ПРИIUIТо: 29 <Теремок> на Педагогическоi\{ совете МБДОУ Ns 29 кТеремок> Протокол Nз !от 31.08.2021 положение о логопедическом пункте МБДОУ NЬ 29 <<Теремою> Общие поло}кения Положоние разработаIIо в соответствии с Федершrьным закономот29,|2201.2 Российской Федерации" с измеЕениями на 16 апреJIя 2022тода, Ns 273-ФЗ ''Об образо"а"и" " (об организации работы Инструктивным письмом Минобрнауки Россий от 14.12.2000г ]ф 2 Приказом Министерства лого11едиЧескогО 1rункта общеобраЗовательного у{реждения), и ,rро.uй."ия РФ о.. зt июJUI 2020 r. Ns з7з кОб утверждонии Порялка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Уставом ,rрЪrрчrrч* - образоватольным прогрall\{мам дошкольного образования)), а также дошкольного образовательЕого учр9ждения. создания и направлениlI 1.2. НастОящее лок€rльньй акт опредеJUIет цель и задачи, порядок базу и финансовое деятельности лого11едического rrункта в ЩОУ, магориt}JIьно-техническую а такжо обеспечоние работы, реглаI\4ентирует его комплектование, оргашизацию, отвЕгственность у{астников устанавливает обязанности, права и необходимой докуtuентации, *оррa*ц"Онно-обраЗовательньD( отношений и п9речень образования, ФгоС дошкольIIого на реалиЗациЮ 1.d.-ДаннОе Положение ЕаправлеЕО на изменениями с года от 17.10.201З Nsl155 утверждеЕного приказом Минобрнаlки России <<об основньж 2019 iода, Федера.пьЕого закона Ns 124-ФЗ от 24 июля 1998 г 2021 тода, а "Ъ"чр' гараfiтиях прав ребенка в Российской Федерации)) с измонениями на 11 июня также Конвенции о правах робенка. ПРИ НаЛИЧИИ 1.4. логопедический,ry"*i(д-ее - логоfiункт) открывается заведУЮЩИМ ДОУ 1. 1.1. Настоящее it материапЬЕо-тохнических, нормативНо-правовьIх, соответстВУющиХ програщмно-методических и кадровьж услови$ с целью раннего вьUIвления и преодол9ния отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. оргаЕизации 1.5. НастоЯщий локаЛьный акт реглаМеЕтируеТ деятельнОсть ЩОУ по вопросам образователъного уIреждения, работЫ логопедиЧескогО пункта на территории дошкольного и образовательную правовую, Еаправлеfiия, реryлирующие устанавливает основныо коррекциОннуЮ деятельностЬ логоп)rнкта, гарантируоТ возможности дJUI полу{ония поiЬrrед""еской помощИ воспитанНик€lIчI, имеющим нарушения peIM, обеспечивает условия для их личностного развития, rrедагогическоЙ реабилитации. 1.6. ЩлЯ организаЦии деятеЛьностИ логоп9диЧескогО пункта в штатноо расписание ЩОУ вводитсЯ должностЬ rIителя-лОгопода (из расчета, не более 20 детей с легкими реч9выми нарушениями, в возрасте 4,7 rcт Еа одну ставку). по 1.7. ,Щеятельность логопедического пункта может быть прекращоЕа путем ликвидации решению Учредителя или заведующего дошкольным образовательным уIреждением. 2.Itель и основные задачи логопедического IryHKTa 2.|. Логопедический trункт создается в цеJuж океЕ!ания коррекционноЙ помощи устной реЕм, в освоении ими основноЙ воспитаЕникам,ЩОУ, имеющих образовательной ттрограммы дошкольного образования. 2.2. Основные задачи логопун_кта: . выявление,воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии; опродоление и реализация индивиду€rльного маршрута коррокции и (или) компонсации о нарушения в рЕввитии речевого дефекта с yIoToM его структуры, обусловленности, а индивидуаJIьно-личностньIх ТаКЖе особенностей детей; . осуществл9ния необходимой коррокции Еарушения звукопроизношения У о . . . о . о о о детей возраста; дошкольного предупр9ждение Еарушония устной и письменной речи у детей дошкольного возрасТа; формированио и развитие фонематического сJгр(а у дет9й с нарушениями речи; воспитание стремлениrI детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благопоrгуrия в своей адаптивной среле; ро&лиз&щия возможности интогрировать воспитание и обуrение в обьтчной группе С получением специальной помощи в р€ввитии рочи; осуществление пропаганды логопедических знаний среди педtlгогов Доу, родителей воспитанников (законньIх представителей); соворшенствованио методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; интограция воспитания и обучения детей с поJryчением специализированной помощи в развитии речи; респространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с цеЛью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия. 3. Направления деятельности логопедического Iryнкта 3.1. Вьцеляют следующие направления логоцункта ДОУ: З. 1. 1. диагностическоо; З.|.2. коррекционно-развивающее (создаrrие условий дJuI эффективной коррокции и комrrенсации нодостатков устной речи детей дошкольЁого возраста с r{етом их ведущего вида деятольности); 3. 1 .3 . информационно-методическое: . оказание коЕсультативной помощи педагогам и родитеJIям (законньпчt предстtlвителям) воспитанников дошкольного образовательного rIреждения; . организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-рtввиваrощей деятельЕости; . оргаЕизация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснdщению; . сбор информации о деятельности логопедического пункта дотского сада и её аналrиз. Порядок создания логоIryнкта 4.1. Логопедический IrytrKT в дошкольном образовательном )птеждении открывается при необходимости исправления ЕарушеЕий речи у дошкольников 4-7 лЕr на основании дtlнньтх 4. обследования детой. 4.2. Логопедаческий пункт создается приказом заведующего,ЩОУ в срок до октября текущего года, на основании утворжденного психолого-медико-педагогической комиссии (дшrее ПМПК) списочiого состава детей с нарушениями речи. 4.З. Решение об открытии логопедического пункта рассматривается на Совете ДОУ, возможность открытия логопункта фиксируется в Уставе дошкольного образовательного у{реждения, разрабатывается и утверждается О'Положение о логопедическом пункто в,ЩОУ". 4.4. Заведующий дошкольным образовательным rФеждением обеспечивает созданио и педагогической работы; подбирает условий дJUI проведения с детьми корр9кционной уrитепей-ЛогопедоВ для коррекционной работы, высшим подагогическим или +.S. Hu должность уIителя-логопеда назIIачается лицо с нейропсихологического других высших психических функuий, нарушениями речи обследования детей теоретическими и индивидуальЕого и 11одгруппового восстаЕовительного обуrения, ПРОГРаI\,1Мой подготовки в практичеСкими знаниями в области логошедии, предусмотроЕными соотвотствии с требованиями квалификачионной характеристики, дефектологическим образованием, с впадеющее и МетодаI\dи 5. Комплектование логопедического tryнкта по ра:lновозрастному принципу 5.1. КомпЛектование логопедиЧеского пункта осуществJUIется из числа воспитанЕиков С нарушениями речи, посещающих дошкольное образовательноо у{реждение. пункте осуществJUIется по 5.2.. Зачисление и вышуск восIIитанников Еа логопедичоском образовательным закJIюч9нию ПМПК, на основании приказа зшg[уюЩего дошкольным (законньuс представителей) воспитанника, у{реждением и зчUIвления родителой 5.3. На лs Dазвитии: . . . фонематические; фонетико-фонематические; компонентом. фонетико-фонематические с дизартрическим пункт на пого11едический ДОУ дети с тяжёлыми ЕарушоЕиями речи 5.4, Не подлежат приёму (онР - I, Ш, III уровнеЙ, дизартрия, алаJIия и зад9ржкой психического развития), Родителяпл направление в таковых (законньпrл предстatвителям) детей рекомеЕдуется дJIя специалиЗированные дошкольНые у{рожДения, в которьгх есть логопедические црупIIы слуlае В нарушений, достижения максимального эффектаъ работе по коррекции речевьIх перевода ребёнка со сложной отказа родителей (законньтх представитълей) "осп"ri""ика от груIIпы УIIитоль-лого11ед детского сада не несёт речевой патологией в специаJIизирован}Iые ответственности за пojlнoe устраноние дефекта, по 5.5. НагрУзка )пмтеJUI-лого,,оДа на 1,0 cia"Ky Ередусматривает одIIовременную работу коррекции речи от 12 до25 детей в течение года, 5.6. Учитель-логопеД доУ в течение учебногО года провОдит обследоваIIио рочевого развития летнего возраста, воспитанников доцIкольного образовательного уtфежд9ния, достигших 3-х По резулЬтатаI\{ обследования форМируетсЯ списоtшьЙ состаВ дgтей с 4 до 7 лет для поррЪ*ц"онноЙ работы и представляется в З-х экземпJUIрах в ПМПК._ предоставить те S,i.-Ha рпмпК для зачислЬния ребенка в логопедический пункт необходимо же докумеIIты, чтО и зачислония в логопедическую группу, 5.8. ПриеМ дотей Еа логопедический пункт дошкольного обрtr}оватgльЕого утIр9ждония проIтзводится по мере освобождения места в теченио всего учебного года, пункт, 5.9. УтвеРждениО списоtIноГо состава воспитанников, посощающrх логоII9дический осуществляется заведующим дошкольЕым образовательным уIреждонием, 6. Организация деятельности логопедического шункта на. 6.1. Ьсновными формаrrли организации работы с детьми, имеющими нарушенио рочи, логопункте дошкольного образоватепьного уIрождения явJIяются индивидуальные и подгрупповые за-нятия. как в часы 6.2. Занятия с дётьми на логопедическом пункте ,щоу проводятся ежедневно, графику, пО свободные ciT занятий в режиме ДНЯ, так й во времЯ иХ проведония, образовательным у{реждением, утвержденному прика:}ом заведующего дошкольным 6.З. Продолжительность занятий не должна превышатъ времени, предусмотрешIому 2.4.з648,20 физиологич9скими особенностями возраста отдыха и обуIения, воспитания ,iСu""ruр*о-э11идемИологичесКие требования к организациям детей и сп и оздоровления детей и молодожи). 6.4. ПериодишIость индивидуаJIьньгх и подгрупповьгх зшrятий, наIIолняемость подцрупп зависит от характера нарушеЕия речевого развития. ,Щлительность проведения индивидуальньIх занятий от 10-20 минут, подгрупповьгх от 15-30 минут. 6.5. Начало и продолжительность уrебного года на логопедическом пункте соответствУет работе дошкольного образовательного уФеждения. 6.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальньD( особенностей воспитчtнников,ЩОУ и составJIяет: б месяцев - с детьми, имеющими НПОЗ (не произношение отдольньIх звуков), 1 год - с детьми, имеющими фонетико-фонематичоские нарушения (ФФН) речи; детям с ФФН дизартрический компонеIlт, заикание - 2 года. По решонию специалистов ПМПК. 6.7. Организация всей коррекционной деятельности на логопункте ДОУ обеспечивается: о своовременнымобследованиемдетей; .- рациональным составлением расписчlний совместной образовательной деятельности с детьми; о lrл&нированием подцрупповой и индивиду€tльной логопедической работы; . оснащеЕиом логопункта дошкольного образовательного )пФеждения необходимьтм оборудованием и нагJuIдными пособиями; . совместной работой уrителя-логопеда с воспитатоJuIми и родитеJuIми (законными представителями) воспитанников. 6.8. С целью оптимизации коррекционной деятельности с родитеJuIми детей, посещающих занятия на логоподическом п}цкте, зtжлючается договор о взаимодействии, змвление о зачислении ребенка на логоподический пуfiкт дошкольного образовательного )чреждения. 6.9. Воспитанники .ЩОУ выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами ПМПК в течение у,rебного года. Списки детей-выгryскЕиков оформляются протоколом в трёх экземплярах по единой форме 6.10. Недельнм нагрузка учитеJuI-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составлrIет 20 часов, из которьтх 18 ч. отводится нанепосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на оргаЕизационно-метод,Iческ}iю и консультативную рабоry с rrедагогическими работниками и родитеJIями (законньтми представителями) воспитанников дошкольного образовательного уIреждения. 6.11. Воспитатель в |руппе планируот свою рабоry с )п{етом программньж требований и речовьIх возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальЕые откJIонениJI в тмстоту формировании речи восrrитанника, слышать дефекты petм, обращать внимtlние на произношения. 6.12. Ответственность за обязатольное посещеfiие воспитанника"п,Iи ,ЩОУ занятий несуг родитоли (законные представитепи) воспитанников, уIитель-логопод, воспитатоJIь и заведуюrций дошкольным образовательным учреждением. Участники коррекционно-образовательной деятельности 7.1. Участниками коррокционно-образовательньIх отношений на логопункто дошкольного образовательного rIреждения явJu{ются ребенок, родители (законные представители) воспитаIlника, )литель_логопед, педагог-психолог и восIIитатоль. 7.2. Обязанности уr4теля-логопеда ДОУ: о проводение оболедования речевого развития детей Доу, своевременное выявлеIIие детей с первичной речевой патологией; о РОГИСТРОЦИЯ СПИСКа ВОСПИТаННИКОВ, НУЖДаЮЩИХаЯ В ЛОГОПеДИЧеСКОИ ПОМОЩИ, оптимальное комплектование групп; о опР9Доление IIериоДичносТи, проДоЛЖиТельЕости проведения инДивиДУалЬньD( И подгрупповьIх занятий на логопедическом tryнктo дошкольного образовательного 7. уIреждения; планиРование и осущоСтвлени9 качественной коррекциоЕной работы с детьми, зачисленНыми на логопедиЧескиЙ пункт по исправлонию нарушеЕий в развитии устной речи; состовлоIIи9 инДиВИДУ€rЛЬЕО ОРИОНТИРОВаНЕЬЖ КОРРеКЦИОННЬD( МеРОПРИЯТИИ, обеспечиВЕ}ющиХ удовлетвОреЕие особьтХ образовательньD( потребностей детей, имеющих нарушения в рчввитии устной речи, их интеграцию в дошкольное . r образовательное уIреждение ; окаЗаниa *о""упiтаЪивной помощи детям и родитеJuIм (законным представителям) воспитанников; r оТСЛоЖивание динамики устранения речевьIх нарушений воспитанников ДОУ, зачисленньIх на логопедический пункт; о Корректировка содоржания коррекционной работы, методов, приемов логопедической помощи восfIитанникаN,r; . . окЕВанИе консулЬтативной шомощИ педагогичgским работЕикаNI детского сада, в определении причин родитеJUIм (законньтми представителями) воспитЕlнников наруrпений речи, информирование их о ходе коррекционной работы, дача . рокомендаций; . осуществлени9 . о r работьт по взаимодействию с воспитатеJrями ДОУ, и поликJIиники врачами-сПОЦИаЛИСТаП,Iи детской педагогом-психологом, специаJIистами ПМПК; информировани9 )п{астников педагогического совета о задачм, содержании и образовательного розультатах работы на логопедическом TIyHKTo дошкольного учреждения; Повышение педагогической компетентности родителей (законньur представителей) воспитанников в вопросах развития и воспитаЕия д9тей дошкольного возраста, имеющих речовыо нарушения; ВО.ЩОНие необходимой документации по планироваЕию, проведению коррекционнои работы; }чitстие в работе методических объединений уштелей-логопедов; r состЕlвление ежегодного отчета по итогам работы. 7. 3 . Права }..rителя-логопедр: . саIчIостоятольно отбирать мотоды и приёмы корр9кционной работы с воспитанникаNdи дошкольного обрtвоватольного уФ9ждони,I; о . ПоВышаТь свою профессиоЕttльную квапификацию и проходитЬ аттестациЮ В соответстВии с деЙсТвующимИ нормативНыми докумеЕтаI\dи; о ос}ЩёствJUIть связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной о психолого-медико-педагогической комиссии. Контролировать въшолнение воспитателями рекомендаций ДетеЙ, ai"""rra""uо Еа по речевому ра:}витию логопедичесkий tryнкт дошкольного образовательного уIрежд9ния. 7.4. Ответственность уrителя-логопрда в логопедическом пуЕкте Г{ИТОЛь-логоrrед, осуществляющиЙ доятельность о доу, несот ilервитIной отвотствонность за организацию и своевременЕое вьUIвлонио детей с групп, кач9ство коррокционного речевой патологией, оптимальное комплоктование обуrекия детой с Еарушениями речи. 7.5. Воспитат9ль Д9У: и создаеТ продм9тнУю развивающуЮ средУ для своеВремеЕного рочевого рtввития профилактики нарушений В развитии устfiой и письменной рочи детей всей |руппы; tIроводиТ мониториНг усвоениЯ содержанИя образоватеJIьIIой прогрtti\dмы дошкоJьного оьр*о"*ия воспитанниками, затмсленными на логопедический пункт; . . о . r- ЕаблюДает за ходоМ р9чевогО ра:}вития детей, диашIостирует пр9дпосьшки и IIризнаки искФкенньIх) вариантов формировч}ния IIетипи.{ньIх (опережаrощих, задержанньIх, развития устной речи; плаНИРует IIО рекомендацияМ уIителя-лОгопеда иЕдивидуtlльнуIо работу по речевому развитию детей, заtмслонньтх на логопедический пункт; коррекционньж мероприятий, }ЧеСТВ}ет пО заданиЮ 1пrителя-Погопеда в реализации обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонениЙ в речовом РtВВИТИИ, С YIeToM возрастньIх и психофизиологиЧеских особенностей воспитанников,щоу, зачисленньD( на логоп9дический пуIIкт; осУщеСтвJIяеТ контролЬ наД правильныМ произношеЕием скоррактированIIьD( зачисленньтх на уIителем_логопедом звуков на этапе автоматизации у детей, логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, режимньж момеЕтах в течение дня. ВЗ&ИМОдействуеТ воспитанникоВ е с уqителем-логопедом, родителями (законньтми представителями) доУ по вопросам освоения образовательной программы детей, зачисленньfх на логопедический пytIKT. ВоВЛоК&от в коррекцио}IнуIо работу родителей (законньпr представителей) воспитанников, затмсленньж на логоrrедичоский пункт, обеспечивает заинтересоваIIность в ее результативности. 7,6. Администрация . ДОУ: создание обеспечивает условий для проведени,I с дотьми коррекционно-педагогической работы; . ,rодб"рает IIедагогических работников для коррекционной работы. . обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, согласно улебно-наглядными пособиями с rIетом специфики коррекционной работы рекомендуемому списку. 7.7. Учитель-логопед и воспитатели обязаны соблюдать права детей, занимающихся на логопедическом пункте в детском с&ДУ, вниматеJIъно относиться к воспитанникЕll\,I, сотрудниЧать в плаfiе коррекционной работы с родителями (законньтми представителями) воспитанников. 7.8. ВоспИтанниК с нарушеНием р9чИ имееТ все права, зaUIвленные в Конвенции ООН о правах Федераlrии и Фгос дошкольного ребенка, установленные законодательством Российской образования. ,7.9. РодитеrМ (законные представИтоли) воспитаIIника создаюТ в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с педагогическими работниiами дошкольного образовательного rrреждения ilо преодолению рочевьIх нарушений ребенка. t Управление логопедическим IryHKToM 8.1. НепосредСтвеннО руководствО работой логопедического rункта осуществJIяется зпg9дуюЩим дошкОльныМ образовательныМ уIреждонИем, В ведении которого н€lходится логоfiедический пункт. 8.2. Контроль над работой логопедичоского пункта осуществJUIется заведующим дошкольным образовательным уIр9ждеЕиом, а также городской файонной) пмпк. 8. 9. .Щокументация 9.1. логопедического пункта и подгрупповьтх занятий, с воспитанниками, зачисленЕыми Еа логопедический пункт дошкольного образоватольного уIрождения, из логопедичоского 4. Выписка из протокоJIа заседания ПМпК по вводу и выводу детей пYнкта. пункт 5. Речевые карты на кд2кдого ребёнка, зачисленного в логопедический дошкольного образовательного учреждоЕия, в 6. ИндивидУ*u*й образовательный маршрут на каждого воспитанник4 зачисленЕого з. Расписание индивидуальньж ' логоподическийпункт. 7. Акт обследования речевой деятельности, 8. Индивидуальные тетради воспитанников, g. Журна;r rr"p""*"oro об"rraдО"аниЯ детей дошкольНого образоватольного уIреждения, нарушоний на 10. Список воспитанников .ЩОУ, нуждающихся в коррекции речевых обследовжмя, начаJIо ка)кдого учебного года 11о результатам первичного занятий с детьми, 11..Планы индивидуаJIьных и поДгрУпповьIх логокоррекциоЕньIх 12. График работы у{ителя-логопеда, 1 3. Журна.тl динаN,Iического наблюдения, 14. Журнал )пIета движения детей на JIогопункто, 15. Журншl учета посещаемости. 16. Паспорт логопедического пункта дошкольного образовательного уфеждения, 17. Рабочая програN{ма. 18. Отчет о результатах работы за у{ебный год, Материально-техническая база и финансовое обеспечение логоIryнкта ДОУ вьцеляется кабинет, отвечающий требованияtt 10.1. Щля логопедического пункта " действующих СаНПиН. пункта кщ)тины, рисунки и 10.2. Не рекомендуется размещать на стенах логопедического таблицы, не связанные с коррекционной деятельностью, 10.3. На администрацию дошкольного образоватеJIьного )цреждения возлагаетсяи санитарноо состояние ответствонность au оъорулование логопедического пункта, его 10. neмoHT. на 10.4. Логопедический rryнкт финансируотся дошкольным образовательным гФеждением, базе которого он создан. Заключительные поло}кения локальным нормативным 11.1. НасТоящеО ПоложенИе о логопедическом пункте явJUIотся Советом доу и актом, 11риfiимаотся на Педагогическом совете, согласовывается с приказом заведующего дошкольЕым утвержда;тся (либо вводится в действие) 1 1. образовательным }цреждеIlием. оформляются в 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настояЩео Положение, Российской Фодерации, письменной форме в соответствии действующим законодательством неопределенный срок, Изменения и дополнеЕия к Положения, Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1 1,1 , настоящего пуIIктов и отдельньD( и допоJIнений 11.4. После принятия Положения (или изменений силу, автоматически ррачивает раздолов) в новой редакции предьцущая редакция 11.3. Положение ilринимаотся на