Положение об организации развивающей предметно-пространственной среды

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим совотом
МБДОУ Jф 29 кТеремок>
(протокол JrlЪ 1 от З1.08.2021)

У Ns 29
.А.

W

кТеремок>
Баженова

.08.2021

положениё
об организации развивающей предметно-пространственной среды
в МБЩОУ М 29 <Деремою>

'

1.

Общие полояtеЕия

1.1. Настоящее Положение об

пространственной среды

в МБЩОУ Ns 29

организации развивалощей продметно<Теремок> (даrrее

* ДОУ)

разработаяо в

соответствии:
- с Федера;rьным законом кОб образовании в Росоийской Федерации) от 29 декабря201,2г.
Jф 27З-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. Jф 1155 кОб

утверждении федера_тrьного государственного образовательного стандарта дошкольного
образованио (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Nч З0384);
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября2020
года J\Ъ 28 кОб утверждонии санитарных правил СП 2.4.З648-20 <Санитарноэшидемиопогические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьIха и
о'здоровления детей и молодежи);
- Приказом Минпросвощения РФ от З1 июля 2020 г. Ns 373 <Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным

прогрчIN,{мам

образовательным

програпdмап,{ дошкольЕого

образования>.

среда обеспечивает максимi}льную
пространства ДОУ (группы, утастка) и

1.2. РазвивающаjI предметно-пространственнаr{

реаJIизацию образоватольного потенциала
материалов, оборулования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в

соотвотствии
здоровья,

с

1^лёта

особенностями каждого возрастного этапа, охраны
особенностей и коррекции недостатков их р€ввития.

и

укрепления их

2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

2.|.

среда ДОУ (группы, ylacTKa)
Развиваrощая rтредметно-пространственн€lя
должна обесuечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взросльD(
(в том числе детей разЕого возраста), во всей групп9 и в м€lльж цруппах, двигательноЙ
активностр детqi, а также возможности для уедиЕениrI.
2:2. Р.азьивающаlI предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной грУппы,
ylacTKa) должна обеспечивать:
_ реаJIизацию ра:}личньтх образовательньж програNIм, используемых в образовательном
процессе ДОУ;
- в слу{ае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учёТ националЬно-культУрньж, кJIиматических условий, в которьж осуществJUIется

образовательньй процесс;
- учёт возрастньIх особенностей детей.
2,З. Разъивающая продметно-пространственн.ш среда ДОУ (группьD должна быть
содержательно-насЫщенной, трансформируемой, полифункциона-пьной, вариативной,
доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответстВовать возрастным возможЕостям детей и
содержанию основной образовательной прогрЕlп,Iмы дошкольного образования
(да-тrее

-

Програrrлма).

доу

образовательное пространство ,.щоу (группьь уlастка) должно быть оснатцено
средстваМи обуrения (в том числе техническими), соотвотстВУющими материttлЕll\ilи, В ТоМ
числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём
(" сооr"етствии со спецификой Программы).

организация образовательного пространства и

разнообразие материtlлов,
оборулования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую tlктивность всех категорий
воспитанников, эксперимонтирование с досчrпными детям маториitлап,Iи (в том числе с
lrеском и водой);
- двигательн}.ю активность, в том числе ра:tвитие крупной и мелкой моторики,
участие в
tIодвижньгх играх и соревнов аIIиях:
- эмоционzlJIьное благополуrие детей во взаимодействии с пре.щ4отно-пространOтвенным
окружением;
- возможность саN{овырarкения детей.
Для детей раннего возраста образоватеJъное простраЕство должно rrредоставJUIть
необходимые и достаточные возможности дJUI движения, предметной и игровой
деятельности с рЕlзными материаJIами.

2)

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметнопростраЕственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) ПолифунКциональностЬ материаJIоВ предполагает: возможность разноЬбразного
использоВания разЛиtIньЖ составляЮщих предМетноЙ среды, например, детской мебели,

матов, мягкиХ модулей, ширм и т.д.; нitличие в ЩОУ (в группе) полифункциональньrх (не
облададощих жёстко закреплёнЕым способом употребления) предметов, в том числ9,
природньж материалов, пригодньж для исtrользования в разньD( видах детской активности
(в том число в качестве предметовзtlп,lестителsй в детской игре).
4) ВариаТивностЬ среды предполагает: нали.Iие в rЩОУ (группе)
рЕвличньD( пространств
(ДЛЯ ИГРЫ, КОНСТрУирования, уедиЕения и пр.), а также
разнообразньж материалов, игр,

игрушек

и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор летей; rrериодическую
СМеНЯеМОСТь игрового материала, появленио IIoBbIx предметов, стимулирующих игровую,
двигатолъную, Познаватольную и исследовательскую активность Детей.
5) flосryпность'среды предполагает:
- доступносiь для воспитанников, в том числе детей с овз и детей-инвапидов, всех
пом9щений ДОУ, где осущоствляется образовательный процесс;
- свободный досц.тr воспитанников, в том числе детей с овз и детей-инвitлидов,
ПОСеЩаЮЩИх !ОУ (группу), к игрЕlп,I, игрушкам, материчtлалл, пособиям, обеспеtмвающим
все основные виды дотской tжтивности;

- исправIIость и сохранность материЕIлов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространствонной среды предполагаЕг соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их исIIользования.
3. Формирование предметно-пространственной среды
З.1.

ДОУ

саNdостоятельно выбирает

ДОУ

и приобретает средства обуrения, в том tмсле

техничоские, соответствующие материаJIы (в том числе расходные), игровое, спортивное,
оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой прогрЕlп,lмы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».