Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Теремок»
(МБДОУ № 29 «Теремок»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 29 «Теремок»
(протокол № 4 от 11.04.2025 г)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №29 «Теремок»» за 2024 год

г. Реж, 2025

2

Самообследование в МБДОУ

№ 29 «Теремок» проводится в

соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской
Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года, Приказа Минобрнауки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения

самообследования

образовательной

организацией»

с

изменениями от 03 ноября 2022 года, Приказа Минобрнауки России от
10.12.2013

№

1324

образовательной

«Об

утверждении

организации,

показателей

подлежащей

деятельности

самообследованию»

с

изменениями от 17 ноября 2023 года.
Целью

проведения

самообследования

является

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной
деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ДОУ.

3

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (МБДОУ №
29 «Теремок»)
Трекова Марина Владимировна
623752, Свердловская обл., г. Реж, ул. Металлургов 1/1
8(34364)38575
teremok-rezh@mail.ru
Управление образования Администрации Режевского
муниципального округа
1977 год
От 30.12.2011 № 15652, Серия 66Л01, № 0003875

Выписка из реестра лицензий
По состоянию на 10.08.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Теремок»» (далее – Детский сад) расположено в
микрорайоне Гавань города Реж.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 116 мест. Общая площадь здания 1067 м 2, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 981 м2.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп – с 07:00 до 17:30.

4

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28.12.204,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155 с изменениями от 25.10.2023 (далее - ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО),
которая

разработана

образовательной

в

соответствии

программы

с

дошкольного

ФГОС

ДО,

образования,

федеральной
утвержденной

приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В целях обеспечения доступности качественного образования в
детском саду реализуется принципы развивающего обучения и интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том
числе, через созданную развивающую предметно-пространственную среду,
которая инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает

5

содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Адаптированная программа в ДОУ не реализуется, т.к. нет детей с ОВЗ
и детей-инвалидов.
Для эффективного решения задач и реализации образовательной
программы особое внимание уделяется организации образовательного
процесса. В ДОУ имеется годовой план, разработаны режимы дня, которые
соответствуют

требованиям

СаНПиН

и

ФГОС

ДО,

соблюдается

оптимальный баланс видов детской деятельности, годовой календарный
учебный график учреждения (время работы и отдыха с детьми), календарнотематические планы по группам, разработана и реализуется модель
образовательного процесса.
Задачи

воспитания

образовательных

событиях

решаются
в

тесном

в

культурных

взаимодействии

с

практиках,
родителями

воспитанников.
Детский сад посещают 96 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
- группа раннего возраста - 18 детей;
- младшая - 10 детей;
- средняя №1 - 11 детей;
- средняя группа №2- 19 детей;
- старшая группа - 19 детей;
- подготовительная группа - 19 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые

являются

частью

образовательной

программы

дошкольного

образования. Рабочая программа воспитания входит в содержательный

6

раздел образовательной программы Детского сада, календарный план
воспитательной работы в организационный раздел.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали

согласно

Перечню

мероприятий,

рекомендуемых

к

реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Согласно

направлениям

воспитательной

работы

предусмотрены:

реализация социокультурного контента, региональных особенностей, учет
конфессиональных особенностей, социальное партнерство, воспитывающая
среда образовательной организации.
Детский

сад

начал

внедрение

исторического

просвещения

дошкольников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2024 № 314 «Об утверждении Основ государственной политики
Российской Федерации в области исторического просвещения».
В процессе работы с родителями решаются задачи, связанные с
возрождением традиций семейного воспитания, вовлечения родителей, детей
и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации
семейного досуга, повышения грамотности в вопросах безопасности и ПДД.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
Детском

саду,

что

подтверждается

результатами

анкетирования,

проведенного в декабре 2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.

7

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился ежегодный анализ состава семей воспитанников.

8

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Оформлено опекунство

Процент от общего
количества семей
воспитанников
81,3%
18,7%
-

78
18
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Процент от общего
количества семей
воспитанников
18%
48%
34%

17
46
33

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на
основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические

мероприятия

Года

семьи

предусматривали

взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла
в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
-

«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;

-

«Ценности моей семьи»;

-

«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения

братьев и сестер» и другие.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект
«Моя семья-моё богатство». В рамках него предусмотрели микроформаты
участия:
-

составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу»,

«Мое любимое занятие», «Моя комната», «Каким я хочу стать», «Чем я
люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамины помощники»;

9

совместное создание герба семьи, оформление генеалогического

-

древа;
выпуск семейных газет «В здоровом теле – здоровый дух»,

-

«Музыка в моей семье» и другое.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была

направлена

отношения

к

на

формирование

государственным

у дошкольников ответственного

символам

страны.

Продолжала

своё

существование традиция – исполнение гимна РФ каждый понедельник на
общем сборе.
Во

исполнение

Указа

Президента

от

08.05.2024

№

314

на

педагогическом совете был рассмотрен и согласован план исторического
просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Детский сад ведет работу по историческому просвещению,
включению тематических мероприятий по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить
воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.

10
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории.
Художественноэстетическое развитие

Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы
с
важными
художественное слово, историческими событиями страны.
конструирование и др.

Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно.

В группах детского сада прошли:


познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они

защищали нашу Родину», «Рода войск», «Есть такая профессия – Родину
защищать!»,

«Защитники

Отечества»,

«Мой

папа

герой»

и

т.

д.,

рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;


просмотр мультимедийных презентаций о военных профессиях,

которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;


подвижные игры и упражнения: «Мы военные», «Чей отряд

быстрей построится», «Самолеты», «Самый меткий»;


консультации для родителей по теме;



прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой

Отечественной войне.
В рамках патриотического воспитания продолжалась работа по
формированию

у

дошкольников

ответственного

отношения

к

государственным символам страны.
Были реализованы следующие мероприятия:


беседы с учетом возрастных особенностей детей;



тематическая ОД по изучению государственных символов в

возрастных группах;


музыкально-спортивный праздник в День Российского флага;

11


мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат

страны и региона;


традиционное исполнение государственного гимна (еженедельно

в понедельник на общем утреннем сборе).
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы в
Детском саду ведётся работа по сопровождению детей из семей участников
СВО.
Вывод: воспитательная работа Детского сада строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Воспитательные мероприятия, которые реализуются в нашем Детском саду,
являются эффективным инструментом воспитания и гармоничного развития
личности дошкольников. В результате работы по данной программе у детей
наблюдается положительная динамика в освоении основных направлений
воспитания. Наблюдается достижение детьми личностных результатов,
указанных во ФГОС ДО. Успешная реализация программы обусловлена
скоординированностью взаимодействия педагогов, семьей воспитанников,
организацией взаимодействия с социальными партнерами, реализацией
сетевых программ.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад, ведётся работа по сопровождению
детей из семей участников СВО. Деятельность педагогического коллектива
по историческому просвещению, изучению государственных символов
дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется через сетевую форму с МБУ ДО
«Центр творческого развития» в соответствии с Порядком организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам,

по

дополнительным

утвержденным

приказом

12

Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 по двум направлениям:
социально-гуманитарному и художественному.
Подробная характеристика - в таблице.
№

Направленность/
Наименование
программы

Форма
Возраст Год, количество
организации
воспитанников
2023

Бюджет За плату

2024

1. Художественная
1.1 Волшебная палитра Студия

5-7 лет

40

38

+

-

38

+

-

более

39%

2. Социально-гуманитарная
2.1 Планета игр

В

Студия

дополнительном

5-7 лет

образовании

40

задействовано

воспитанников Детского сада.
Детский сад проходит стадию лицензирования на право оказывать
дополнительное образование.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в Детском саду в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

13

II. Оценка системы управления организации
Управление

Детским

садом

осуществляется

в

соответствии

с

действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание

работников,

Единоличным

педагогический

исполнительным

совет,

органом

родительский

является

комитет.

руководитель

–

заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников учреждения образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Родительский комитет - представляет интересы родителей (законных представителей)
и детей;
- отчитывается о своей работе перед Общим родительским
собранием не реже одного раза в год;
содействует
совершенствованию
воспитательно-

14
образовательного процесса и материально-технической базы
Учреждения;
- имеет право вносить предложения, направленные на
улучшение
работы
Учреждения,
в
любые
органы
самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в
том числе: по проведению проверки финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения; составлению и исполнению сметы
использования внебюджетных средств;
- контролирует: целевое использование внебюджетных средств
Администрацией Учреждения; заслушивает отчет заведующего
по финансово-хозяйственным вопросам.

Схема взаимодействия с работниками и родителями воспитанников
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Заведующий

Органы общественного управления
Педагогический
совет

Сотрудники ДОУ

Общее собрание
работников
учреждения

Родители

Педагоги ДОУ

Родительский
комитет

ВОСПИТАННИКИ
Структура

и

система

управления

соответствуют

специфике

деятельности Детского сада.
В 2024 году в систему управления Детским садом продолжали
внедрять элементы электронного документооборота.

15

Оценка организации работы по предоставлению льгот
Деятельность ДОУ регулируется нормативно-правовой базой, которая
включает в себя законы, акты, организационные и методические документы.
На

основании

Постановления

Администрации

Режевского

муниципального округа от 12.01.2024 № 19 родительская плата не взимается
с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за:
- детьми-инвалидами,
- детьми-сиротами,
- детьми, оставшимися без попечения родителей,
- детьми с туберкулезной интоксикацией,
- двухразовое питание (второй завтрак и полдник) обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья,

имеющими

подтверждение

медицинской комиссии,
- детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в
Вооруженные Силы Российской Федерации для участия в специальной
военной операции,
- детей граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной
военной операции».
По состоянию на декабрь 2024 года количество льготников из
регионального/муниципального бюджета составляет – 7 человек.
Оценка организации работы по антитеррористической безопасности
Из-за усилений антитеррористической безопасности Детского сада
внедрили алгоритмы действий персонала и воспитанников при угрозе
совершения

преступлений,

разработанные

Минпросвещением

(Письмо

Минпросвещения от 28.06.2023 № АБ-2594/14) в свои программы и
инструктажи по антитеррористическим мерам.
Вывод: по итогам 2024 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и

16

всех

участников

образовательных

отношений.

Осуществлялась

в

соответствии с действующим законодательством на принципах единоначалия
и

коллегиальности.

Принятые

коллегиальными

органами

управления

решения, способствовали выстраиванию деятельности ДОУ в соответствии с
нормативными

актами

вышестоящих

принятию локальных актов.

организаций,

рассмотрению

и

17

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников в Детском саду происходило
полностью на основе ОП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Программа ДОУ направлена на создание условий развития ребенка 1,5
– 7(8) лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей. Содержание ОП ДО обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей, охватывает следующие образовательные
области:

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно-эстетическое и физическое развитие.
Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОУ
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
При

реализации

Программы

ДОУ

проводилась

оценка

индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в
рамках педагогической диагностики для получения информации о динамике
возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы
(связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовалась
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения

его

образовательной

траектории

коррекции особенностей его развития);

или

профессиональной

18

2) оптимизации работы с группой детей.
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

•

диагностические срезы;

•

наблюдения, итоговые занятия.

Диагностические

карты

включают

анализ

уровня

развития

воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения
ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Показатель

Выше
нормы

Норма

Кол- %
во

Кол- %
во

Ниже
нормы
Колво

Итого

% Кол- % воспитанников в
во
пределе нормы

Уровень
развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

39

40,6

57

59,4

-

-

96

100

Качество
освоения
образовательных областей

36

37,5

60

62,5

-

-

96

100

Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного

года,

что

говорит

о

результативности

образовательной

деятельности в Детском саду.
Результаты освоения ОП ДО в подготовительной к школе группе
(18 детей).
В мае 2024 года педагогами проводилось обследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность

работать

в

соответствии

с

фронтальной

инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно

19

действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты освоения ОП ДО в подготовительной к школе группе
(18 детей)

Вывод: воспитанники подготовительной группы показали хорошие
показатели готовности к школьному обучению. Уровень готовности к
школьному обучению в 2024 году находится на довольно стабильном уровне.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Эффективность

работы

подтверждается

успешным

участием

воспитанников в конкурсах разного уровня, где занимали призовые места.
Вот некоторые из них:
Районный:
- Фестиваль «Рождественские встречи» - дипломы участников;
- конкурс театральных постановок «Золотой ключик»- диплом за
участие;
- Лыжня России – грамота участника;
- Неопалимая купина – грамота 2 место, благодарности за участие;
- Лично-командные соревнования по бегу на коньках «Быстрые
коньки» - Дипломы 2 и 3 степени;
- II межмуниципальный конкурс по техническому творчеству детей

20

дошкольного возраста «Юный инженер-строитель» - сертификат участника;
Всероссийский:
- конкурс-фестиваль «Традиции и культурное наследие народов России» - Сертификат участника в номинации «Танцевальный номер» и другие.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
направлен на всестороннее развитие личности ребенка с учетом его
физического и психического развития, индивидуальных возможностей,
интересов и способностей, готовности к обучению в школе и проявления
инициативы.

21

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В

основе

образовательного

процесса

в

Детском

саду

лежит

взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогических
работников, администрации и родителей, детей).
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная

деятельность

педагогического

работника

и

воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению образовательной программы;


самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением

педагогического работника.
Организация

воспитательно-образовательного

процесса

осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не
превышают

норм

предельно

допустимых

нагрузок,

соответствуют

требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на
основании календарно-тематического планирования.
Режим дня гибкий, однако, неизменными остаются - время приема
пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой
длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной
прогулки.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

22

Основной

формой

занятия

является

игра.

Образовательная

деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса. Ребёнок
является субъектом деятельности.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Решение программных образовательных задач предусматривается не
только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так
и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Ведущими
деятельности,

были

технологии:

исследовательской

здоровьесберегающие,
деятельности,

проектной

информационно-

коммуникационные, игровые, гибкого планирования, говорящие стены,
утренний круг, модель трёх вопросов, герой недели, клубный час,
математика в движении и другие.
Для освоения новых для нас технологий педагоги проходили:
стажировки в г. Москва Бизнес-школа «Столица» у Кругловой Л.Ю., тренинг
у Емельяновой И.Е. «Я иду играть», г. Туринск ДОУ №4 в рамках
регионального проекта «Образовательный тур».

23

Наши сотрудники, идущие в ногу со временем, продолжают создавать
необычные дизайнерские решения для холлов, групповых детского сада,
уникальную информационно-развивающую среду, начинающуюся буквально
с порога.
Коллектив детского сада, родители и воспитанники были активными
участниками различных акций.
Вот некоторые из них:
-

постоянно

действующая

экологическая

акция

«Батарейки

сдавайтесь»;
- «Напиши письмо солдату»;
- «Мы вместе!».
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья не только детей, но и педагогов. Педагоги детского сада
продолжают

реализовывать

программу

по

здоровьесбережению

всех

участников образовательного процесса.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья

детей,

в

том

числе

их

эмоционального

благополучия.

Оздоровительный процесс включает в себя:
-

обучение правильному выполнению основных движений: ходьба,

бег, прыжки, ползание, лазание;
-

выполнение

упражнений,

способствующих

правильному

формированию опорно-двигательного аппарата;
-

приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на

развитие координации, гибкости, равновесия;
-

овладение подвижными играми с правилами;

-

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

24
-

становление ценностей здорового образа жизни (в питании,

двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и
др.).
Для развития у детей интереса к физической культуре во время
проведения утренней гимнастики (на воздухе (с учётом погодных условий)),
воздушно-оздоровительной гимнастика после сна, физкультурных занятий
широко использовалось как спортивное, так и нетрадиционное оборудование.
В программу по физическому развитию и укреплению здоровья детей
включены

«Минутки

здоровья».

Использование

здоровьесберегающих

технологий: точечный массаж (по Уманской), дыхательная, пальчиковая и
артикуляционная гимнастики.
Большое
повышающим

внимание
устойчивость

уделялось
детского

закаливающим

процедурам,

организма

воздействию

к

неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры
проводились в течение всего года с постепенным усложнением их характера,
длительности и дозировки на основе рекомендаций медицинских работников,
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого
ребенка.
Использовались разнообразные активные формы работы с детьми и
родителями: спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья, участие в
«Лыжне

России»,

«Кроссе

наций»,

игра

«Зарница»,

в

различных

соревнованиях.
В подготовительной группе реализовывалась программа «Разговоры о
правильном питании», использование которой позволило формировать у
детей полезные привычки и побуждало их заботиться о своем здоровье.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий, показатели физического здоровья детей
стабильны. Детей с первой группой здоровья – 56 человек (58,3%), со второй
группой здоровья - 37 (38,5%), с третьей - 3 (3,2%), с четвертой - 0 (0%).

25

В результате исследования было выявлено, что основной процент
заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями.
Проблемой остается повышение заболеваемости детей после выходных
дней и праздников, а также увеличение числа часто болеющих детей.
Причины заболеваемости: ведущая патология – часто болеющие дети,
дети с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические
заболевания. План по прививкам выполнен на 98%.
Посещаемость в среднем составила – 70%.
Большое внимание уделялось формированию основ безопасного
поведения у воспитанников. Проводились тематические мероприятия с
участием родителей, акции, развлечения, познакомиться с результатами
можно на странице Детского сада в VK https://vk.com/public217487084.
Педагогический коллектив Детского сада уделяет немаловажное
значение

организации

эффективного

взаимодействия

всех

субъектов

образовательных отношений.
Взаимодействие
строится

на

основе

с

родителями

анализа

(законными

особенностей

и

представителями)

возможностей

семей

воспитанников детского сада, с учётом интересов и потребностей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
воспитанников

осуществляется

как

традиционными

методами

через

наглядные пособия, стенды, информационные уголки для родителей в
группах, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью
современных средств информатизации (сайт ДОУ: https://29rezh.tvoysadik.ru/,
электронная

почта

детского

сада,

социальная

страница

в

VK

https://vk.com/public217487084, групповых страницах в месенджерах).
В детском саду работает Родительский комитет, который оказывает
помощь работникам ДОУ в организации обратной связи с родителями,
содействует педагогической пропаганде для успешного решения задачи
всестороннего развития детей дошкольного возраста; Родительский патруль

26

помогает в организации и приобщению участников к осознанному
соблюдению ПДД.
Желаемый результат образовательной деятельности - это высокая
степень удовлетворения запросов родительской общественности.
Результаты опроса показали, что 97% родительской общественности
при письменных формах и электронных опросах дают высокую оценку
образовательному процессу в детских садах, количество родителей,
принявших

участие

в

опросе,

увеличивается.

Также

увеличивается

количество семей, включенных в образовательную деятельность не только
как участники, но и инициаторов и организатором мероприятий.
Взаимодействие с социальными партнёрами
Для повышения качества образования и реализации годовых задач
педагоги детского сада активно сотрудничают с окружающим социумом с
целью создания условий для разностороннего развития воспитанников.
Направление
воспитания
Патриотическое
Социальное

Познавательное

Социальный
партнёр
Городской
исторический
музей
Управление
социальной
политики
Министерства
социальной
политики
по
Свердловской
области
по
Режевскому
району
Центральная
библиотека
«Гавань»,
«Быстринская»

МАОУ
№7,10,1

Культурные
Социальный
практики
эффект
Уроки
музейной Обогащение
педагогики
познавательной
сферы,
расширение кругозора
Организация работы по Обогащение
социальнообеспечению
защиты эмоциональной сферы.
прав
и
законных
интересов
воспитанников
в
случаях, установленных
действующим
законодательством.
Социальные акции.

экскурсии,
беседы, Приобщение
детей
к
посещение
мастер- культуре
чтения
и
классов, выставок.
художественной
литературе, в том числе с
применением
дистанционных
технологий.
СОШ Экскурсии, беседы
Реализация
преемственности уровней
образования. Обогащение
познавательной
сферы,
расширение кругозора.

27

Физическое и
ГАУЗ
оздоровительное центральная
районная
больница, детская
поликлиника
Стадион
«Школьник»,
«Ледовая арена»
ОГИБДД ОМВД
России
по
Режевскому
району в городе
Реж
Пожарная часть
№223
МЧС
России в Реже

Этикоэстетическое

Профилактические
осмотры,
противоэпидемиологиче
ские мероприятия

Создание условий для
успешной
адаптации
старших дошкольников в
условиях
общего
образования.
Снижение
уровня
заболеваемости,
приобщение к здоровому
образу жизни

Соревнования, семейные
спортивные праздники
Конкурсы,
встречи, Обогащение
беседы, занятия
правилах
движения.

Конкурсы,
встречи,
беседы,
занятия,
экскурсии,
профилактические
мероприятия, социальнозначимые акции
Детская
школа Экскурсии, совместные
искусств
концерты
ДК
им. Экскурсии,
беседы,
Ферштатера
конкурсы, мероприятия
«Металлург»
МБУ ДО ЦТР Конкурсы, выставки
«Чайка»

знаний
о
дорожного

Обогащение
знаний
противопожарных
правилах.

о

Формирование
эстетического
вкуса
воспитанников.
Обогащение
социальноэмоциональной
сферы
детей.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
в

сентябре

2024

года

проведен

мониторинг

информационной-

образовательной среды Детского сада. По итогам выявили, что педагоги и
обучающиеся недостаточно обеспечены необходимым оборудованием, а
также необходимо продолжить создавать требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного
контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5
лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное

28

обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
Педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа».
В Детском саду 7 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее - СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с
детьми беседы, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость.

В

последствии

психического

состояния

в

организовали

период

мониторинг

адаптации

(первые

актуального
две

недели).

Психологический профиль детей не потребовал разработки индивидуальной
программы

психолого-педагогического

сопровождения.

Однако

для

поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду
добавили

в

рабочую

программу

воспитания

профилактические

и

просветительские мероприятия.
Вывод: Содержание

и

качество воспитательно-образовательного

процесса соответствуют Федеральному государственному образовательному
стандарту в части

выполнения требований к условиям реализации

образовательной программы, требованиям к результатам. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные

и

индивидуальные

особенности

детей,

что

позволяет

осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Данные мониторинга свидетельствуют о необходимости реализации в
ДОУ мероприятий, направленных на формирование у родителей и педагогов
единства подходов к оценке деятельности детского сада, а также повышения
информированности

родительской

общественности

о

созданных

в

учреждении условиях для разностороннего развития детей с учетом
современных требований. В целом уровень удовлетворенности качеством
дошкольного образования достаточно высок.

29

30

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 69% согласно штатному
расписанию, свободны вакансии: 3 ставки воспитателя, 0,5 ставки педагогапсихолога, 1 ставка учителя-логопеда. Всего работают 28 человек.
Педагогический

коллектив

Детского

сада

насчитывает

педагогов.

9

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-

воспитанник/педагоги – 10,6/1;

-

воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.

В

2024

году

один

педагог

прошел

аттестацию

и

повысил

квалификационную категорию с первой на высшую.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 работников
Детского сада, из них 9 педагогов. На 30.12.2024 1 педагог проходит
обучение в магистратуре по педагогической специальности.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
возрастной ценз педагогов
40
35
30
25

2023

20

2024

15
10
5
0
до 25

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65 и
более

31
уровень образования
100
80
60
40

2023

20

2024

0
высшее
педагогическое

среднепроф.
педаг.

по педагогическому стажу
50
40
30

2023

20

2024

10
0
до 3

от 3 до 5

от 5 до
10

от 10 до от 15 до
15
20

20 и
более

по квалификационным категориям
50
40
30

2023

20

2024

10
0
без к.к.

соответствие

1 к.к.

в к.к.

В учреждении разработана и реализуется Программа повышения
профмастерства педагогов. Программа рассчитана на 3 года и направлена на
совершенствование

профессиональных

компетенций

педагогов

и

непрерывность профессионального развития.
Согласно
компетенции

плану
педагогов

методической
по

вопросам

работы

в

реализации

рамках
ФОП

повышения
ДО

организованы и проведены следующие мероприятия:
-педагогический час «Роль воспитателя в реализации ОП ДО»;
-семинар-практикум «Формы совместной деятельности»;

были

32

-практикум «Гибкое планирование»;
-

консультация

«Современные

технологии

в

развитии

индивидуальности детей раннего возраста»;
- консультация-практикум «Мониторинг качества воспитательной
работы в группах с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО»;
-городские методические объединения -для старших воспитателей и
заведующих ДОУ «Создание условий в ДОУ для достижения результата.
Обмен опытом».
Детский сад является площадкой для прохождения практики студентов
СПО.
В соответствии с Федеральный закон от 24.07.2023 № 385-ФЗ была
принята на работу с июня 2024 года студентка 4-го курса, обучающаяся по
образовательной программе среднего профессионального образования по
специальности,

входящей

в

укрупненную

группу

специальностей

«Образование и педагогические науки», на должность воспитателя.
Это позволило частично «закрыть» имеющиеся вакантные должности в
штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества.
Профессиональные достижения педагогов: педагоги ДОУ имеют
грамоты разного достоинства: муниципальный уровень - 5, региональный
уровень - 2, всероссийский уровень - 1.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом

работы

своих

коллег

и

других

дошкольных

учреждений,

транслируют опыт практических результатов своей профессиональной
деятельности на ГМО, педчтениях, своих персональных сайтах; а также
занимаются саморазвитием, являлись активными участниками конкурсов
разных уровней и неоднократно становились победителями.

33

Также

педагоги

«Педагоги

являются

России»,

постоянными

участниками:

информационно-образовательных

форума
порталов

«PRESCHOOLS», «DIDAKTIKUM» и др.
100% педагогов прошли КПК по внедрению и реализации ФОП ДО.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи – 100% педагогов
прошли курсы по оказанию первой помощи, с работниками детского сада
был проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в VIII Всероссийском съезде работников дошкольного образования;
- в Образовательном марафоне «Использование игровых технологий в
рамках ФОП», «Новый порядок аттестации»;
- в III Всероссийском марафоне экооткрытий-2024;
-во

Всероссийских

интерактивной

онлайн-конференциях:

конференции

инновационных

II

Всероссийской

площадок,

научно-

практической конференции «Развивающая речевая среда в образовательной
организации: проблемы, технологии», «Функциональная грамотность 2024:
новые вызовы, пути решения, успешные практики»;
- во Всероссийских вебинарах, семинарах: «Внедрение системы
гибкого планирования в дошкольные образовательные организации»,
«Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП
дошкольного образования», «Готовимся к новому учебному году 2024-2025:
актуальные

тренды

в

развитии

необходимо

учесть

при

дошкольного

реализации

образования,

образовательной

которые

программы

и

планировании работы ДОО на год», «Строим и играем! Всестороннее
развитие детей дошкольного возраста в конструктивной и игровой
деятельности», «Готовность ребенка к школе: зона ответственности детского
сада»,

«Реализуем

ФОП

ДО:

промежуточные

итоги

и

ближайшие

перспективы в деятельности педагогов ДОУ», «Современные подходы к
планированию образовательной деятельности», «Оценка результативности

34

реализации ФОП ДО по итогам первого года работы», «Новое содержание и
новые технологии работы с дошкольниками» и др.;
-

Международном

Онлайн-Форуме

для

специалистов

системы

образования «НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ в ОБРАЗОВАНИИ»;
- VI научно-практической конференции «Дошкольное образование:
стратегии развития в современных условиях»;
- в IV Всероссийском онлайн-форуме успешных цифровых практик
«Вызовы для системы образования в условиях реализации стратегического
планирования Российской Федерации»;
- в III Всероссийском Форуме «Методист. Образование»;
- в Форуме ММСО.EXPO-2024 ««Развитие человеческого потенциала в
интересах развития экономики России»;
- в межрегиональной научно-практической конференции «Управление
качеством образования в контексте снижения бюрократической нагрузки
педагога»;
- в онлайн-форумах «Педагоги России»: «Курс - методика и практика
развивающих педагогических технологий, направленных на раскрытие
двигательных возможностей и способностей ребенка в контексте ФГОС»,
«Новые технологии организации физкультурно-оздоровительного процесса
ДОО и начальной школе», «Современная анимация в школе и детском саду в
соответствии с ФОП», «Новый порядок аттестации», «Работа в рамках ФГОС
и ФОП ДО: требования,

инструменты и особенности организации

образовательного процесса»;
- онлайн-педсоветы: «от первого лица: актуальные направления
государственной политики в сфере дошкольного образования и пути её
реализации»
- в практикумах, проводимых под руководством ИРРО;
-в образовательном интенсиве в рамках образовательного тура ИРО для
управленческих команд «Дошкольное образование-территория качества»;

35

-в

Межмуниципальном

форуме

управленческих

команд

ДОО

«Искусство управлять» и др..
Для освоения новых для нас технологий, педагоги проходили
стажировки «Современный детский сад» г. Москва, ЧУО ДПО Бизнес-школа
«Столица» у Л. Ю. Кругловой, тренинг у Емельяновой И.Е., г. Туринск ДОУ
№4 в рамках регионального проекта «Образовательный тур».
В 2024 году в своей работе педагоги делали акцент на воспитании
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формировании
патриотизма (требования, закрепленные в Федеральном законе от 25.12.2023
№ 685-ФЗ).
Вывод:

реализация

образовательной

программы

Детского

сада

обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными
работниками. Основу педагогического персонала в ДОУ составляют
педагоги, обладающие основными компетентностями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. В
учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в
Детском саду. Все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в процессе
работы, имеют публикации на электронных порталах, во взаимодействии с
родителями

используют

мессенджеры,

соцсети.

Педагоги

ДОУ

зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности. Всё это в комплексе дает хороший результат в
организации

педагогической

деятельности

и

улучшении

качества

образования и воспитания дошкольников.
Но есть и проблемы – нехватка педагогических кадров. Поэтому в
плане на 2025 год одна из задач – привлечение педагогических кадров в
Детский сад, в том числе через заключение договоров на целевое обучение.

36

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный

фонд

располагается

в

методическом

кабинете,

кабинетах специалистов, в мини методкабинетах педагогов в группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-

образовательной работы в соответствии с ОП.
Оборудование

и

оснащение

методического

кабинета

требует

постоянного пополнения и обновления.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- для педагогов - 2 ноутбука и 2 персональных компьютера, которые
имеют выход в Интернет;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Оценка информационной открытости
Информационную открытость нашего Детского сада обеспечивает
официальный сайт образовательного учреждения http://29rezh.tvoysadik.ru,
приспособленный
возможностями

для

использования

здоровья

https://vk.com/public217487084,

и

лицами

официальная

функционирование

с

ограниченными

группа
которых

в

ВК
решает

следующие задачи:
- развивать единое образовательное пространство, обеспечивающее

37

открытость, прозрачность и согласованность деятельности детского сада в
процессе взаимодействия с - оперативно и объективно информировать о
происходящем;
- представлять учреждение в интернет-сообществе;
-

осуществлять

презентацию

информации

о

достижениях

воспитанников и педагогического коллектива, об особенностях Детского
сада, истории его развития, о реализуемых проектах и образовательной
программе;
-создавать условия для сетевого взаимодействия и трансляции опыта
между участниками образовательного процесса: педагогами, родителями,
общественными организациями и заинтересованными лицами.
Задачи реализуются через публикацию локальных актов ДОУ,
официальных документов, полезной информации, ведение страниц с
проектами, новостями, отчетными мероприятиями.
Сайт Детского сада полностью соответствует законодательству РФ.
Официальная группа учреждения в социальной сети «ВК» является
средством информационного открытого пространства. На декабрь 2024 года
насчитывается более 380 подписчиков. Родители и гости сообщества активно
оставляют комментарии под записями, обращаются с индивидуальными
вопросами в личные сообщения.
Открытость и доступность информации о деятельности Детского сада
также обеспечивается через информационные стенды, буклеты, презентации,
выставки.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от
28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от
30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного
фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и
развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие

38

издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей
и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для
стендов, альбомы и дидактические пособия, пополнить оборудование и
другое. Частичную закупку необходимых материалов запланировали на
первое полугодие 2025 года.
Вывод:

в

информационное

Детском

саду

обеспечение

имеется
для

учебно-методическое

организации

и

образовательной

деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но
требует постоянного пополнения и обновления. Созданные в Детском саду
условия позволяют обеспечить открытость информации о деятельности ДОУ,
ее доступность, получить обратную связь.

39

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Образовательное учреждение имеет два этажа. Техническое состояние
здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты
системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки
оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными
формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами
деревьев и кустарников, имеются цветники.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт помещений,
частично заменены радиаторы отопления.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− логопункт - 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок - 1.
Детский сад оборудован системами безопасности в соответствии с
требованиями законодательства РФ. Проводятся регулярные проверки
контролирующих организаций, инструктажи и обучение сотрудников.
Оформлены

договоры

с

соответствующими

первичные

средства

пожаротушения:

организациями,

огнетушители,

имеются

соблюдаются

требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно плану,
проводятся учебные пожарные эвакуации.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
Питание детей организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

40

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»,

которые

утверждены

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28.
Медицинское

обслуживание

в

детском

саду

организовано

в

соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на
выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП
2.4.3648-20) и направлено на укрепление здоровья воспитанников и
профилактику различных заболеваний.
Проводится систематический контроль за безопасной эксплуатацией
установленной мебели и оборудования для детей. Ведется постоянный
контроль за выполнением санэпидрежима сотрудниками, за соблюдением
норм питания детей, питьевым режимом.
Была проведена первичная оценка степени соответствия РППС
Детского сада требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения, учет национальнокультурных,

климатических

условий,

в

которых

осуществляется

образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. В
возрастных группах имеются развивающие пособия и игрушки, но требуется
их обновление и пополнение современными. РППС обладает свойствами
открытой

системы

и

выполняет

образовательную,

развивающую,

воспитывающую, стимулирующую функции. Развивающая предметнопространственная среда детского сада организована в виде центров детской
активности, «Говорящих стен», «Говорящего пола».

41

Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан центр
патриотического

воспитания,

который

включает

знаки

и

символы

государства, региона, города и организации. Тем не менее РППС требует
пополнения, дооснащения.
Вывод:
территории

Материально-техническое
соответствует

состояние

действующим

Детского

санитарным

сада

и

требованиям

к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего

оборудования

и

программного

обеспечения,

определить

источники финансирования закупки.
Финансовые условия
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение
гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет
средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации

осуществляется

на

основе

нормативов

обеспечения

государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного

дошкольного

образования,

определяемых

органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих
реализацию Программы в соответствии со Стандартом.
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в
соответствии планом финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год.
Вывод: финансовое обеспечение осуществляется за счет средств на
выполнение муниципального задания, средств из областного бюджета,
субвенций на иные цели.
За 2024 год учреждение израсходовало:
Наименование
Средства областного бюджета
Средства местного бюджета
Внебюджетные средства

Сумма
13598.4
6908.9
2238.5

42
Итого

22745.8

43

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования, разработана программа, циклограмма.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал

эффективную

работу

педагогического

коллектива

по

всем

показателям.
Состояние

здоровья

удовлетворительные.

100%

и

физического

детей

успешно

развития
освоили

воспитанников
образовательную

программу дошкольного образования в своей возрастной группе. У
воспитанников подготовительной группы хорошие показатели готовности к
школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места.
В Детском саду выстроена система методического контроля и анализа
результативности

воспитательно-образовательного

процесса

по

всем

направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в
целом.
В декабре 2024 года в МБДОУ № 29 «Теремок» проводилось
анкетирование родителей с целью выявления удовлетворённости качеством
деятельности детского сада.
Полученные данные по итогам анкетирования позволяют сделать
вывод: качеством деятельности детского сада удовлетворены 97% родителей.
Родители в основном доверяют педагогам, довольны сложившейся системе
воспитания и образования в детском саду. А это является показателем
качества образовательных услуг в ДОУ. Они считают, что организованная
образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей.
Созданная система работы удовлетворяет потребности и запросы родителей.

44

Тем

не

менее,

существующие

в

в

ходе

детском

исследования

саду.

В

выявлены

целях

проблемы,

повышения

качества

предоставляемых услуг дошкольного образования в 2025 году направить
усилия коллектива на:
-внедрение новых форм работы с родителями и привлечение их к
участию в совместных мероприятиях;
-своевременное доведение информации для родителей;
и

-пополнение

обновление

материально-технической

и

учебно-

методической базы ДОУ.
Вывод:

система

функционирует

в

внутренней

соответствии

оценки
с

качества

требованиями

образования
действующего

законодательства.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
человек
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
В семейной дошкольной группе
человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
человек
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
человек
8 лет
Численность/удельный
вес
численности человек/про
воспитанников в общей численности воспитанников,
цент
получающих услуги присмотра и ухода:
человек/
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
процент
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек
В режиме круглосуточного пребывания
человек
Численность/удельный
вес
численности человек/
воспитанников с ограниченными возможностями
процент

Значения
показателе
й
96

96
0
0
0

17
79
96/100

96/100
0
0
0/0

45

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

1.11
1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности

человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент

0/0
0/0
0/0
5,1

дней
человек

9

человек/
процент

2/22,2

2/22,2
человек/
процент
человек/
процент

7/77,8

7/77,8
человек/
процент
6/66,6
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент

2/22,2
4/44,4

человек/
процент
человека/
процент
человека/
процент

2/22,2

человек/
процент

2/22,2

человека/
процент

0/0

человек/

12/100

1/11,1

46

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогических и административно-хозяйственных
процент
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
человек/
применению
в
образовательном
процессе
процент
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
человек/чел
работник/воспитанник»
в
дошкольной
овек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
кв.м
расчёте на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
кв.м
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
да/нет
деятельность воспитанников на прогулке

12/100

1/10,6

Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
3,6

349.8
Да
Да
Да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО ФОП ДО.

47

В детском саду работают педагогические и иные работники, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации,
деятельности.

что

обеспечивает

результативность

образовательной


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».