Аналитическая справка2015-2016.pdf

Аналитическая справка
о функционировании и развитии
МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»
в 2015/2016 учебном году

г. Реж
2016г.

Содержание
1. Информационный блок.
1.1.Информационная справка о состоянии дошкольного учреждения
2. Аналитический блок.
2.1.Анализ уровня здоровья и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
2.2.Анализ качества реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.3.Анализ состояния ресурсного потенциала ДОУ.
3. Проблемное поле образовательной деятельности в ДОУ.
4.Выводы по результатам деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году.

1. Информационный блок.
1.1.Информационная справка о состоянии дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» основан в 1977г.
Юридический, фактический адрес - 623750 Свердловская обл., г. Реж,
ул. Металлургов 1/1
Телефон - 8 (34364) 2-18-85
Учредитель-Управление образования Администрации РГО
Право на ведение образовательной деятельности, государственный
статус детского сада подтверждается следующими документами:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности – ждём
из Министерства.
Свидетельство о государственной аккредитации - Регистрационный
№ 2912 от 14.02.2007, серия АА № 145285
Организационно-правовая форма деятельности учреждения - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тип учреждения - Дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения - Детский сад
Проектная мощность учреждения – 110 мест
Режим работы – 10,5ч
Правовая регламентация и обеспечение уставной деятельности
МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»:
-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.)
-Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Министерство России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год №
08-249 Комментарии к ФГОС ДО;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
01 октября 2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций
по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. №
08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г.
№554н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. №
08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими осуществляемыми
образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. №1155»;
-Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
-Устав МБДОУ № 29 (далее – Устав), утверждённый постановлением главы
от 23.12.2014 г;
-Лицензия на образовательную деятельность Серия 66 № 002761, регистрационный №15652 от 30.12.2011. Срок действия лицензии – бессрочно и
других локальных актов.
ФИО руководителя ДОУ - Заведующая МБДОУ «Детский сад №29
«Теремок» Баженова Александра Алексеевна 1 квалификационная категория
Миссия нашего учреждения: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений - педагогов, родителей, детей - в едином образовательном пространстве для разностороннего развития
личности дошкольника.
Обеспечение государственной гарантии на общедоступность дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных услугах
Видовое организационно-правовое разнообразие образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (с учетом особенностей муниципалитета)

Виды дошкольного образования

Количество учреждений/групп (указать
кол-во детей в группах)
2013
2014
2014
2015
Дошкольные образовательные учреждения
Центры развития ребенка
0
0
0
0
Детские сады комбинированного вида
0
0
0
0
Детские сады компенсирующего вида
0
0
0
0
Детские сады общеразвивающего вида
6 (125)
6 (118)
6 (121)
6 (124)
Группы кратковременного пребывания на базе ДОУ
Адаптационные группы для детей ран0
0
0
0
него возраста
Оздоровительные группы
0
0
0
0
Коррекционные группы
0
0
Предшкольные группы
0
0
0
0
Другие (указать вид)
0
0
0
0

Число детей, осваивающих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования
№

Наименование ДОУ

Всего в ДОУ детей Детей в ОУ с ГКП
1-7
124
0

МБДОУ №29 «Теремок»

Специальное (коррекционное) образование детей дошкольного возраста
№

1
2
3
4

5
6

7

Количество деИз них получают в ДОУ
тей дошкольного квалифицированную помощь
возраста с наруузких специалистов
шениями в ДОУ
Виды
нарушений
Нарушения слуха
Нарушения зрения
Нарушения речи
Нарушения опорно-двигательного
аппарата
Интеллектуальные
нарушения
Нарушения эмоциональноволевой сферы
Другие (указать
какие)

26
-

Из них получают на базе других учреждений образования
квалифицированную помощь
узких специалистов (дефектологов, логопедов, тифлопедагогов и т.д.)
(указать учреждения)
-

-

-

-

-

-

-

Режим работы ДОУ, дошкольных групп:
Режим работы

Количество в ДОУ

Круглосуточные группы
14 часов
12 часов
8-10 часов
3-5 часов

0
0
0
6
0

Контингент детей:
Общее количество детей, посещающих ДОУ – 124 чел.
Списочный состав детей в возрасте от 1 года до 3 лет – 19 чел.
Списочный состав детей дошкольного возраста – 105 чел.
Функционирующие группы раннего возраста:
 1 младшая группа (1,5-3 года) –19 детей
Функционирующие группы для детей от 3 до 7 лет:
 2 младшая группа (3-4 года) - 22 ребёнка
 средняя группа (4-5 лет)– 21 ребёнок
 старшая группа (5-6 лет) №1 – 22 ребёнка
 старшая группа (5-6 лет) №2 - 21 ребёнок
 подготовительная (6-7 лет) – 19 детей
Информация о семьях
Социальное положение родителей
Рабочие

Служащие

Военнослужащие

Предприниматели

Безработные

117

76

4

15

5

Пенсионеры

Домохозяйки

Творческая.
интеллигенция

20

1

Профессиональные
спортсмены
1

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
1. ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
 Высшее
 Не законченное высшее
 Средне-профессиональное
 Среднее
 Незаконченное среднее
2. СЕМЬИ
 Полные
 Неполные
 Многодетные
 Семьи с 1 ребенком
 Семьи с 2 детьми
 Неблагополучные

81
5
121
30
2
115
9
11
27
86

3. БЕЖЕНЦЫ И ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
4. РОДИТЕЛИ - ИНВАЛИДЫ
5. ЖИЛЬЕ
 Проживают в отдельной квартире
 Проживают в квартире с соседями
 Проживают в собственном доме
 Снимают квартиру
6. МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ
7. СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ОПЕКАЕМОГО РЕБЕНКА
8. ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ
До 20 лет
20-25 лет
25-30 лет
30-40 лет
Старше 40 лет

76
39
9

6
60
153
20

2. Аналитический блок
2.1 Анализ уровня здоровья и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень
охраны и укрепления здоровья детей, их полноценное физическое развитие:
Лицензирован медицинский блок, в который входят: изолятор, процедурный
кабинет, кабинет медицинской сестры. В возрастных группах – оборудованы
центры физической активности детей.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при
осуществлении воспитательно-образовательного процесса подтверждают
следующие данные:
Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья %
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа

2013
57
66
1
1

2014
56
58
3
1

2015
55
62
3
1

Условия сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Год
Показатели
Функционирование комбинированных и компенсирующих групп для
интегрированного воспитания и обучения детей с ограниченными воз-

2013
-

Наличие в ДОУ
2014
2015
-

2016
56
66
2
0

2016
-

можностями здоровья (указать колво групп и кол-во детей в этих
группах)
Обеспечение круглогодичной витаминизации питания дошкольников, а
также включение в рацион продуктов питания, обогащённых микронутриентами в соответствии с требованиями санитарных правил и норм
(прописать, что включалось)
Обеспечение соответствия лицензионным требованиям и условиям,
предъявляемым к медицинской деятельности дошкольных образовательных учреждений
Разработка и реализация системы
лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий

Аскорбинка в Аскорбинка в Аскорбинка в Аскорбинка в
третье блютретье блютретье блютретье блюдо, золотой
до, золотой
до, золотой
до, золотой
шар, соки,
шар, соки,
шар, соки,
шар, соки,
фрукты
фрукты
фрукты
фрукты
соответствует соответствует соответствует соответствует

Планы мероприятий по профилактике:
-гриппа
-энтеробиоза
-ОКИ
Оздоровительные мероприятия:
-проветривание помещений
-кварцевание
-закаливающие процедуры
-гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная, для глаз,
психогимнастика, корригирующая и др.)
-программа здоровья

Система закаливающих мероприятий
В ДОУ используются эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их
примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических
и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.
При организации закаливания учитываются следующие требования:
- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;
- позитивный эмоциональный настрой;
-использование в комплексе природных факторов и закаливающих
процедур;
-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных
факторов и непрерывность мероприятий;
- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и
длительности;
- соблюдение методики выбранного вида закаливания.
Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в
повседневной жизни органично вписывается в режим группы.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды
двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на
улице);
Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода
за детьми.
В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления
детей, в группах от 5 до 6 и от 6 до 7 лет оздоровление реализуется в рамках интеграции с образовательной областью «Физическое развитие».
Данный компонент состоит из 3-х взаимосвязанных частей:
1. Занятия физической культурой.
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
3. Активный отдых и физкультурно-массовые мероприятия.
Каждая часть содержит специфические задачи, имеет содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению мероприятий с
дошкольниками от 5 до 7 лет. Они учитывают особенности климата, материально-техническую базу ДОУ.
Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной
работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, инструктора по физической культуре, других специалистов, педагогов и родителей.
Форма
закаливания

Закаливающее воздействие

Утренняя гимнастика
(в теплую погоду – на
улице)
Пребывание ребенка
в облегченной одежде при комфортной
температуре в помещении
Подвижные,
спортивные игры, физические упражнения и
другие виды двигательной активности
(в помещении)
Подвижные,
спортивные игры, физические упражнения и
другие виды двигательной активности
(на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
Воздушная ванна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с
использованием ребристой
доски, массажных ковриков,
каната и т.п.
Сочетание свето-воздушной
ванны с физическими упражнениями

Длительность (мин. в день)
1,6-3 3-4 4-5
5-6
6-7
года года лет
лет
лет
5-7

5-7

57-10
10
Индивидуально

7-10

до
15

до
15

до
20

до 25

до 30

до
15

до
15

до
20

до 25

до 30

Прогулка в первой и Сочетание свето-воздушной 2 раза в день по 2
второй половине дня ванны с физическими упчаса
ражнениями

Полоскание
горла Закаливание водой в повсе(рта) после обеда
дневной жизни
Воздушная ванна с учетом
Дневной сон
сезона года, региональных
без маек
климатических особенностей и индивидуальных
особенностей ребенка
Физические упраж- Сочетание воздушной ваннения после дневного ны с физическими упражсна
нениями (контрастная воздушная ванна)
Закаливание
после Воздушная ванна и водные
дневного сна
процедуры («расширенное»
умывание, обтирание или
обливание стоп и голеней и
др.), полоскание горла солевым раствором.

2 раза 2 раза
в день в день
по 1ч
по 1ч
50 мин 40 мин
– 2 ча- – 2 часа
са
с учетом погодных условий
3-7 3-7
3-5
3-5
Подготовка и сама процедура

В соответствии с действующими
СанПиН

5

5-7

510

7-10

7-10

5-15

Важнейшим направлением деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья ребенка, поскольку полноценное физическое и
психическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются лицензированный медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет), музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка. В
медицинском блоке хранится учетно-отчетная документация, прививочная
картотека, имеются весы, ростомер и др. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2015-2016 учебного
года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья
воспитанников:
• соблюдение режима дня,
• утренний прием на улице,
• утренняя гимнастика (в теплое время - на улице),
• солнечные ванны (в летнее время),
• контрастные воздушные ванны,
• физкультурные занятия,
• прогулки,

• физические упражнения, спортивные и подвижные игры,
• полоскание рта после приема пищи,
• обливание рук и умывание прохладной водой,
• дыхательная гимнастика,
• упражнения для коррекции осанки,
• упражнения для профилактики плоскостопия,
• влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих
средств;
• употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных
свойств для очищения воздуха.
Дважды в год в детском саду проводятся антропометрические измерения детей. В соответствии с ними подбирается ростовая групповая мебель
для дошкольников. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится постоянный мониторинг состояния здоровья
детей, еженедельный анализ заболеваемости и посещаемости.
Согласно плана проходит диспансеризация детей и сотрудников, медсестрой детской поликлиники проводились необходимые профилактические
прививки (плановые, вакцинация от гриппа препаратом «Грипол») детям.
Кроме того, в детском саду проводятся специальные мероприятия в
межсезонье – в период, когда наблюдается рост простудных заболеваний.
Особое внимание в детском саду уделяется организации питания, т.к.
здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра Панкова Л.А..
В детском саду организовано 4-разовое питание детей:
• Завтрак
• Второй завтрак (сок или фрукты)
• Обед
• Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным примерным10- дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивается
ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних
ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является
строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения пищи. Результатом является отсутствие
зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда
подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели
приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию
движений и физической культуры в образовательной деятельности. Для ОД
имеется необходимое спортивное оборудование: гимнастическая стенка,
гимнастические скамейки, обручи, кегли, мячи разных размеров, дуги для
подлезания, гимнастические палки, скакалки. Во всех группах детского сада
оборудованы спортивные центры, которые имеют достаточное количество
спортивного игрового оборудования, картотеки подвижных игр, гимнастикпобудок и др.
Инструктор по физической культуре использует интегрированный подход к организации двигательной деятельности дошкольников: НОД, состоящая из подвижных игр разной интенсивности, НОД по методу круговой тренировки, ОД - соревнования, основанные на сюжетах знакомых сказок, интегрированные, с использованием нестандартного спортивного оборудования. На во время проведения НОД педагог добивается высокой двигательной
активности посредством использования поточного способа выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, предлагает дошкольникам музыкально-двигательные сказки, импровизацию сюжетов литературных или музыкальных произведений. Применяется частая смена деятельности с разной физической нагрузкой.
Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка инструктор по физкультуре
включает в НОД элементы психогимнастики, релаксации.
На физкультурных занятиях создается положительный эмоциональный
настрой, устраняется замкнутость и снимается усталость у дошкольников.
Педагогом подбираются комплексы упражнений на развитие гибкости, пластики, координации движений, плоскостопия. Они сопровождаются различными текстами и приговорами. С этой же целью используется пальчиковая
гимнастика.
Во время проведения двигательной деятельности осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываются уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
При использовании спортивно-игрового оборудования создаются различные условия для выполнения физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в спортивных и подвижных играх способствует
формированию у детей умения решать двигательные задачи.

Педагоги дошкольного учреждения применяют инновационные здоровьесберегающие технологии, в том числе проводят занятия по валеологии.
В занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни.
Разработаны интересные беседы о важности гигиенической культуры.
Воспитатели и специалисты реализовывают индивидуальнодифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение занятий, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику своей работы
воспитатели ввели элементы эффективного закаливания: прогулка в любую
погоду, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, мытье
рук до локтя во время умывания.
Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр,
досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится взаимодействию с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение в
спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией.
Вывод: состояние здоровья воспитанников МБДОУ требует пристального внимания к профилактике и оздоровительной работе.
Для этого необходимо продолжать:
- качественно проводить утренний фильтр, не допускать заноса инфекции в детское учреждение;
- проявлять индивидуальный подход к ослабленным детям;
- усилить разъяснительную работу с родителями;
- усилить контроль за режимными моментами.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в
здании и на прилегающей к детскому саду территории регламентируется
нормативными документами, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН.
Охрану детского сада осуществляют сторожа.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация с выводом на вневедомственную охрану. Установлена тревожная кнопка немедленного реагирования на пост вневедомственной охраны. Проводились объектовые тренировки, штабные учения по предотвращению нарушений пожарной безопасности. Разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Составлен план эвакуации детей в случае возникновения
пожара и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный
год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению

чрезвычайных ситуаций, правилам дорожного движения во всех возрастных
группах и по ДОУ в целом.
Издаются локальные акты, работают комиссии: по охране труда, по ГО
и ЧС. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются, устраняются недочёты.
За прошедший период не возникало ситуаций, угрожающих жизни и
здоровью детей.
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника выдерживается в соответствии с требованиями п.4.12. СанПиН 2.4.1 .3049-13.
2.2.Анализ качества реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялся в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 29 «Теремок» (далее – МБДОУ №29) Режевского городского округа разработана и реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), которая является основным документом, представляющим модель образовательного процесса
МБДОУ № 29.
ООП разработана с учётом примерной образовательной программой
дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А.
Михайлова и др. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 и ряда парциальных программ и педагогических технологий:
-в направлении познавательного и речевого развития: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой,
«Как хорошо уметь читать!» Д.Г. Шумаевой.
-в направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Театр – Творчество – Дети» Н.Ф. Сорокиной;
-в направлении социально - коммуникативного развития: программа
«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой,
«Мы живём на Урале» О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой;
-в направлении физического развития: программа «Здоровье» В.Г. Алямовской, «Физическая культура дошкольника» Л.Д. Глазыриной;
- программы коррекционного обучения: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой,
Г.В.Чиркиной, «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше.
Программа:
- определяет содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования,

-обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,
-сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ООП дошкольного образования представлена из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ
ОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем
обязательной части ООП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более
40%.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-физическое развитие.
ООП ДО дошкольного реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения
ребенком дошкольного образования в ДОУ, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка.
Для освоения Программы дети могут поступать в учреждение в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности
семьи.
Содержание Программы МБДОУ № 29 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип, основой которого является идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей.

Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД)
или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОдвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной
деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
Образовательная деятельность в ДОУ:
- велась в соответствии с основными принципами дошкольного образования, указанными в ФГОС ДО г.1, п.1.4.
- была направлена на достижение целей (ФГОС ДО 1.1, п.1.5) и задач
(ФГОС ДО г.1, п.1.6).
Для успешной реализации основной образовательной программы обеспечивались следующие психолого – педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей
специфике дошкольного возраста ООП ДОУ предполагала:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
•
непосредственное общение с каждым ребенком;
•
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
•
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
•
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей;

•
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
•
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в
том числе ограниченные) возможности здоровья;
•
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
•
развитие умения детей работать в группе сверстников.
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного
на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка),
через:
•
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
•
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
•
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
•
оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Педагогами ДОУ освоены такие педагогические технологии как «Река времени», «Сообщество», «Метод проектов», «Детского экспериментирования», «Игровые», ИКТ и другие.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Об эффективности и результативности реализации ООП ДОУ свидетельствуют результаты мониторинга уровня усвоения программного материала.
Мониторинг качества услуг дошкольного образования

Показатели

Соответствие лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к ведению образователь-

2013
соответствует

Соответствие/Несоответствие
2014
2015
соответствует соответствует

2016
соответствует

ной деятельности всех действующих учреждений, реализующих
программы дошкольного образования
Наличие системы мониторинга
промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ООП
ДО (указать по какой программе
ДОУ работает, кол-во выпускников и % уровня подготовки к школе)
Детство: Примерная основная общеобразовательная
программа
дошкольного образования / Т. И.
Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А.
Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

26 выпускников
100 %

21 выпускник
100 %

22 выпускника
100 %

19 выпускников
100 %

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Виды психофизиологической готовности

Доля детей с достаточным уровнем
сформированности
целевых ориентиров

ребенок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении,
познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

2013
кол-во
детей и
доля %
100%

2014
кол-во
детей и
доля %
100%

2015
кол-во
детей и
доля %
100%

2016
кол-во детей и доля
%
100%

ребенок обладает установкой
положительного отношения к
миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и
чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
ребенок достаточно хорошо
владеет устной речью, может
выражать свои мысли и желания, может использовать речь
для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
у ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
ребенок способен к волевым
усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля детей с достаточным уровнем готовности к школе

ребенок проявляет любознательность,
задает
вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется
причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он
живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности
Мотивационная
Интеллектуальная
Коммуникативная
Физическая
Социальная
Эмоционально-волевая

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

Результат итогового мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) 19 детей
Образовательные области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие

В
89
95
98
100
82

Результаты

С
11
5
2
18

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
Промежуточный мониторинг: (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) (105 детей)
Образовательные области

В

Результаты

С

Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие

91
82
89
66
76

9
18
11
34
24

Анализ диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.
Всего детей- 19
Дети с легкой степенью адаптации -95 %
Дети со средней тяжестью адаптации-5%
Дети с тяжелой степенью адаптации-0%
Уровень готовности к обучению в школе детей
подготовительной группы
Количество групп
Количество выпускников
Мальчиков
Девочек
Психологическая и социальная готовность:
Высокий
Средний
Допустимый
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
Высокий
Средний
Допустимый
Развитие познавательной деятельности
Высокий
Средний
Допустимый
Состояние здоровья выпускников:
Высокий
Средний
Допустимый
Поступили в школы:
№1
мальчиков
девочек
№10
мальчиков
девочек

1
19
6
13
92
8
-

94
6
93
7
94
6
19
3
2
1
15
4
11

№7
мальчиков
девочек

1
0
1

Анализ результатов успеваемости и адаптации выпускников МБДОУ к
обучению в школе за 2014 -2015 учебный год показал, что 95% выпускников
освоили программу первого класса на «хорошо» и «отлично», 5% - «удовлетворительно». Учителя школ №7, 10 отмечают хорошую подготовку детей к
школе.
В детском саду функционирует логопункт, особое внимание мы уделяем коррекционной работе с детьми.
Работа по развитию и коррекции речи прослеживается во всех направлениях деятельности с детьми: в ходе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого с детьми, в свободной самостоятельной детской деятельности. Координирует работу по коррекции и
развитию речи детей учитель-логопед Сарманаева В.И., который проводит
индивидуальные, подгрупповые занятия коррекционно-развивающего плана.
Учитель-логопед активно взаимодействует с воспитателями групп и родителями воспитанников, проводит профилактическую работу в младших группах ДОУ. Воспитатели ДОУ проводят занятия по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники, пиктограмм, артикуляционных и
пальчиковых игр-сказок, упражнений на развитие речевого дыхания, следят
за ходом естественной речевой коммуникации детей.
Динамика речевого развития детей свидетельствует, что развитие речи
в ДОУ осуществляется на хорошем уровне; это подтверждают данные ежегодной диагностики детей, отзывы учителей школ. По результатам ежегодного обследования речи детей логопедом к моменту поступления в школу дети
имеют речевое развитие, соответствующее возрастной норме, что дает им
возможность успешно обучаться в массовой школе.
В начале учебного года были поставлены:
Цель: Формировать воспитательную среду, способствующую максимально полному раскрытию потенциальных возможностей воспитанников,
предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.;
Задачи:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей
воспитанников;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи,
- сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Для реализации этих задач на логопункте предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается на нашем логопункте:

Своевременным обследованием детей;

Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий;

Планированием индивидуальной и подгрупповой работы.

Оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями.

Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
В течение учебного года посетила городские методические объединения логопедов. работала то теме самообразования «Преодоление нарушений
слоговой структуры слова».
С 24 по 26 сентября 2015 года прошла курсы повышения квалификации
в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования Свердловской области «ИРО» по теме «Разработка основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО». Приняла участие в
вебинаре ФГАУ «ФИРО» 12 апреля 2016 года по теме: «Актуальные технологии речевого развития дошкольников (в контексте ФГОС ДО).
Коррекционно-воспитательная работа велась по рабочей программе:
«Логопедическая работа, с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего
возраста в условиях логопедического пункта», составленной в начале учебного года. Программа подготовлена на основе коррекционных программ под
редакцией:
- Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР (Общим недоразвитием речи)»;
- С.С. Зориной «Образовательная программа «Развитие и коррекция
речи детей 4 – 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»».
Обследован 61 ребёнок старшего и подготовительного возраста. С 1
октября на логопункт зачислены 26 детей – дети двух старших и подготовительной групп.
В течение года выпущено с логопункта 7 детей с исправленной речью.
Параллельно были зачислены 7 детей старшего возраста с множественными
нарушениями речи.
Оказывала консультативно-методическую помощь родителям детей,
воспитателям разных возрастных групп. Принимала участие в родительских
собраниях и регулярно меняла информацию в родительских уголках «Логопед советует»
Статистические данные результатов коррекционной деятельности учителя – логопеда Сарманаевой В.И. за последние 3 года:
Данные в процентах

2013 – 2014 учебный
год
Чистая речь
75
Речь в пределах 25

2014 – 2015 учебный
год
90
10

2015 – 2016 учебный
год
33
67

нормы
Стойкий дефект

-

-

ВЫВОД: Работа по коррекции звукопроизношения прошла хорошо.
Выпущено с логопункта в общеобразовательную школу 3 ребенка, из них: с
чистой речью – 1 ребенок (33%), речь в пределах нормы 2 ребенка (67%).
С поставленными целью и задачами на учебный год справилась.
Проанализировав работу за истекший год и оценив ее результаты, считаю необходимым продолжить работу в начатом направлении и ставлю следующие задачи:
Работа с родителями, важное направление работы повышения эффективности коррекционной работы в ДОУ.
Диагностика развития речи детей 3 – 4 лет.
По итогам обследования речи детей в конце учебного года составлен
предварительный список детей, рекомендованных для посещения занятий с
логопедом на 2016 – 2017 учебный год.
Годовой план работы детского сада определяет специфику организации
воспитательно-образовательного процесса в детском саду в соответствии с
Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», ФГОС.
В этом учебном году перед коллективом стояла цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни
в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через сложившуюся в МБДОУ систему физкультурнооздоровительной работы.
2. Способствовать повышению познавательной активности, ценностей
здорового образа жизни детей через организацию и проведение режимных
моментов.
3. Создавать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.
Для решения задач года были намечены и проведены:
Педагогические советы:
Педсовет № 1 Установочный
Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ
в новом 2015-2016 учебном году»
Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
1.Итоги летней оздоровительной работы.
2.Принятие годового плана, учебного плана.

ДОУ.

3.Внесение изменений и дополнений в Образовательную программу

5.Задачи, условия и формы работы системы дополнительного образования в учебном году.
6.Рассмотрение и обсуждение локальных актов.
7.Принятие решения
Педсовет № 2
Тема: «Реализация интегративного подхода при организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов»
Цель: развитие навыков моделирования инновационных форм работы
в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.
1. Роль организации образовательной деятельности в режиме дня дошкольника.
2. Использование музыки в режимных моментах
3. Деловая игра
4.Анализ тематической проверки по организации оздоровительного
режима
5.Принятие решения
Педсовет - дискуссия №3
Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание
комфортной обстановки в ДОУ»
Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции
различных видов деятельности дошкольников по художественно – эстетического развитию в условиях ФГОС ДО
1. Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации
федерального образовательного стандарта дошкольного образования
2. Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей?
3. Анализ созданных условий по художественно-эстетическому воспитанию в группах ДОУ»
3. Деловая игра «Педагогический пробег»
4. Принятие решения
Педсовет-дискуссия № 4
Тема: «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»
Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей.
1.Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО.
2.Результаты освоение образовательной программы ДО.
3.Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги мониторинга
освоения основной образовательной программы)
4.Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
5. Итоги работы по дополнительному образованию дошкольников.

6.Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анкетирование педагогов.
7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период
К каждому педсовету были подготовлены презентации, сообщения,
проведены открытые мероприятия, представлен опыт работы, проводились
деловые игры.
Семинары:
1. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами
народной оздоровительной педагогики
2. Эффективные формы работы, используемые при организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности
3. Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации
федерального образовательного стандарта дошкольного образования
Консультации: к педсоветам и индивидуальные
Педагогические часы:
1. Готовность детей к освоению программы возрастной группы
2. Организация режимных моментов.
3. Управление качеством художественно-эстетического развития в
процессе реализации ФГОС ДО.
Смотры-конкурсы:
1.Лучший участок (оборудование, цветники, постройки, ТБ)
3.Лето детям (план воспитательно-оздоровительной работы на лето, картотека прогулок, разработки тематических дней и др.)
4.Лучшая группа моя
5.Смотр центров:
- патриотического воспитания
- экспериментирования
- познавательно-речевой
6.Зимних участков и построек
7.Мой мини-кабинет
Прошли развлечения и праздничные мероприятия:
Вечера развлечений и спортивные праздники
Проведение традиционных праздников:
-Путешествие в страну знаний
-Праздник урожая
-Новоселье
-Здравствуй зима
-День Неизвестного солдата

-Новогодний балл
-23 февраля
-8 марта
-Проводы зимы
-9 мая
-Выпускной
-Фольклорный
-Здравствуй сказка
Кроме этого на базе нашего ДОУ прошло 2 ГМО:
- Профессиональное объединение инструкторов по физической культуре «Развитие потенциала здоровья дошкольников средствами народной педагогики»,
- Профессиональное объединение «Школа начинающего воспитателя»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников».
Педагогов ДОУ отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Главными аспектами работы педагогов с детьми являются разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка.
В ДОУ используются современные формы организации воспитания и
обучения: занятия проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально,
в виде решения проблемных ситуаций, что позволяет воспитателям и специалистам ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп
обучаемости каждого ребенка.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим
познавательную активность детей.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с моделью НОД, которая составлена согласно требованиям нормативных
документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного
образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО.
Обеспечивается координация различных направлений педагогического
процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной
направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места,
времени и проведения занятий и режимных моментов.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных
групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязатель-

ным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математическое
развитие, речевое развитие и др.), планируются в наиболее благоприятные
дни (вторник, среда, четверг), для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.
В период адаптации к условиям детского сада дети освобождаются от
специально организованной деятельности; основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность.
Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально и
подгруппами.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ,
группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ (далее РППС)
создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных склонностей и интересов, гендернего подхода и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
РППС обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей и построена на принципах:
1)
насыщенность;
2)
трансформируемость;
3)
полифункциональность;
4)
вариативной;
5)
доступность;
6)
безопасной.
Детский сад оснащен 2 компьютерами, в работе используется 1 принтер. В двух группах есть телевизоры; в каждой группе есть магнитофон. В
музыкальном зале имеются музыкальный центр, телевизор.
В методическом кабинете собрана библиотека художественной, методической литературы и периодических изданий.
В дошкольном учреждении уделяется особое внимание эстетическому
оформлению помещений, т.к. ребенок находится в детском саду весь день и
необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала
пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи
с этим систематически обновляется интерьер всех возрастных групп, делается акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое
оборудование подобраны с учетом санитарных-гигиенических и психолого-

педагогических требований. В группах оформлены центры, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием для:
 игровой деятельности;
 познавательно-исследовательской деятельности;
 двигательной активности дошкольников;
• художественно-эстетического развития;
 двигательной активности и др.
Музыкально-физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием. Занятия в летний период проводятся на спортивной площадке.
В приемных групп и фойе учреждения размещены, информационные
стенды, в которых отражается жизнь детского сада, его традиции, новости.
Результативность работы педагогического коллектива по программам и
технологиям отслеживается с помощью мониторинга, проводимого не реже 2
раз в год. Его данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Мониторинговые исследования свидетельствуют об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития
детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным
объемом знаний для последующего освоения школьной программы.
По результатам образовательной деятельности детский сад является
стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения
воспитанниками основных разделов программы.
Ежегодно наблюдается положительная динамика в усвоении программы.
Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями воспитанников в ходе анкетирования. Согласно результатам последнего опроса родителей по оцениванию деятельности детского сада 96% дают
положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.
Участие детей и взрослых в конкурсах, выставках и др. мероприятиях
помогает раскрыть творческий потенциал и личностные возможности каждого педагога и ребенка, а также дает возможность сплотить коллектив воспитателей и родителей, объединить его общей идеей.
Дети принимали участие в:
- районном фестивале детского творчества «Лучик солнца золотой» грамота
-районном конкурсе «Знатоки музея» - грамоты
- региональном конкурсе по безопасности дорожного движения (результаты ожидаем)
-районном конкурсе «Мой папа самый сильный» (поощрительные призы)
-районном конкурсе «Моя мама самая красивая» (поощрительные призы)

-Х Всероссийском конкурсе детского рисунка «Воздушный шар» - (результаты ожидаем)
-Международном конкурсе «Мир безопасности» проекта «Кругозор» диплом 1 степени, сертификат «Юного спасателя»
На протяжении всего учебного года педагоги детского сада активно занимались самообразованием, оформляли тематические ширмы для родителей, папки передвижки, проводили открытые занятия, участвовали в конкурсах как внутри детского сада, так и за его пределами, выступали с отчетами
на педсоветах, делились опытом на методических объединениях, приняли активное участие в подготовке и проведении ГМО на базе ДОУ.
Всё выше перечисленное способствует повышению педагогической
компетентности коллектива детского сада, результативности в работе с детьми и родителями. Педагоги, повышая деловую квалификацию посредством
самообразования, посещения семинаров, курсов повышения квалификации,
методических объединений, открытых просмотров стремятся воплощать в
жизнь новые педагогические технологии, положительный опыт работы коллег.
Особое место в структуре взаимодействия отводится преемственности
детского сада со школами № 7и № 10. Взаимодействие осуществляется на
основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.
Организуются встречи родителей с учителями этих школ, экскурсии в
школы.
Расширились границы взаимодействия детского сада с социумом. Педагогический коллектив активно сотрудничал с родительской общественностью, работниками краеведческого музея, библиотекой Гавань, студией «Панорама», ЦВР «Чайка», школами №7, №10, ЦРБ, полицией, пожарной частью, управлением образования, ДК «Металлург», ЦКИ, театрами городов:
Екатеринбург, Ирбит, Нижний Тагил.
Все это свидетельствует о перестройке образовательного процесса и
его ориентации на реализацию требований ФГОС ДО.
2.3. Анализ состояния ресурсного потенциала ДОУ
2.3.1. Кадровый ресурс дошкольного учреждения
Кадровая обеспеченность ДОУ
Год
Категория работников
Руководители ДОУ
Заместители руководителей ДОУ
Старшие воспитатели
Воспитатели ДОУ
Логопед

2013
1
1
8
1

Количество (человек)
2014
2015
1
1
1
1
8
8
1
1

2016
1
1
8
1

Специалисты ДОУ

Психолог
Инструктор по физическому
воспитанию
Музыкальный руководитель
другие

Младшие воспитатели
Медицинская сестра
Обслуживающий персонал

1

1

1

1

1
6
14

1
6
14

1
6
14

1
6
14

Руководители

1

100

Зам.
руководителя

-

-

Старшие воспитатели

1 100

Воспитатели
ДОУ
логопеды

8 100
1

100

психологи

-

-

Инструкторы
по физическому воспитанию

1

100

Музыкальные
руководители

1

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

37,5

-

Средне специальное

Высшее

Средне специальное

всего
%

всего
%

всего
%

Из них имеют
педагогическое
специализированное
(дошкольное) образование

Высшее

всего
%

Начальное
профессиональное
Высшее

Среднее профессиональное

Из них имеют педагогическое образование

всего
%
всего
%
Всего
%

Общее образование

Всего

всего
%

Общее количество

Распределение по образованию

всего
%

Категория работников

Характеристика кадрового состава по образовательному учреждению

-

1

-

-

-

-

-

1 100
-

-

1

100

12,5

-

-

1

100

-

-

1

100

-

-

1

100

-

-

4

50

-

-

Категория работников

Общее количество
всего

Руководители ДОУ
Зам.
Руководителей
ДОУ
Старшие воспитатели
Воспитатели ДОУ
Логопеды
Психологи
Инструкторы по
физическому воспитанию
Муз руководители

Категория работников
Руководители ДОУ
Зам.руководителей
ДОУ
Старшие воспитатели
Воспитатели ДОУ
Логопеды
Психологи
Инструкторы
по
физическому воспитанию
Муз руководители
Категория работников
Руководители ДОУ
Зам.руководителей
ДОУ
Старшие воспитатели
Воспитатели ДОУ
Логопеды
Психологи
Инструкторы
по
физическому воспитанию

Распределение по стажу работы
0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

%

1
-

100
-

1

100

8
1
1

100
100
100

1

100

всего

%

всего

%

всего

%

-

-

-

-

-

-

3

37,5

2

25

1

12,5

1

100

-

-

-

-

Свыше 20
лет
всего
%
1
100
-

1

100

2
1
-

25
100
-

1

100

Распределение по квалификационной категории
высшая
1 категория
соответствие
не имеют
всего
%
всего
%
всего
%
всего
%
1
100

1

100

4
1

50
100

1

20-25 лет
Всего
%

100

12,5

3

37,5

1

100

100

Распределение по возрасту
25-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
всего
%
всего
%
всего
%

5

1

1

62,5

1

100

2
1

25
100

50 и выше
всего
%
1
100

1

12,5

Муз руководители

1

100

Повышение квалификации
ИРО «Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО» – удостоверение В.И. Сарманаева
ООО «Агенство информационных и социальных технологий
учебный центр «Всеобуч» «Реализация ФГОС ДО в ДО» – удостоверение
Е.С. Четверкина
ООО «Агенство информационных и социальных технологий
учебный центр «Всеобуч» «Современные педагогические технологии развития ребёнка в контексте ФГОС ДО» – удостоверение А.Г. Полещикова
ИРО «Проектирование образовательного процесса в условиях
реализации требований ФГОС на примере программ дошкольного образования» – сертификат Т.Н. Пеньковская
ООО «Агенство информационных и социальных технологий
учебный центр «Всеобуч» Семинар «Федеральный государственный контроль в сфере образования» - удостоверение А.А. Баженова
ИР-бис «Построение индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО как условие повышения качества образования», «Взаимодействие с родителями по организации
индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС» - удостоверение Т.Н. Пеньковская
Арт-терапевтические техники в работе с одаренными детьми в
соответствии с фГОС дошкольного образования – Черемных С.В., Калапова
М.А.
ВЕБИНАРЫ:
ФИРО «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» – сертификат А.А. Баженов
ФИРО «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста» – сертификат М.А. Калапова
ФИРО «На пороге ученичества. Развивающее образование детей
старшего дошкольного возраста» - сертификат Е.В. Хижнякова
ФИРО «Активные формы взаимодействия семьи и педагогов
ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» – сертификат А.Г. Полещикова
ФИРО «Актуальные технологии речевого развития дошкольников (в контексте ФГОС ДО)» – сертификат В.И. Сарманаева
ФИРО «Современная технология эффективной социализации ребёнка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДО» – сертификат Т.Н. Пеньковская
ИРО «Дистанционное обучение – будущее образования (ДО2016). Нормативно-правовые основания реализации ДО» - сертификат
Т.Н.Пеньковская

ММСО-2016. Москва. Педагогический практикум. Круглый стол
«Инклюзия в дошкольном образовании: лучшие практики» - сертификат Т.Н.
Пеньковская
Педчтения
РГО «Роль музыки в формировании предпосылок учебной деятельности старшего дошкольника» – сертификат И.А. Алферьева
КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ:
Районный
Участие в Фестивале творчества работников образования РГО
«Грани таланта» - благодарность И.А. Алферьева, М.А. Калапова, Т.Б. Пинаева, О.А. Путилова
Всероссийский:
Всероссийский экологический субботник «Зелёная весна 2016» –
результат ожидаем
Награды:
Благодарность за проведение мастер-класса «Нетрадиционные
техники ИЗО в ДОУ» на ГМО ШНВ – Е.В. Хижнякова, А.Г. Полещикова,
Н.И. Васильева
Благодарность ДОУ – Е.В. Хижнякова, А.Г. Полещикова, М.А.
Калапова
Благодарственное письмо за подготовку участников регионального конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения –
Е.В. Хижнякова, Васильева Н.И.
Благодарственное письмо за подготовку к участию дошкольников
в Международном конкурсе «Безопасный мир» - Т.Н. Пеньковская
Почётная грамота Президиум РГО работников образования и
науки российской федерации Приказ №2 от 18.02.2016 – Калапова М.А.
Благодарность МБДОУ «Теремок» 2016 – Калапова М.А., Хижнякова Е.В.
2.3.2. Материально-технический ресурс ДОУ
Показатели на начало 2015-2016гг.
Наличие ТСО в образовательном учреждении (магнитофон, DVDпроигрыватель, видеомагнитофон, музыкальный центр, телевизор, компьютер, интерактивная доска, проектор и т.д.)
Автоматизация рабочих мест педагогов ДОУ
Наличие специализированных по- Кабинет педагога психолога
мещений
Физкультурный зал
Бассейн
Методический кабинет
Музыкальный зал
Изостудия
Кабинет учителя-логопеда
Развивающая среда групп ДОУ

% оснащения
80

85
80
100
40
97

Информационно-техническое оснащение: компьютер + принтер
- Физкультурно-оздоровительный комплекс:
 Музыкально-физкультурный зал
 Спортплощадка
 Оборудованные спортивно-игровые площадки групп
 Центры двигательной активности в группах
- Художественно-эстетический блок
 Музыкально-физкультурный зал
 Центры художественно-эстетического воспитания в групповых комнатах
- Методический центр
 Методический кабинет с библиотекой методической, художественной литературы
- Медицинский блок
 Стандартный набор помещений для медицинского обслуживания детей
- Коррекционный блок
Лого-пункт
2.3.3. Информационный ресурс ДОУ
Показатели

Наличие сайта ДОУ
Наличие сайтов (блогов, страниц, разделов) дошкольных
групп на базе других ОУ
Наличие диссеминационных продуктов в сети
Диссеминация- процесс, направленный на то, чтобы донести
идеи, методы осуществления, продукты и результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории
Наличие медиатеки в ОУ, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Сайт учреждения (адрес)

2013
+
-

2014
+
-

2015
+
-

2016
+
-

-

-

-

+

+

+

+

+

teremok-rezh.ucoz.ru

2.3.4. Финансово-экономический ресурс ДОУ
Финансирование доступности дошкольного образования
Показатели (да/нет)
Строительство дошкольного образовательного учреждения
Возврат здания ранее перепрофилированного детского сада
под иные услуги и открытие на их базе дошкольного образовательного учреждения с помощью проведения капитальных
и противоаварийных ремонтных работ
Открытие дополнительных групп в действующем детском саду за счёт рационального использования имеющихся площадей в ходе проведения капитальных и противоаварийных ремонтных работ

2013
-

2014
-

2015
-

2016
-

-

-

-

-

Финансирование качества дошкольного образования
Показатели
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки управленческих педагогических работников муниципальной системы образования (указать количество педагогов
и сумму выплаченную на повышение квалификации)
Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ и дошкольных групп (указать, что приобрели и на какую сумму)
Закупка программно-методического обеспечения образовательной деятельности для ДОУ и дошкольных групп (указать,
что приобрели и на какую сумму)

2013
-

2014
-

2015
-

2016
-

-

-

-

-

-

-

2.3.5. Научно-методический ресурс дошкольного образования
Программно – методическое обеспечение
Содержание образования в ДОУ осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ и выстроено в соответствии с программой «Детство»: Проект примерной основной образовательной программой дошкольного образования / Т. И. Бабаева,
А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014.
МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности.
В дошкольном учреждении реализуется дополнительное образование
по художественно – эстетическому направлению.
Одновременно проводилась работа по внедрению ФГОС ДО:
Показатели
в%
Наличие основной образовательной программы
100
дошкольного образования (указать какая программа)
Детство: проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования/ Т.
И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и
др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
Программно-методическое обеспечение обяза- 
Детство: проект примерной основной обрательной части основной образовательной про- зовательной программы дошкольного образоваграммы (комплексные и парциальные программы ния/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Мипо направлениям развития ребёнка-дошкольника), хайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
(прописать)

Программа «Основы безопасности детей
дошкольного
возраста»
(Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина);

Программа «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» (О.Л.Князева,
М.Д.Маханева);

Программно-методическое обеспечение части,
формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы
(парциальные и авторские программы по направлениям развития ребёнка-дошкольника), (прописать)

Программы и пособия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (прописать)


«Программа по развитию речи в детском
саду» (О.С.Ушакова);

«Ладушки. Праздник каждый день» - программа музыкального воспитания детей в детском
саду (Авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.).

Детство: проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Программа «Основы безопасности детей
дошкольного
возраста»
(Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина);

Программа «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» (О.Л.Князева,
М.Д.Маханева)

«Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
(Т.Б.Филичева, Г. В.Чиркина) и др.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова
и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Программа «Основы безопасности детей
дошкольного
возраста»
(Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина);

«Программа обучения и воспитания детей
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
(Т.Б.Филичева, Г. В.Чиркина);

Программа «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» (О.Л.Князева,
М.Д.Маханева);

«Программа по развитию речи в детском
саду» (О.С.Ушакова);
«Ладушки. Праздник каждый день» - программа
музыкального воспитания детей в детском саду
(Авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.) и др.

Качество образовательных программ для дошкольников
Показатели на 01.09.2015г.
Реализация компетентностного подхода к развитию и воспитанию дошкольников
Возможность организации детской жизни в таких формах занятиях, как
специально организованное обучение, нерегламентированные виды
деятельности, свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня
Оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности
детей, учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
Построение программы с учетом специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная,
музыкальная, театрализованная деятельность)

Наличие в ДОУ
+
+

+
+

Описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования
Обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка с целью защиты его от
переутомления и дезадаптации

+
+

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ - имеют вариативный
характер, как деятельность, удовлетворяющая спрос (интересы родителей,
самих ребят) за пределами основной образовательной программы, призваны
создавать условия для творческой самореализации ребенка:
Направление д\о:
Художественно– эстетическое:
- Фольклорная студия «Ладушки» (43 ребёнка 5-6 лет)
- Театральная студия «В гостях у сказки» (19 детей 6-7 лет)
3. Проблемное поле образовательной деятельности в ДОУ.
В области кадрового обеспечения:не у всех педагогов есть дошкольное образование.
В области воспитания, обучения и развития детей:
-регламентация жизни детей в ДОУ, препятствующая удовлетворению
познавательных потребностей ребенка через игру;
-включение родителей в образовательный процесс.
В области научно-методической деятельности и повышения квалификации педагогических кадров:-недостаточность бюджетного финансирования педагогов в участии различных форм повышения квалификации:
конференции, курсы по ознакомлению с инновационными технологиями в
системе образования, семинары;
-недостаточность методической литературы по ФГОС ДО;-нет утверждённой примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС
ДО.
В области здоровьесберегающих технологий:-сохранение системы
закаливающих мероприятий в условиях ДОУ круглогодично невозможно изза нестабильности температурного режима в групповых помещениях;
-увеличение финансирования для замены и пополнения физкультурного оборудования и оздоровительного блока;
-активное включение в физкультурно-оздоровительную работу родителей воспитанников.
В области взаимодействия ДОУ с семьей:-совершенствование системы педагогического руководства семейным воспитанием;
-осознание родителями их значимости в участии процесса совместного
взаимодействия и единства требований к воспитанию детей.
Пути решения проблем:

-усилить контроль над работой молодых специалистов, возобновить
наставничество, направить на курсы повышения квалификации и переподготовки;
-обеспечить полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
-строить образовательную деятельность на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка;
-поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;
Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
4. Выводы по результатам деятельности ДОУ
в 2015-2016 учебном году
Для реализации задач в ДОУ созданы необходимые санитарногигиенические и педагогические условия для осуществления педагогической
деятельности, об этом свидетельствуют следующие документы: лицензия, заключение Госпожнадзора, заключение Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.
Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что в МБДОУ №29 создано информационно – техническое оснащение образовательного процесса,
позволяющее формировать психофизическое развитие дошкольника в соответствии с его индивидуальными, физическими и возрастными особенностями, в полной мере обеспечивающее стабильное и эффективное функционирование и развитие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Теремок».
Результат: создана развивающая предметно – пространственная среда,
обеспечивающая атмосферу психологической защищенности, эмоционального комфорта, стимулирующая проявления самостоятельности, инициативности и творчества детей.
Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение работает стабильно.
Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить
следующие показатели:
-приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему
законодательству РФ;
-стабильно положительные результаты усвоения детьми примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Важнейшим показателем результативности воспитательно – образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребёнка. Сравнительный анализ результатов
исследования.
Мониторинг, проводимый педагогами в группах позволил нам сделать
два основных вывода:

А) Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями,
умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, то есть обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе;
Б) При этом в старших группах дети обладают большим объёмом информации культурологического характера и что более важно – высоким
уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к русской национальной и региональной культуре.
Цель на 2016-2017 учебный год:
Построение работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.
Основными задачами деятельности детского сада в новом учебном году
станут:
1. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и
укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых
проектов.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации
Будут проходить смотры-конкурсы:
1. Лучший участок (оборудование, цветники, постройки, ТБ) - июль
2.Лето детям (план воспитательно-оздоровительной работы на лето,
картотека прогулок, разработки тематических дней и др.) – конец мая
3.Лучшая группа моя
4.Смотр центров.
5.Мой мини-кабинет
6.Конкурсы разных уровней

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».