ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ№ 29 «Теремок»»
Протокол
от И' Qi .202jfr.
о порядке проведения самообследования
МБДОУ № 29 «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28
декабря 2024 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 201 Зг с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24 марта 2022 г.
Уставом МБДОУ № 29 «Теремок» (далее - ДОУ).
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования,
организации и проведения самообследования в ДОУ, определяет ответственность и прядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном
учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5.
Отчетным
периодом
является
предшествующий
самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности
в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1.
Самообследование
процедура,
которая
проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на
развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию:
• представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
• представители
первичной
профсоюзной организации
дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования:
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания;
• анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
• дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по
проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи
в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок,
наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и
др-);
• представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО);
- расписание занятий и режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
• представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам:
Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
• дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления: коллегиальные органы управления, совещания, методические
объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной
программы, рабочих программ педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации,
технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской работы в детском саду;
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие экологических центров для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского
сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости групп;
• организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения:
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения:
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее
и среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
• количество педагогов, имеющих звания:
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
• система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
• система
и
формы
организации
методической
работы
дошкольного
образовательного учреждения;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой:
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется
и оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки,
камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения
рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в
виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным
образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ №29 «Теремок» в сети
«Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения
о самобследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.