Положение о системе индивидуального развития детей.pdf

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ J\Ъ 29 кТеремок>
(протокол Jtlb ]. от 31.08.2021)

29 <Теремок>

2027

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки ишдивидуального развития детей
в МБЩОУ ЛЬ 29 <<Теремок>>

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуzшьного рЕtзвитиrl
детей (далее - Положение) в МБЩОУ <<.Щетский сад JЮ 29 <Теремок> (далее ДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации, Федеральным законом <<Об образовании в Российской
Федерации) от 29.\2.2012 Jф 27З;Приказом Минобрнауки России от 17.10.201З
М1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошколъного образования>) (далее - ФГОС ДО), а также Примерной
основной образовательной про|раммой дошкольного образования, одобренной
решением федерального уrебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мм 2015г. J\b 2l|5);
1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивиду€uIьного
развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ,ЩО, назначение, цели, задачи,
критерии, пок€Lзатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты
осуществления оценки индивидуЕLльного рЕввития детей в ДОУ, а также
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носитеjUIх.
1.З.,Щействие настоящего Положения распространяеiся на уIастников
образователъного процесса ДОУ: педагогических работников, }пIаствующих в
речшизации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных
представителей) детей.
- 1.4.Реализация основной
предполагает внутреннюю оценку качества образователъной деятельности, в
том числе оценку индивиду€tлъного р€ввития детей.
Такм оценка rrроизводится педагогическими работниками в рамках озенкч
индивиду€tlIьного р€Lзвития ребенка и лежит в основе дальнейшего
планирQв ания образователъной деятельности.
1.5.Система оценки индивидуЕLльного рzlзвития детей

ДОУ представляет
собой совокупность организациоЕньIх процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой
основе оценку динамики р€ввития детей, образователъных достижений
восгIитанников,

эффективности

рещIизации

основной

образовательной

проIрамМы дошкОльногО образованиrI по отношению
к каждому ребенку с
}пIетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образованиrI в ДОУ.
1.6.В условиrIХ доУ оценка индивиДу*льного
рЕ}звития детей
осуществJUIется во всех возрастЕых группах
по следующим направлениям
рЕlзвитиrl и образования детей (в соответствии с ФГоС
До),
социЕIльно-коммуникативЕое
рЕIзвитие;
познавателъное развитие;

_ речевоеразвитие;
- художественно-эстетическое
- физическое р€ввитие.

рЕIзвитие;

1,7,возрастные характеристики достижений
ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошколъного образования представлены
ор".ттl::1:*опьного образования (в соответствии с ФГОС в виде ц.п.""r"
ДО).
1.8.Резулътаты используются исключительно
для решениrI следующих
образователъных задач ДОУ:
- индивИдуалъной
работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации
работы с группой детей.
1,9,положение определяет права, обязанности
ответственностъ
уIастников образователъных отношений доу в ходе проведения процедуры
ОЦеНКИ ИНДИВИДУ€tЛЬНОГО
РЕ}ЗВИТИrI ДеТей ПеДагогшIеской д"uоо.rЙп".

_

и

ПедагогИческ€Ш

диагностика развития ребенка используется как
профессионЕlJIьный инструмент педагога с
целью гIоJý4Iения обратной связи от
собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей
индивидуалъной работы с детьми по ОП
ЩО.
1,10,Срок действия Положения

не

ограничен. .Щанное Положение

действует до пришIтия нового.
2.Щели и задачи оценки индивидуального

развития детей
2,1,обеспечение оценки индивидУ€шъного p*u"r*
о.iЪt, динамики их
р€ввития и образовательных достижений в ходе обр*оuurелъной
деятелъности,
основанная на методе наблюдения исполъзуется как профессионалъный
инструмент педагога с целъю полrIениrI обратной связи
от собственньrх
педагогИческиХ действиЙ и планирова+Iия
далънейшей индивиду€tлъной работы
с детъми по ОП ДО в ДОУ.
2.2.Осуществление
оценки
индивиду€LJIьного
рzввития

детей
систематически и последовательно.
2.3 Оценка индивидуального
рЕ}звития детей направлена на:
- поддеРжание ценности р€IзвитиrI и позитивной социЕtлизации
ребенка
дошколъного возраста;
- }пIитывает факт
разнообразиrI путей развития ребеЕка в современнъIх
условиrIх.
3.организация проведения оценки индивидуального
развития
3,1, Оценка индивиду€UIъного р€lзвития детей осуществJUIется
через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов
детской деятельности,
.

организуемые вOспитателями

и специ€шистами

всех возрастных групп

реryлярно в течение года.
1 раз в год (в течение первьIх двух недель мм) подводятся итоги
проведения оценки индивиду€tльного развития детей в рамках образовательной
деятельности.
З.2. В качестве показателей оценки индивидуЕlльного развития детеЙ
исполъзуются нау{но обоснованные методики, соответствующие положениrIМ

Фгос до, оп до.
З.З. В ходе педагогической диагностики индивидущIьное р€ввитие детеЙ
оценивается по соответствующим показатеJuIм (индикаторам) во всех IuIти
образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие) и отмечается в
<<Картах рЕввития ребенка>> и <,Щетском портфолио)),
ребенка в ходе образовательной деятельности.

фиксирующих достижениrI

З.4. Результаты педагогической диагностики оформляются

в

форме
заведующим
.ЩОУ.
развития ребенка>, утвержденной
3.5. Ведение <<Карт развития ребенкы осуществляется педагогами групп
на каждого воспитанника, начинм с раннего вOзраста, на эJIектронном rд/или
бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуалъной работы по результатам проведенной
rrедагогической диагностики отражается на специЕLгIъном листе рекомендаций в
<<Карте р€tзвитиrl ребенка>>, согласуется с родителями (законными
представителями) ребенка (на бумажном носителе) ,од роспись и отметку
родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
резулътатами индивидуаJIьного р€tзвития ребенка в ходе образовательной
деятельности.
<<Карты

Права участников образовательных отношений
4.t. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуаJIьного рЕtзвития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действиiт и лежащей в
4.

основе йх дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием обррования, а также с индивидушIьными
особенностями р€ввития только своего ребенка в образовательной
деятелъности.

5.Обязанности участников образовательных отношений
5.

1

.Педагогические работники обязаны:

- проводить оцеЕку индивидуЕlлъного р€lзвитиrl детей в рамкаХ
образовательной деятелъности в соответствии с утвержденным настоящим

Положением и подводить итоги с периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и
апреJIе текущего уrебного года);
_ вносить резулътаты педагогической диагностики в сводные лисТы
освоения детъми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и коНеЦ
учебного года - журнаJI диагностики в бумажном и (или) электронном формате;

-

реryлярно в течение года вноситъ соответствующие данные в ((карты

рчввития ребенка);

- обеспечиватъ хранение диагностических данных по каждому
ребенку
архиве
сада
детского

ДоУ;

в
на протяжении всего периода пребываниrI воспитанника
в
l

-

-

обеспечиватъ право родителей (законньтх представителей)
на
ознакомление с ходом, содержанием и оценкой
результатов образователъной

деятельности в ,щоу, а также (в индивиду€tльном порядке) с
диагностическими
данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заведующему Щоу и старшему воспитателю

отчет о р€lзвитии воспитанников В рамках освоения оп

со9тветствующей возрастной группе с целью общего анализа до доу
и вынесениrI
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Старший воспитатель обязан:
- обеспечивать наличие <<карт р€lзвития ребенка во всех возрастных
группах ДОУ;
- проводить анаJIиз результатов педагогической
диагностики
предоставлятъ сводную информацию об особенностях освоения
детьми оп до
на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам
в проведении

IIедагогИче скоЙ диагносТики И

оф

в

ормлении сооТветствуЮщей докУrrЛеНТаЦИИ.

6.Ответственность
6.1. ответственность за организацию комплексной
работы по
осуществлению оценки индивидуЕLльного
р€tзвитиrl детей в образователъной

деятельности несет заведующий

!ОУ.

6.2. Педагогические работники, осуществJUIющие
деятельность воспитанников,
Uvvll{llgЛЛflI\(J.Еl,
Гrýr\rУ lнесут
U'r'rje'IOTBeHHOCTb
ответственность

образовательную
В

УСТаНОВЛеННОМ
законодательствоМ Росоийской Федерации порядке за
конфиденци€lJIъностъ
предоставлени,I информации о ходе и
результатах образъваншI каждого

ребенка.

7.Щелопроизводство
7,|, Карты развития ребенка хранrIтся в группах до окончания ,,ериода
их пребывания в ЩОУ.
,
7,2,сводные листы педагогической диагностики по возрастным
группам,
не содержащие индивиДуальные сведениrI по воспитанникам, хранятся
в
бумажном виде в методическом кабинете
у старшего воспитатеJuI не менее 5

лет.

_ 7,З, Форма yleTa индивидуЕtльного рЕtзвития детей (<Карта

ребенка>>," <<Щетское портфолио>>)

В рurй

р€ввитиrI

образовательной деятельности
утверждается отдельным прик€lзом заведующего ,щоу и может быть изменена в
соответствии с изменениями в законодательстве, а также
оп до и Устава доу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».