ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА уч.план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29
«Теремок» на 2024 - 2025 учебный год, разработанному в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 25 ноября 2022 г № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.0. 2020 № 32 «Об
утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №29 «Теремок».
Учебный план является документом, определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
по периодам обучения модулей, видов деятельности. Данный документ регламентирует объем времени, отведенного на
организацию непосредственно образовательной деятельности в обязательной части и части формируемой участниками

образовательных отношений. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений (парциальные программы), устанавливается соотношение между этими частями.
Выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО)
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность
образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических
региональных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие».
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной
как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО наиболее характерные для каждого
возраста детей.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями
и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности,
проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и
исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать
образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей
дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в
рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов,
суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год начинается со 02 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая 2025 года. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 17.30.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объема времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности с детьми (СП 2.4.3648-20), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
-для детей от 1,5 до 3х лет – не более 10 минут;
-для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
-для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
-для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
-для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных
образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 1.2.3685-21:
Продолжительность НОД СанПин 1.2.3685-21
Перерыв между различными видами НОД
Место проведения НОД в режиме дня
СанПин 1.2.3685-21 (максимум) в 1 половине дня
СанПин 1.2.3685-21 (максимум) во 2 половине дня
Максимальная образовательная нагрузка (НОД) в
день
Максимальный объем образовательной нагрузки в

1,5-3 года
Не более
10 мин
ВI
половину
дня
20 мин.
20 мин.
1 час 40

3-4 года
Не более
15 мин.

4-5 лет
5-6 лет
Не более
Не более
20 мин.
25 мин.
не менее 10 мин.
ВI
ВI
В I и II
половину
половину
половину
дня
дня
дня
30 мин.
40 мин.
50 мин.
25 мин.
30 мин.
40 мин.
75 мин.
2 часа

3 часа 20

6 часов 15

6-7 лет
Не более
30 мин.
ВI
половину
дня
90 мин.
90 мин.
7 часов 30

неделю

минут

30минут

минут

минут

минут

В середине НОД с целью профилактики нарушения осанки, переутомления детей проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов продолжительность непрерывного использования
экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5
лет не проводятся.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей.
Планирование образовательной деятельности в ДОУ призвано обеспечить:
✓ интеграцию образовательных областей;
✓ разнообразие форм организации образовательной деятельности;
✓ сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой;
✓ включение детей в разные виды детской деятельности;
✓ соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарно-гигиеническим условиям реализации
образовательной программы.
Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность познавательной направленности
чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность
по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период (со 02.06.2025г. по 29.08.2025г.) реализация учебного плана предусматривает:
- организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме периода (на свежем воздухе) на игровых
площадках, в соответствии с планом летней оздоровительной работы;

- проводятся культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные, профилактические, спортивные мероприятия,
развлечения, а также спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые прогулки на свежем
воздухе.
На базе ДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем-логопедом.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте
проводятся малыми подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителемлогопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в образовательном процессе (для детей,
зачисленных на логопункт).
Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.
Педагогам предоставляется право варьировать место проведения разнообразных видов деятельности, интегрируя
содержание различных образовательных областей в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых мероприятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Планирование/проектирование образовательной деятельности в части количества занятий в месяц, в год,
осуществляется с учетом календарного учебного графика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».