СОГЛАСОВАНО Педагогическим совотом МБДОУ Jф 29 кТеремок> (протокол JrlЪ 1 от З1.08.2021) У Ns 29 .А. W кТеремок> Баженова .08.2021 положениё об организации развивающей предметно-пространственной среды в МБЩОУ М 29 <Деремою> ' 1. Общие полояtеЕия 1.1. Настоящее Положение об пространственной среды в МБЩОУ Ns 29 организации развивалощей продметно<Теремок> (даrrее * ДОУ) разработаяо в соответствии: - с Федера;rьным законом кОб образовании в Росоийской Федерации) от 29 декабря201,2г. Jф 27З-ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. Jф 1155 кОб утверждении федера_тrьного государственного образовательного стандарта дошкольного образованио (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Nч З0384); - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября2020 года J\Ъ 28 кОб утверждонии санитарных правил СП 2.4.З648-20 <Санитарноэшидемиопогические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьIха и о'здоровления детей и молодежи); - Приказом Минпросвощения РФ от З1 июля 2020 г. Ns 373 <Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным прогрчIN,{мам образовательным програпdмап,{ дошкольЕого образования>. среда обеспечивает максимi}льную пространства ДОУ (группы, утастка) и 1.2. РазвивающаjI предметно-пространственнаr{ реаJIизацию образоватольного потенциала материалов, оборулования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соотвотствии здоровья, с 1^лёта особенностями каждого возрастного этапа, охраны особенностей и коррекции недостатков их р€ввития. и укрепления их 2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 2.|. среда ДОУ (группы, ylacTKa) Развиваrощая rтредметно-пространственн€lя должна обесuечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взросльD( (в том числе детей разЕого возраста), во всей групп9 и в м€lльж цруппах, двигательноЙ активностр детqi, а также возможности для уедиЕениrI. 2:2. Р.азьивающаlI предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной грУппы, ylacTKa) должна обеспечивать: _ реаJIизацию ра:}личньтх образовательньж програNIм, используемых в образовательном процессе ДОУ; - в слу{ае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учёТ националЬно-культУрньж, кJIиматических условий, в которьж осуществJUIется образовательньй процесс; - учёт возрастньIх особенностей детей. 2,З. Разъивающая продметно-пространственн.ш среда ДОУ (группьD должна быть содержательно-насЫщенной, трансформируемой, полифункциона-пьной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответстВовать возрастным возможЕостям детей и содержанию основной образовательной прогрЕlп,Iмы дошкольного образования (да-тrее - Програrrлма). доу образовательное пространство ,.щоу (группьь уlастка) должно быть оснатцено средстваМи обуrения (в том числе техническими), соотвотстВУющими материttлЕll\ilи, В ТоМ числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (" сооr"етствии со спецификой Программы). организация образовательного пространства и разнообразие материtlлов, оборулования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую tlктивность всех категорий воспитанников, эксперимонтирование с досчrпными детям маториitлап,Iи (в том числе с lrеском и водой); - двигательн}.ю активность, в том числе ра:tвитие крупной и мелкой моторики, участие в tIодвижньгх играх и соревнов аIIиях: - эмоционzlJIьное благополуrие детей во взаимодействии с пре.щ4отно-пространOтвенным окружением; - возможность саN{овырarкения детей. Для детей раннего возраста образоватеJъное простраЕство должно rrредоставJUIть необходимые и достаточные возможности дJUI движения, предметной и игровой деятельности с рЕlзными материаJIами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопростраЕственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) ПолифунКциональностЬ материаJIоВ предполагает: возможность разноЬбразного использоВания разЛиtIньЖ составляЮщих предМетноЙ среды, например, детской мебели, матов, мягкиХ модулей, ширм и т.д.; нitличие в ЩОУ (в группе) полифункциональньrх (не облададощих жёстко закреплёнЕым способом употребления) предметов, в том числ9, природньж материалов, пригодньж для исtrользования в разньD( видах детской активности (в том число в качестве предметовзtlп,lестителsй в детской игре). 4) ВариаТивностЬ среды предполагает: нали.Iие в rЩОУ (группе) рЕвличньD( пространств (ДЛЯ ИГРЫ, КОНСТрУирования, уедиЕения и пр.), а также разнообразньж материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор летей; rrериодическую СМеНЯеМОСТь игрового материала, появленио IIoBbIx предметов, стимулирующих игровую, двигатолъную, Познаватольную и исследовательскую активность Детей. 5) flосryпность'среды предполагает: - доступносiь для воспитанников, в том числе детей с овз и детей-инвапидов, всех пом9щений ДОУ, где осущоствляется образовательный процесс; - свободный досц.тr воспитанников, в том числе детей с овз и детей-инвitлидов, ПОСеЩаЮЩИх !ОУ (группу), к игрЕlп,I, игрушкам, материчtлалл, пособиям, обеспеtмвающим все основные виды дотской tжтивности; - исправIIость и сохранность материЕIлов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространствонной среды предполагаЕг соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их исIIользования. 3. Формирование предметно-пространственной среды З.1. ДОУ саNdостоятельно выбирает ДОУ и приобретает средства обуrения, в том tмсле техничоские, соответствующие материаJIы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой прогрЕlп,lмы.