СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ J\Ъ 29 кТеремок> (протокол Jtlb ]. от 31.08.2021) 29 <Теремок> 2027 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки ишдивидуального развития детей в МБЩОУ ЛЬ 29 <<Теремок>> 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуzшьного рЕtзвитиrl детей (далее - Положение) в МБЩОУ <<.Щетский сад JЮ 29 <Теремок> (далее ДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом <<Об образовании в Российской Федерации) от 29.\2.2012 Jф 27З;Приказом Минобрнауки России от 17.10.201З М1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошколъного образования>) (далее - ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной про|раммой дошкольного образования, одобренной решением федерального уrебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мм 2015г. J\b 2l|5); 1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивиду€uIьного развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ,ЩО, назначение, цели, задачи, критерии, пок€Lзатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуЕLльного рЕввития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носитеjUIх. 1.З.,Щействие настоящего Положения распространяеiся на уIастников образователъного процесса ДОУ: педагогических работников, }пIаствующих в речшизации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей. - 1.4.Реализация основной предполагает внутреннюю оценку качества образователъной деятельности, в том числе оценку индивиду€tлъного р€ввития детей. Такм оценка rrроизводится педагогическими работниками в рамках озенкч индивиду€tlIьного р€Lзвития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирQв ания образователъной деятельности. 1.5.Система оценки индивидуЕLльного рzlзвития детей ДОУ представляет собой совокупность организациоЕньIх процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики р€ввития детей, образователъных достижений восгIитанников, эффективности рещIизации основной образовательной проIрамМы дошкОльногО образованиrI по отношению к каждому ребенку с }пIетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образованиrI в ДОУ. 1.6.В условиrIХ доУ оценка индивиДу*льного рЕ}звития детей осуществJUIется во всех возрастЕых группах по следующим направлениям рЕlзвитиrl и образования детей (в соответствии с ФГоС До), социЕIльно-коммуникативЕое рЕIзвитие; познавателъное развитие; _ речевоеразвитие; - художественно-эстетическое - физическое р€ввитие. рЕIзвитие; 1,7,возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошколъного образования представлены ор".ттl::1:*опьного образования (в соответствии с ФГОС в виде ц.п.""r" ДО). 1.8.Резулътаты используются исключительно для решениrI следующих образователъных задач ДОУ: - индивИдуалъной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1,9,положение определяет права, обязанности ответственностъ уIастников образователъных отношений доу в ходе проведения процедуры ОЦеНКИ ИНДИВИДУ€tЛЬНОГО РЕ}ЗВИТИrI ДеТей ПеДагогшIеской д"uоо.rЙп". _ и ПедагогИческ€Ш диагностика развития ребенка используется как профессионЕlJIьный инструмент педагога с целью гIоJý4Iения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуалъной работы с детьми по ОП ЩО. 1,10,Срок действия Положения не ограничен. .Щанное Положение действует до пришIтия нового. 2.Щели и задачи оценки индивидуального развития детей 2,1,обеспечение оценки индивидУ€шъного p*u"r* о.iЪt, динамики их р€ввития и образовательных достижений в ходе обр*оuurелъной деятелъности, основанная на методе наблюдения исполъзуется как профессионалъный инструмент педагога с целъю полrIениrI обратной связи от собственньrх педагогИческиХ действиЙ и планирова+Iия далънейшей индивиду€tлъной работы с детъми по ОП ДО в ДОУ. 2.2.Осуществление оценки индивиду€LJIьного рzввития детей систематически и последовательно. 2.3 Оценка индивидуального рЕ}звития детей направлена на: - поддеРжание ценности р€IзвитиrI и позитивной социЕtлизации ребенка дошколъного возраста; - }пIитывает факт разнообразиrI путей развития ребеЕка в современнъIх условиrIх. 3.организация проведения оценки индивидуального развития 3,1, Оценка индивиду€UIъного р€lзвития детей осуществJUIется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, . организуемые вOспитателями и специ€шистами всех возрастных групп реryлярно в течение года. 1 раз в год (в течение первьIх двух недель мм) подводятся итоги проведения оценки индивиду€tльного развития детей в рамках образовательной деятельности. З.2. В качестве показателей оценки индивидуЕlльного развития детеЙ исполъзуются нау{но обоснованные методики, соответствующие положениrIМ Фгос до, оп до. З.З. В ходе педагогической диагностики индивидущIьное р€ввитие детеЙ оценивается по соответствующим показатеJuIм (индикаторам) во всех IuIти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие) и отмечается в <<Картах рЕввития ребенка>> и <,Щетском портфолио)), ребенка в ходе образовательной деятельности. фиксирующих достижениrI З.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме заведующим .ЩОУ. развития ребенка>, утвержденной 3.5. Ведение <<Карт развития ребенкы осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начинм с раннего вOзраста, на эJIектронном rд/или бумажном носителях. 3.6. Содержание индивидуалъной работы по результатам проведенной rrедагогической диагностики отражается на специЕLгIъном листе рекомендаций в <<Карте р€tзвитиrl ребенка>>, согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) ,од роспись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и резулътатами индивидуаJIьного р€tзвития ребенка в ходе образовательной деятельности. <<Карты Права участников образовательных отношений 4.t. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуаJIьного рЕtзвития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действиiт и лежащей в 4. основе йх дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием обррования, а также с индивидушIьными особенностями р€ввития только своего ребенка в образовательной деятелъности. 5.Обязанности участников образовательных отношений 5. 1 .Педагогические работники обязаны: - проводить оцеЕку индивидуЕlлъного р€lзвитиrl детей в рамкаХ образовательной деятелъности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и апреJIе текущего уrебного года); _ вносить резулътаты педагогической диагностики в сводные лисТы освоения детъми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и коНеЦ учебного года - журнаJI диагностики в бумажном и (или) электронном формате; - реryлярно в течение года вноситъ соответствующие данные в ((карты рчввития ребенка); - обеспечиватъ хранение диагностических данных по каждому ребенку архиве сада детского ДоУ; в на протяжении всего периода пребываниrI воспитанника в l - - обеспечиватъ право родителей (законньтх представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образователъной деятельности в ,щоу, а также (в индивиду€tльном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять заведующему Щоу и старшему воспитателю отчет о р€lзвитии воспитанников В рамках освоения оп со9тветствующей возрастной группе с целью общего анализа до доу и вынесениrI информации на итоговый Педагогический совет. 5.2.Старший воспитатель обязан: - обеспечивать наличие <<карт р€lзвития ребенка во всех возрастных группах ДОУ; - проводить анаJIиз результатов педагогической диагностики предоставлятъ сводную информацию об особенностях освоения детьми оп до на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении IIедагогИче скоЙ диагносТики И оф в ормлении сооТветствуЮщей докУrrЛеНТаЦИИ. 6.Ответственность 6.1. ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуЕLльного р€tзвитиrl детей в образователъной деятельности несет заведующий !ОУ. 6.2. Педагогические работники, осуществJUIющие деятельность воспитанников, Uvvll{llgЛЛflI\(J.Еl, Гrýr\rУ lнесут U'r'rje'IOTBeHHOCTb ответственность образовательную В УСТаНОВЛеННОМ законодательствоМ Росоийской Федерации порядке за конфиденци€lJIъностъ предоставлени,I информации о ходе и результатах образъваншI каждого ребенка. 7.Щелопроизводство 7,|, Карты развития ребенка хранrIтся в группах до окончания ,,ериода их пребывания в ЩОУ. , 7,2,сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивиДуальные сведениrI по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитатеJuI не менее 5 лет. _ 7,З, Форма yleTa индивидуЕtльного рЕtзвития детей (<Карта ребенка>>," <<Щетское портфолио>>) В рurй р€ввитиrI образовательной деятельности утверждается отдельным прик€lзом заведующего ,щоу и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также оп до и Устава доу.