 Теремок.

-Положение о рабочей группе.
-Аналитическая записка по ФГОС.
1. Целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения
программы

+

2. Содержательный раздел
4. Основная
образовательная
программа дошкольного
образования

5. Должностные
инструкции
6. Договор об
образовании между
участниками
образовательных
отношений
II.
Финансовые
условия
введения
ФГОС

1. Финансовоэкономическая
документация

2. План финансовохозяйственной
деятельности по
созданию
образовательной среды

- особенности образовательной
деятельности;
- способы и направления поддержки
детской инициативы;
- особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
воспитанников
- иные характеристики
3. Организационный раздел:
- Система условий реализации ООП ДО в
соответствии с требованиями ФГОС

+

+

Должностные инструкции педагогов
приведены в соответствие с ФГОС и
Единым квалификационным
справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих.

+

Разработана и утверждена форма договора
о предоставлении дошкольного
образования

Внесены изменения в договор об образовании между участниками
образовательных отношений

Наличие документов:
1. Положение о стимулирующих выплатах
2. Коллективный договор

В ДОУ разработаны:
- Положение о НСОТ, Положение о стимулирующих выплатах,

1. Наличие финансирования за счет
средств субвенции расходов в объеме,
соответствующем требованиям к
материально-техническому обеспечению
введения ФГОС

1.Финансовое обеспечение учреждений осуществляется на основе
нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и
категории образовательного учреждения, уровню образовательных
программ в расчете на одного воспитанника.
2. План ФХД на 2015 год.
3. план ремонтных работ.
2. План оснащения развивающей предметно – развивающей среды
на 2014 – 2016 уч. г.

2. Наличие финансирования за счет
средств учредителя текущего и

капитального ремонта, оснащения
оборудованием помещений в соответствии
с нормами СанПиН, правилами
безопасности и пожарной безопасности,
требованиями к материальнотехническому обеспечению введения
ФГОС
3. Определен объем расходов,
необходимых для реализации ООП ДО и
достижения планируемых результатов, а
также механизма их формирования.
3. Качество
предоставляемых услуг
по реализации ФГОС ДО
по выполнению
муниципального задания
(показатели расходных
объемов, выделяемых
Учредителем)

4. Реализация прав
граждан на получение
компенсации части
родительской платы за
присмотр и уход за
детьми, посещающими
ОО

5. Самообследование

III. Кадровые
условия
введения
ФГОС

1. Готовность
педагогических
работников ОО к работе
по ФГОС

2. Повышение
квалификации педагогов

Показатели качества предоставляемых
услуг в соответствии с требованиями
ФГОС ДО

1.Обеспечение условий для реализации
прав граждан на получение компенсации
части родительской платы за присмотр и
уход за детьми, посещающими ОО

Наличие в результатах самообследования
информации
о
расходовании
внебюджетных средств
1. Разработан диагностический
инструментарий для выявления
профессиональных затруднений педагогов
в период перехода на ФГОС ДО.
1. Наличие плана-графика поэтапного
повышения квалификации педагогов ОО

Финансовое обеспечение реализации ООП ДО бюджетного
учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на
основе муниципального задания учредителя по оказанию
образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО

Постановление Правительства Свердловской области
от 18 декабря 2013 г. N 1548-ПП "О компенсации платы взимаемой
с родителей

-

Проведены диагностика «Критерии готовности педагога к введению
ФГОС» и анкетирование «Готовность к введению ФГОС»,
самоанализ изменений в деятельности педагога

по ФГОС

IV.
Материальнотехнические
условия
введения
ФГОС

V. Психологопедагогически
е условия
введения
ФГОС

1. Оснащённость групп,
залов, кабинетов

1. Соответствие материально-технической
базы реализации ООП ДО действующим
санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников ОО

Материально-техническая база реализации ООП ДО практически
соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников ДОУ

2. Оснащённость ДОУ
ТСО

1. Наличие мультимедийной аппаратуры,
копировальной техники, компьютеров,
Интернета

3. Оснащённость
информационнобиблиотечного центра

1. Наличие фонда методической,
художественной и справочной литературы,
дидактического и раздаточного материала

1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения
подобран с учетом ориентации на государственные требования,
нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид,
приоритетное направление), специфику педагогического и детского
коллективов, определяющих возможность и целесообразность
каждой программы и технологии.
2. В детском саду недостаточное методическое обеспечение по
каждому направлению и образовательным областям, что
обеспечивает
содержательное
планирование
всех
видов
деятельности.
Выписываются
профессиональные
и
специализированные журналы.
3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе
набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект
методической литературы для работы с детьми в группах
общеразвивающей направленности; художественную литературу,
хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки и т.п.

1. Объём
образовательной
нагрузки

1. Соответствие объёма образовательной
нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13

2. Оценка
индивидуального
развития детей

1. Наличие педагогической (мониторинг) и
психологической диагностики

Объём недельной образовательной нагрузки (без реализации
дополнительных
образовательных
программ) соответствует
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет 2 ч 30 мин в
младших, 3 ч 20 мин в средних, 5 ч 25 мин в старших и 7 ч в
подготовительных группах

Имеются
технические средства: 1 музыкальный центр (в
музыкальном зале), 2 компьютеров,1 ноутбука,
1 принтер, 1
сканер, , 1 телевизор(в музыкальном зале),4 телевизора (в 2-х
старших, средней и подготовительной группах) 7 магнитофон.

-

3. Построение
образовательной
деятельности на основе
взаимодействия взрослых
с детьми

4. Использование в
образовательной
деятельности форм и
методов работы с детьми,
соответствующих их
возрастным и
индивидуальным
особенностям
5. Уважение педагогов к
человеческому
достоинству
воспитанников, защита
детей от всех форм
физического и
психического насилия

1. Наличие модели организации
образовательного процесса
2. Наличие и соблюдение режима дня,
расписания организации непосредственно
образовательной деятельности

1. Соответствие форм и методов работы с
детьми возрастным, индивидуальным
особенностям, требованиям ФГОС ДО

1. Соответствие форм, методов, приёмов
взаимодействия с детьми положениям
Конвенции о правах ребёнка.
2. Создание благоприятного
психологического климата

6. Формирование
уверенности в
собственных
возможностях и
способностях

1. Индивидуализация образования

7. Поддержка
индивидуальности и
инициативы детей через
создание условий для
свободного выбора
детской деятельности

1. Соответствие ПРС групп общим
принципам построения развивающей среды
в ОО, разнообразие игровых материалов

В ДОУ разработнаны: модели организации образовательного
процесса, режим дня, расписания организации непосредственно
образовательной деятельности на каждую возрастную группу с
учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, комплексной программы.
Программные образовательные задачи решаются в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования, учитывая
интересы и возможности каждого ребёнка.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание
ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и
драматизация рассматривание и обсуждение, слушание, творческая
мастерская и т.п.

Работа в ДОУ осуществляется согласно Конвенции о правах
ребенка.
Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе
уважения человеческого достоинства воспитанников методами,
исключающими физическое и психическое насилие.

Пространство групп разграничено на
«зоны» («центры»,
«уголки»), оснащенные в достаточной мере развивающим
материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать
их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать
образовательный
процесс
с
учетом
индивидуальных особенностей детей.

8. Взаимодействие с
родителями по вопросам
образования, воспитания
и развития детей

9. Предельная
наполняемость групп

VI.
Требования к
развивающей
предметнопространствен
ной среде

Обеспечение
максимальной
реализации
образовательного
потенциала ОО

1. Создание условий для участия родителей
в образовательной деятельности
2. Поддержка родителей по вопросам
воспитания и образования детей

Соответствие предельной наполняемости
групп санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам

1. Соответствие ПРС принципам
трансформируемости, вариативности,
полифункциональности, вариативности,
доступности и безопасности

1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных
отношений по основным направлениям развития ребёнка.
2. Разработано положение о консультационном пункте для
родителей воспитанников

Наполняемость групп составляет от 20 до 25 человек, определяется
возрастом детей, площадью группового помещения, требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13
Предметно-развивающая среда в ОО проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду ООП ДО;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий
(наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных
особенностей);
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципов построения предметно-пространственной
среды.
Общие принципы построения развивающей среды в ОО
направлены на реализацию личностно-ориентированной модели
взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную
педагогическую стратегию пространственной организации и
содержания среды групп.
В ОО созданы условия, направленные на всестороннее
развитие воспитанников, предметно-пространственная среда ОО
способствует
полноценному
физическому,
художественноэстетическому, познавательному, речевому
и социальноличностному развитию детей:
- В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей
во всех видах деятельности;
- Организация и расположение предметов ПРС осуществляются
педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают
возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники
безопасности,
санитарно-гигиеническим
нормам,
физиологии детей, принципам функционального комфорта,
требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;
- ПРС групп обеспечивает реализацию принципа интеграции
образовательных областей, учитывает полоролевую специфику,
обеспечена общим и специфичным материалом для мальчиков и
девочек, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, обеспечение «зоны ближайшего
развития», доступна для каждого воспитанника.

- Предметно-пространственная среда оформляется в зависимости
от
образовательной
ситуации,
комплексно-тематического
планирования, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей и запросов родителей.
2. Учёт возрастных особенностей детей
VII.
Информацион
ные условия
введения
ФГОС

1.Информирование всех
субъектов
образовательного
процесса о порядке
введения ФГОС

1. Наличие рубрики на сайте ОО по
введению ФГОС
2. Наличие протоколов родительских
собраний, педагогических советов,
посвященных вопросам введения ФГОС

Материалы и оборудование, их количество и размещение
соответствует возрасту воспитанников, посещающих группу.
Открыта рубрика на сайте ДОУ по введению ФГОС ДО
Протоколы в наличии
- Приказ №62 от 08.09.2014 г. «О назначении ответственного лица
за информационное наполнение и администрирование сайта»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».