23.11.2018
Сведения о деятельности муниципального бюджетного учреждения
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации. Образовательные программы дошкольного, начального общего образования являются преемственными.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, нормативный срок освоения 5 лет (для детей от 1,5 лет до достижения ими возраста 7 лет при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет), которая разрабатывается и утверждается детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду решаются следующие задачи:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
· создание благоприятных условий (в том числе пространственной предметно-развивающей среды) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого);
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным образовательным учреждением, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы дополнительного образования по направленностям: социально-педагогическая, срок реализации 2-3 года (для детей от 4 лет до достижения ими возраста 7 лет при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет), художественно- эстетическая, срок реализации 2 года (для детей от 5 лет до достижения ими возраста 7 лет при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет). Деятельность детского сада при реализации программ дополнительного образования направлена на реализацию задач:
- воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству, расширять и углублять знания о быте и укладе жизни Древней Руси;
- развивать коммуникативные навыки и способы конструктивного совместного взаимодействия в быту и игровой деятельности, формировать навыки осознанного безопасного поведения в общественных местах, на улице и в транспорте.
Для реализации основных задач детский сад имеет право:
Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия в пределах, определённых законодательством РФ в сфере образования;
Самостоятельно составлять режим дня в детском саду, с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Заключать договоры о сотрудничестве с другими организациями и учреждениями;
Привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
Участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства,
здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;
Вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;
Осуществлять инновационную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса;
Приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.
Процессы разработки, принятия, презентации основной образовательной программы дошкольного образования, рабочих программ общественности регламентируются локальными актами детского сада: Порядок разработки образовательной программы дошкольного образования детского сада, Порядок разработки рабочей программы педагогических работников детского сада.
4.10. В детском саду детям оказывается психолого-медико-педагогическое сопровождение в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии детского сада.
4.11. С целью раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи детей в детском саду организован логопедический пункт, деятельность которого осуществляется на основании Положения о логопедическом пункте. Организацию логопедической работы осуществляет учитель-логопед в соответствие с Порядком организации работы учителя- логопеда.
4.12. С целью создания полноценных условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, эффективному развитию способностей каждого ребенка в детском саду работает педагог-психолог.
4.13. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом, детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между детским садом и родителями (законными представителями). Полный перечень и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым заведующим детским садом.