Самообследование в МБДОУ 29 «Теремок» проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 образовательной организации», Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (МБДОУ № 29 «Теремок») Трекова Марина Владимировна 623752, Свердловская обл., г. Реж, ул. Металлургов 1/1 8(34364)38575 teremok-rezh@mail.ru Управление образования Администрации Режевского городского округа 1977 год От 30.12.2011 № 15652, Серия 66Л01, № 0003875 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (далее – Детский сад) расположено в микрорайоне Гавань города Реж. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1067 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 981 м2. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 17:30. 3 Аналитическая часть I. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Общее собрание работников Педагогический совет Родительский комитет Функции Контролирует работу организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений − представляет интересы родителей (законных представителей) 4 и детей; − отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год; − содействует совершенствованию воспитательнообразовательного процесса и материально-технической базы Учреждения; − имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в том числе: по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств; − контролирует: целевое использование внебюджетных средств Администрацией Учреждения; заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным вопросам. Схема взаимодействия с работниками и родителями воспитанников СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Заведующий Органы общественного управления Общее собрание трудового коллектива Сотрудники ДОУ Педагогический совет Педагоги ДОУ Родители Родительский комитет ВОСПИТАННИКИ Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. 5 В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. Вывод: МБДОУ № 29 «Теремок» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. II. Оценка образовательной деятельности ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, комплексной программой «Детство». 6 Адаптированная программа в ДОУ не реализуется, т.к. нет детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Образовательная деятельность строится на использовании личностноориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. В целях обеспечения доступности качественного образования в детском саду реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную развивающую предметно-пространственную среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В 2022 году детский сад посещало 116 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Было сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - группа раннего возраста №1 – 14 детей - группа раннего возраста №2 – 16 детей - младшая– 20 детей - средняя группа – 22 ребёнка - старшая группа – 20 детей - подготовительная группа – 24 ребёнка. После послабления коронавирусных ограничений со 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. 7 Также стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В процессе работы с родителями решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечения родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга, повышения грамотности в вопросах безопасности и ПДД. Создание эффективной системы взаимодействия с родителями дает свои результаты: за 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, анализ анкетирования показывает стабильно высокую степень удовлетворенности и заинтересованности родителей деятельностью нашего ДОУ. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года. 8 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Оформлено опекунство Процент от общего количества семей воспитанников 84,5% 15,5% 1% 98 18 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Процент от общего количества семей воспитанников 23,3% 60,3% 16,4% 27 70 19 Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется через сетевую форму с МБУ ДО «Центр творческого развития» по двум направлениям: социально- гуманитарному и художественному. Подробная характеристика - в таблице. № Направленность/ Наименование программы Форма орга- Возраст низации Год, количество воспитанников 2021 Бюджет За плату 2022 1. Художественная 1.1 Волшебная палитра Студия 5-7 лет 34 44 + - 44 + - 2. Социально-гуманитарная 2.1 Планета игр В Студия дополнительном 5-7 лет образовании воспитанников Детского сада. 9 55 задействовано более 38% Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; 10 наблюдения, итоговые занятия. Используются диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) Верещагиной в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Выше нормы Колво Норма Ниже нормы Итого % Кол- % Колво во % Кол- % воспитанников в во пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 57 49 59 51 - - 116 100 Качество освоения образовательных областей 65 56 51 44 - - 116 100 Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т.е. обеспечение такого уровня подготовки к школьному обучению, который позволит им успешно обучаться. В мае проводили обследование воспитанников 2 подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 34 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма дея11 тельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты освоения ООП ДО в подготовительных к школе группах (34 ребёнка) 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 высокий средний допустимый Распределение детей подготовительной группы по школам Школа 1 «Алёнка» 7 10 2 Остаётся еще на 1 год в ДОУ Итого Всего детей 4 12 15 1 1 Мальчиков 3 5 2 1 1 Девочек 1 7 13 - 33 12 21 Вывод: Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. По результатам встреч с педагогами начальных классов 95% выпускников МБДОУ № 29 «Теремок» успешно осваивают программу начальной школы. 12 Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. Художественноэстетическое развитие Творческие формы – ри- Научиться ассоциативно связывать сование, лепка, художе- госсимволы с важными историчественное слово, конст- скими событиями страны. руирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприя- Научиться использовать госсимтия волы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно. В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций о военных профессиях, которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; 13 подвижные игры и упражнения: «Мы военные», «Чей отряд бы- стрей построится», «Самолеты», «Самый меткий»; консультации для родителей по теме. Родители оказали неоцени- мую помощь в подготовке и проведении мероприятий по теме; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Наши защитники», «Зарница» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: беседы с учетом возрастных особенностей детей; тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; музыкально-спортивный праздник в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат стра- ны и региона; введена традиция исполнение государственного гимна (ежене- дельно в понедельник на общем сборе). Вывод: деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Коррекционная работа 14 Ведется работа по коррекции речи детей в условиях логопункта. Она обеспечивалась: своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания непосредственно-образовательной деятельности; планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; наличием программного обеспечения; оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной воспитателей группы и родителями. Работа по коррекции звукопроизношения прошла успешно. Выпущено с логопункта в общеобразовательную школу 14 детей, из них: с чистой речью – 10 детей (71%), речь в пределах нормы -1 ребенок (7%), стойкий дефект речи - 3 ребенка (22%). Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Эффективность работы подтверждается успешным участием воспитанников в конкурсах разного уровня, где занимали призовые места. Вот некоторые из них: - I муниципальный конкурс по техническому творчеству для детей дошкольного возраста «Юный инженер-строитель» - сертификат участника; - I открытый фестиваль-конкурс детского национального творчества «Наследники нации» - 3 место; - социальный проект «Дари Добро» в рамках общероссийской акции «Весенняя неделя добра», благотворительный концерт «Подари улыбку миру» для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и пожилых людей - благодарственное письмо; - районный фестиваль детского вокально-хорового творчества «Большая маленькая звезда – диплом и кубок лауреата «Малая золотая звезда». - МБУ Городская библиотека «Гавань» Детский конкурс «Новогодние чудеса» - сертификаты участников; - Международному женскому дню «Образ мамы, как героини сказки», МБУ Городская библиотека «Гавань» Детский конкурс рисунков, посвящен15 ных - сертификаты участников; - Лыжня России – грамота участника; - Кросс нации - Всероссийский день бега – сертификаты участника - Неопалимая купина - грамоты - районный конкурс рисунков «Путешествие в музей» - дипломы участников; - Всероссийская олимпиада «Марафон юных грамотеев» для детей 6-7 лет – дипломы участников и др.. Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 29 «Теремок» направлен на всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе и проявления инициативы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитан- ников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей до16 школьного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, образовательная деятельность проводиться со всей группой детей, подгрупповой, индивидуальной форме. В группах раннего возраста образовательная деятельность проводится по подгруппам и в большинстве имеет интегрированный характер. В группах младшего, среднего и старшего возраста кроме подгрупповой формы, используется фронтальная и индивидуальная форма организации образовательного процесса. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществлялось на основе проектно-тематического планирования по следующим блокам: 17 образовательная деятельность, осуществляемая в процессе орга- низации различных видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: личная гигиена, свободная деятельность, разные виды игр, индивидуальная работа в режиме дня, прогулка, оздоровление, дежурство в уголке природы, в столовой; самостоятельная деятельность детей планировалась в соответст- вии с зоной актуального развития; взаимодействие с семьями детей – часть ежедневного расписа- ния. Ведущими технологиями были: здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно- коммуникационные, игровые. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья тесно связано с их физическим развитием, которое включало: обучение правильному выполнению основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание; выполнение упражнений, способствующих правильному форми- рованию опорно-двигательного аппарата; приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия; 18 овладение подвижными играми с правилами; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; становление ценностей здорового образа жизни (в питании, дви- гательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.). Для развития у детей интереса к физической культуре во время проведения утренней гимнастики (на воздухе (с учётом погодных условий)), воздушно-оздоровительной гимнастика после сна, физкультурных занятий широко использовалось как спортивное, так и нетрадиционное оборудование. В программу по физическому развитию и укреплению здоровья детей включены «Минутки здоровья». Использование здоровьесберегающих технологий: точечный массаж (по Уманской), дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Большое внимание уделялось закаливающим процедурам, повышающим устойчивость детского организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводились в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций медицинских работников, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использовались разнообразные активные формы работы с детьми и родителями: спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья, участие в «Лыжне России», «Кроссе наций», в различных соревнованиях. Проблемой остается повышение заболеваемости детей после выходных дней и праздников, а также увеличение числа частоболеющих детей. Медицинское обслуживание в детском саду организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различ19 ных заболеваний. Обеспечиваются строгие условия нераспространения COVID и других вирусных заболеваний. Тем не менее, благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий, показатели физического здоровья детей стабильны. Детей с первой группой здоровья – 87 человек (75%), со второй группой здоровья - 26 (22,4%), с третьей - 3 (2,6%), с четвертой - 0 (0%). Проводится систематический контроль за безопасной эксплуатацией установленной мебели и оборудования для детей. Ведется постоянный контроль за выполнением санэпидрежима сотрудниками, за соблюдением норм питания детей, питьевым режимом. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфици- рующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных по- верхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого исполь- зования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитан- ников. 20 Педагогический коллектив МБДОУ № 29«Теремок» уделяет немаловажное значение организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений. Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится на основе анализа особенностей и возможностей семей воспитанников детского сада, с учётом интересов и потребностей. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, информационные уголки для родителей в группах, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ: https://29rezh.tvoysadik.ru/, электронная почта детского сада, социальная страница ВКонтакте, групповых страницах в месенджерах). Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворения запросов родительской общественности. Результаты опроса показали, что 98% родительской общественности при письменных формах и электронных опросах дают высокую оценку образовательному процессу в детских садах, количество родителей, принявших участие в опросе, увеличивается. Также увеличивается количество семей, включенных в образовательную деятельность не только как участники, но и инициаторов и организатором мероприятий. Для повышения качества образования и реализации годовых задач педагоги детского сада активно сотрудничают с окружающим социумом с целью создания условий для разностороннего развития воспитанников. 21 Направление воспитания Патриотическое Социальный Культурные Социальный партнёр практики эффект Городской истори- Уроки музейной педагоги- Обогащение познаваческий музей ки тельной сферы, расширение кругозора Социальное Управление соци- Организация работы по Обогащение социальноальной политики обеспечению защиты прав эмоциональной сферы. Министерства со- и законных интересов восциальной политики питанников в случаях, успо Свердловской тановленных действуюобласти по Режев- щим законодательством. скому району Социальные акции. Центральная биб- экскурсии, беседы, посе- Приобщение детей к лиотека щение мастер-классов, вы- культуре чтения и худо«Гавань» ставок. жественной литературе, в том числе с применением дистанционных технологий. Познавательное МАОУ СОШ Экскурсии, беседы Реализация преемствен№7,10 ности уровней образования. Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора. Создание условий для успешной адаптации старших дошкольников в условиях общего образования. Физическое и ГАУЗ центральная Профилактические осмот- Снижение уровня забооздоровительное районная больница, ры, противоэпидемиоло- леваемости, приобщение детская поликли- гические мероприятия к здоровому образу жизника ни Стадион «Школь- Соревнования, семейные ник» спортивные праздники ОГИБДД ОМВД Конкурсы, встречи, бесе- Обогащение знаний о России по Режев- ды, занятия правилах дорожного скому району в годвижения. роде Реж Пожарная часть Конкурсы, встречи, бесе- Обогащение знаний о №223 МЧС России ды, занятия, экскурсии, противопожарных прав Реже профилактические меро- вилах. приятия, социальнозначимые акции ЭтикоДетская школа ис- Экскурсии, совместные Формирование эстетичеэстетическое кусств концерты ского вкуса воспитанниДК им. Фершта- Экскурсии, беседы, кон- ков. Обогащение социально-эмоциональной тера «Металлург» курсы, мероприятия сферы детей. МБУ ДО ЦТР Конкурсы, выставки «Чайка» 22 Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения В учреждении разработана и реализуется Программа повышения профмастерства педагогов. Программа рассчитана на 3 года и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и непрерывность профессионального развития. Детский сад укомплектован педагогами на 92 % согласно штатному расписанию, свободна вакансия 1 ставка воспитателя. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 12 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 9,6/1; воспитанники/все сотрудники – 3,8/1. За 2022 год 5 педагогов прошли аттестацию и получили: установлено соответствие занимаемой должности – 1 педагог; первую квалификационную категорию – 3 педагога; подтвердил высшую квалификационную категорию - 1 педагог. 23 Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 работников Детского сада, из них 12 педагогов. На 30.12.2022 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Детский сад перешёл на применение профессиональных стандартов. Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада возрастной ценз педагогов 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 2020 2021 2022 до 25 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и более уровень образования 70 60 50 40 2020 30 2021 20 2022 10 0 высшее педагогическое среднепроф. Педаг. 24 по педагогическому стажу 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 2020 2021 2022 до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более по квалификационным категориям 70 60 50 40 30 20 10 0 2020 2021 2022 без к.к. соответствие 1 к.к. в к.к. Профессиональные достижения педагогов: педагоги ДОУ имеют отраслевые награды: Медаль Почетный работник общего образования РФ – 1; грамоты разного достоинства: муниципальный уровень - 6, региональный уровень - 2, всероссийский уровень - 1; транслируют опыт практических результатов профессиональной деятельности на ГМО, педчтениях, своих персональных сайтах; принимают участие в конкурсах разных уровней. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: -VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования; - во Всероссийских компетентностных практиках: «Формирование стратегий развития социального интеллекта у детей дошкольного возраста», «Практика эффективного взаимодействия педагога с родителями дошкольников в условиях повышенной конфликтогенности образовательного социума», «Медиативная компетентность педагога дошкольной образовательной организации»; 25 - в Онлайн-марафоне: марафон педагогических практик по теме: «Формирование развивающей цифровой образовательной среды детского сада»; - в Онлайн – конференции: IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации»; - онлайн-форумы «Педагоги России»: «Обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия в общеобразовательных организациях», «Управление образованием: колесо возможностей» и др.; - во Всероссийских семинарах: «Оценка качества дошкольного образования: чек-лист для педагога», «Современные основы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Критерии эффективного построения родительского сообщества и формирование субъектности семьи», «Моделирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации», «Оценка и мониторинг в условиях внедрения рабочих Программ воспитания», «Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации: пошаговый «рецепт» для педагога»; - в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики» проблемном семинаре по теме «Подготовка к переходу на федеральную образовательную программу дошкольного образования»; - в кластере «Дошкольное образование» на ММСО 2022; - подготовке и проведении областного МО учителей-логопедов на базе ДОУ. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием, являлись активными участниками конкурсов разных уровней и неоднократно становились победителями. У 10 педагогов созданы персональные страницы на сайтах. 26 Педагоги являются постоянными участниками форума «Педагоги России», информационно-образовательных порталов «PRESCHOOLS», «DIDAKTIKUM» и др. При реализации ООП ДО педагоги применяют элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности. В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи педагогам в работе с детьми и в повышении квалификации, профессионального мастерства. Методический кабинет доступен каждому педагогу. С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковых мест рабочего процесса, а именно: заменить входные двери; заменить дверь в пищеблок. Вывод: Основу педагогического персонала в ДОУ составляют педагоги с большим стажем работы. Педагоги обладают основными компетентностями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в процессе работы, имеют публикации на электронных порталах, во взаимодействии с родителями используют мессенджеры, соцсети. Всё это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 27 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия, методическую литературу, игры Воскобовича. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: - в свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов - 1 ноутбук и 2 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет; - программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В дошкольном учреждении 28 функционирует сайт http://29rezh.tvoysadik.ru, приспособленный для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются электронные образовательные ресурсы. Открытость и доступность информации о деятельности детских садов также обеспечивается через информационные стенды, буклеты, презентации, выставки. Вывод: в Детском саду имеется учебно-методическое и информационное обеспечение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но требует постоянного пополнения и обновления. VII. Оценка материально-технической базы Образовательное учреждение имеет два этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − логопункт - 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский блок - 1. 29 В МБДОУ № 29 «Теремок» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Здание, территория детского сада соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В учреждении оформлены договоры с соответствующими организациями, имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно плана проводятся учебные пожарные эвакуации. В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт всех помещений. В двух группах заменили раковины, установили новые светильники в группах. В ДОУ созданы условия для приготовления пищи и организации качественного питания воспитанников. В 2022 году осуществлялась проверка Роспотребнадзора. По итогам проверки выдано предписание, которое выполнено до указанного срока. Проведена аттестация рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей. Развивающая предметно-пространственная среда сформирована в соответствии с принципами ФГОС ДО и показателями МКДО. При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. 30 Развивающая предметно-пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо. Размещение оборудования по секторам позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд). Учитывались интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являлись материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, конструктор и т. д. При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении занятий с использованием ЭО воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения заня- тий с использованием ЭО отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компью- теров или планшетов) в группах Детского сада; нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Вывод: В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В 2023 году необходимо запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Финансовые условия Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и 31 бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии планом финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. Вывод: финансовое обеспечение осуществляется за счет средств на выполнение муниципального задания, средств из областного бюджета, субвенций на иные цели. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования, разработана программа, циклограмма. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Учителя школ отмечают высокую подготовку выпускников нашего ДОУ к школе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места. В 2022 году наш детский сад принял участие в процедуре независимой оценки качества образования. Были получены следующие результаты: I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность – 90 б II. Комфортность условий предоставления услуг – 97б III. Доступность образовательной деятельности для инвалидов – 43б 32 IV. Доброжелательность, вежливость работников организации-97б V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией-96б Средний балл -86,4 Даны следующие рекомендации: № п/п Недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Наименование мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности 1 2 3 1 Отсутствие на информационных стендах в помещении образовательной организации документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе Разместить на информационных стендах в помещении ДОУ документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе 2 Отсутствие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе: об общей численности обучающихся Разместить на официальном сайте информацию о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе: об общей численности обучающихся 3 Отсутствие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе: о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Разместить информацию о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам (о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) на официальном сайте 4 Отсутствие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) Разместить на официальном сайте ДОУ информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) 5 Входные группы образовательной организации не оборудованы пандусами (подъемными платформами) Организовать сопровождение маломобильных получателей услуг ответственным лицом, согласно утвержденного приказом учреждения 33 6 Отсутствие в образовательной организации выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов Организовать парковочное место для автотранспортных средств инвалидов 7 Отсутствие в образовательной организации адаптированных лифтов Cопровождение детей-инвалидов педагогами, обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 8 Отсутствие в образовательной организации поручней Организовать сопровождение маломобильных получателей услуг ответственным лицом согласно утвержденных приказом учреждения 9 Отсутствие в образовательной организации расширенных дверных проемов Cопровождение детей-инвалидов педагогами, обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 10 Отсутствие в образовательной организации сменных кресел-колясок Обеспечить возможность предоставления сменных кресел-колясок 11 Отсутствие в образовательной организации специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений Создать оборудованные санитарно-гигиеническое помещение с наличием гигиенических средств 12 Отсутствие в образовательной организации дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации Организовать средства дублирования звуковой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению 13 Отсутствие в образовательной организации возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) Предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению), при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) 14 Отсутствие в образовательной организации специалистов, прошедших необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории Разработка инструкции и проведение инструктажа работников по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории 15 Отсутствие в образовательной организации возможности предоставления услуг в дистанционном режиме или на дому По запросу родителей дошкольное учреждение предоставит услугу в дистанционном режиме (разработка программ, методических рекомендаций) 16 Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (5,29% от общего числа опрошенных респондентов) Проведение круглого стола с сотрудниками ДОУ "Этика и культура поведения" 17 Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (1,18% от общего числа опрошенных респондентов) Проведение педагогического совета по теме «Правила социального поведения», круглого стола с профсоюзным комитетом по теме «Морально-этические нормы» 34 Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (2,2% от общего числа опрошенных респондентов) Разработка инструкций для сотрудников ДОУ по правилам общения при дистанционном обращении получателей услуг 19 Не все получатели образовательных услуг готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (3,53% от общего числа опрошенных респондентов) Организация комплекса мер по повышению уровня удовлетворенности условиями оказания услуг: - опросы - родительские собрания, - ежегодное анкетирование родителей (законных представителей) по результатам которых проводится мониторинг удовлетворенности оказанием услуг - организация Дня открытых дверей - участие в конкурсах различного уровня. - обогащение материальнотехнической базы 20 Не все получатели образовательных услуг удовлетворены графиком работы организации (6,47% от общего числа опрошенных респондентов) Проведение заседания Родительского комитета ДОУ по вопросу графика работы ДОУ 21 Не все получатели образовательных услуг удовлетворены в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации (2,35% от общего числа опрошенных респондентов) Включение в годовой план мероприятий с участием родителей (законных представителей): праздники, дни семейного творчества, совместные детскородительские проекты и пр. 18 Также в 2022 году МБДОУ № 29 «Теремок» принял участие в процедуре мониторинга качества дошкольного образования. В ходе анализа результатов МКДО и собеседование с участниками, были определены некоторые сложности, которые помешали достигнуть более высоких показателей: 1. Короткие сроки проведения процедуры МКДО. 2. Большой объем информации. 3. Большой текстовый объем, отягощенный сложной терминологией. 4. Технические неполадки системы, постоянные сбои. 5. Затратные по времени исследования. 6. Разные требования надзорных органов. 7. Одинаковые показатели для всех возрастов. По результатам мониторинговых мероприятий были выявлены слабые стороны качества организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 35 Причины 1. Недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогов в рамках проведения процедуры МКДО 2. Нет заведующего Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность частично не соответствуют индикаторам МКДО 4. Профессиональный дефицит узких квалифицированных специалистов в ДОО (дефектологов, педагоговпсихологов, тьюторов) 5. При построении образовательного процесса не всегда применяются элементы гибкого режима и учитывается индивидуальная траектория каждого ребенка 6. Недостаточное взаимодействие с родителями в очном формате в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Мероприятия, направленные на улучшение качества условий - Обновление Программы профессионального развития педагогов. - Курсовая подготовка - Передача опыта педагогов, прошедших процедуру МКДО, организация системы наставничества - Разработать и внести в Программу развития «Подпрограмму развития управленческих кадров» - Внесение корректировки в локальные документы, регламентирующие образовательную деятельность с учетом рекомендаций регионального эксперта и показателей МКДО - Профессиональная переподготовка педагогов по коррекционно-образовательному направлению - Трансляция эффективных образовательных практик - Подобрать эффективные формы работы с родителями, удовлетворяющие запросы родителей В Детском саду выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Тем не менее, в ходе исследования выявлены проблемы, существующие в детском саду. В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в 2023 году направить усилия коллектива на: -своевременное доведение информации для родителей; -обновление материально-технической и учебно-методической базы ДОУ; -строгий контроль со стороны администрации за соблюдением режима дня воспитанников; -внедрение новых форм работы с родителями и привлечение их к участию в совместных мероприятиях. 36 Вывод: По результатам, полученным в ходе НОКО и МКДО МБДОУ № 29 «Теремок» в 2022 году были составлены аналитические справки и план по устранению недостатков на 2023 – 2025 г. г., таким образом, система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, человек в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек В семейной дошкольной группе человек В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной человек образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до человек 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанничелоков в общей численности воспитанников, получаю- век/процент щих услуги присмотра и ухода: человек/ В режиме полного дня (8 - 12 часов) процент В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек В режиме круглосуточного пребывания человек Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в об- человек/ щей численности воспитанников, получающих услупроцент ги: По коррекции недостатков в физическом и (или) пси- человек/ хическом развитии процент По освоению образовательной программы дошколь- человек/ ного образования процент человек/ По присмотру и уходу процент Средний показатель пропущенных дней при посещедней 37 Значения показателей 116 116 0 0 0 32 84 116/100 116/100 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 4,6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 нии дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.11 1.12 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей 38 12 человек/ процент 5/41,7 человек/ процент 5/41,7 человек/ процент 7/58,3 7/58,3 человек/ процент 11/91,6 человек/ процент человек/ процент человек/ процент 1.8.1 1.10 человек 3/25 8/66,6 человек/ процент человека/ процент человека/ процент 2/16,6 человек/ процент 2/16,6 человека/ процент 3/25 2/16,6 13/100 человек/ процент 13/100 человек/ процент 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работ9,6/1 челоник/воспитанник» в дошкольной образовательной орвек/человек ганизации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Да Инструктора по физической культуре Да Учителя-логопеда Да да/нет Логопеда Нет Учителя-дефектолога Нет Педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений/ полезная площадь, кото1067/981/8 рая используется для образовательного процесса/ покв.м лезная площадь в расчёте на одного ребёнка.(кв.м) Площадь помещений для организации дополнитель981 кв.м ных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет Да Наличие музыкального зала да/нет Да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую да/нет Да деятельность воспитанников на прогулке Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 39