Положении об организации адаптационного периода воспитанников.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное )п{рещдение

Jtr|!29 <<Теремою>

(МБДОУ Nч29 <Теремою))

СОГЛАСОВАНО

V

попечительским советом

МБДОУ

ЛЪ29 <Теремок>

J\b29 <<Теремою>

2)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации адаптационного периода воспитанников
МБДОУ NЬ 29 ((Теремою>
1.Общие поло}кения

Ns 29
1.1. Настоящее Положенио рогулирует процесс адаптации ребёнка в МБЩОУ
<<Теремок> (далее ДОУ) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 20t2r. }ф 273-ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации>,
- Конвенцией о празах ребёнка,
- Конституцией РФ,
- Законом РФ коб основньIх гарантиях прав ребёнкa>,
- Законом РФ коб образовании в Российской Федерации>,
- приказоМ Министерства просвощония РФ от 31 июля 2020r. }ф 373 кОб утверждении порядка
организации И осуществления образовательной доятельности по основным
образования)),
оЬщеобразоватольЕым программам - образовательным ПРОГРаI\{Мам дошкольного
- сП 2.4.з648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обуления, отдьD(а и оздоровления детей и молодежи)),
с социальной
1.2. ДдапТация -шроцесС взаимодоЙствиЯ личности или социальноЙ группы
а также
социЕ}лизации,
процесс9
в
средой; вкJIючаот усвоение норм и ценностей ср9ды
преобраЗование средЫ в соответСтвии с IIовыми условиями и цоJUIми деятельности,
единицей
"Ъra"a""a,
1.З. Группа адаIIтации (далее Zруппа palшezo возрасmа) явJUIотся структурной
полуIенио
на
образоватеоirrо.о r{реждения, koTopar1 обеспечиваот реализацию гrрав ребёнка
адекватное
качественного дошкольного образования, охрану жизни, укреIIл9ние здоровья,
возрасту
физическое и психическое ра:}витие.
i.+. ,ЩеятельнОсть адаптационноЙ группЫ осуществJUIется в соответствии с действующими
дОКУмонтаN,{и Российской Федерации в области
законо.йатольными €КТаI\4И, иными
"орrч*Ъ"ЬfiчrИ
образования и труда, Уставом )чрождения, настоящим Положением.
возраста К
1.5. Щель адаптации: сформировать готовность ребёнка раннего дошкольНого
вхождению в социум дошкольного у{реждения.
1 .6. Задачи адаIIтациоЕного периода:
о поСТРо9ние конструктивного сотрудничествамежду детьми, родитеJIяМи (законньплИ
представителями) и педагогами
соблюдение,единьuс требований к режиму дня в семье и детском саду;
. созДание.эмоционаJIьЕого комфорта дJUI кa)кдого ребёнка в цруппо;
. осуществлеIIие индивидуального шодхода к ребёнку,

о

о
о

1.7. Степени процесса адаптации:

лёгкм cTefleнb адаптации- 8-16 дней;
tlщ&пт&щия средней тяжести

-

до З0 дней;

.

тяжёлЕUI степень адаптации

-

свыше 30

\,

дней.

\.,

2. Система предупре}цдения
дезадаптации детей при приёме в
ЩОУ
2. 1 . ОргаНизационЕая
работа (старший воспитатель, заведующий) :
- беседа с родитеJuIми (перед rrо..у.rrr.""ем
ребёнка в ЩОУ);
- комплекТовzlние
|руппы составлоЕие подвижIIого графика поступления детей в
поступлеЕия детей в,ЩОУ);
ЩОУ (по мере
-закJIючение договора между
родитеJUIми (законньпли представителmли) и
ЩОУ.
2.2. Медико-оздоровительн€ш
- сбоР аЕап4незц просветительскм работъ с*й"..рчl,
рчбо"ч. род"r.Йи (перед поступлением
ребёнка в ,ЩОУ);
- реализация общеукре.IJUIющих
мороприятий для всех детей группы
раннего возраста;
- индивидУ€lJIьнaЦ
медициЕсКчш помощЬ детяМ (группь]
рискa>) (индивидуально);
За фИЗИОЛОГИЧеСКИМ состояни9м
детей 1вЪечение s
момента поступления в

д".tl

i&9Г^'НИе

контролЬ за соблюДением с€lIIитарно-эпидемиологиtIеского
режима постоянно).
2,З. Психологическое обеспЪчение адаптациоЕЕого
периода(педагог-психолог):
- разработка рекомендаций
дJUI воспитателей rто организации адаптациоЕного
периода (по мере
необходимости);
- психологическое просвещение
воспитателей и родителей (по плану);
- Обl^rение воспитателей приёмам
психопрофилЙтики (по мере необходимости);
- помощЬ в оргЕ}низации благоприятной
развивающей среды, созданио положительЕого
психологического климата в группо
1постоянно;;
_

.

dЖЖНffr,""^ИВИДУаЛЬЕОГО

-

коррекционЕая работа

с

РеЖИМа аДаПТаЦИОЕIIОГО ,,еРИОДа ДЛЯ КаЖДОГО
РебёНКа

тяжело адаптирующимися

детьми, взммодействие со старшей
медсестрой (после опроделения группы
адаптации);
- психолоГическое обосноваНие
рекомендоваIIньж мероприятий (постоянно).
2.4. ПостРоеЕие педагогичоского процесса
(rе.iа.о.rrеские работники) :
- работа с семьёй (налравлеНные бесеДы,
а}Iкетирование, состtвление иЕдивидуilJIьIlого
режима
ребёнка, учёт индИВиду€lJIьЕЬж запросОв
родителей в отIIошении ребёнка, оформление наглядной
информаЦии, индиВидуаJIьные памятки
для родителей ,rо .a*a,'кособенности адаптациоЕного
периодuo), начинается перед поступлен".*
- реализация индивидуального подхода к р.Ьё"ка в ЩОУ;
ребёнку,
J 2 Jучёт его индивиДуальньж поцrебностей,
психофизического

и)овIIя

развития

(постояЙо);

использоваIIие психосберегающих технологий
(в течение всого адаптационного
периода);
- организация благоприятной
развиваJощей средьi (постоянно);
- создание благоприятного психологического
кJIимата в группе (постоянно);
- регистрациянаблюдения за
в
ребёнком адаптационном листе (индивидуально);
_ организация
специtlльньж оздоровительньD( и|р с музьк€lльным
сопровождением (музьтка-rrьные
игры, хороводы, элементы таЕцевальньж
движеуий, песни)
_

в период адаптации

- тепловой комфорт; ''едагогические
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную

работники обеспечившот:

активность;
контроль состояния носоглотки;
- эмоционаJIьньй комфорт (использование
функциональной музьтки - при укJIадывании сfIать,
подъеме и ДругцХ
режимньЖ момеIIтах; рисовЕlние, музыкалЬнаJI IIепосредствеIIн.UI
образовательнtul деятельность).
_

3. Схема адаптации
ребенка к ЩОУ

/

З.2. Адаптация проходит по следуIощему плану:
-2,З часав деЕь,

- первый, второй день пребываIIия
- третий-шестой день пребьrвания

от поведения мzUIыша;
"Ъч""a"rости
нtlходится
в Щоу до дн9вного сна;
- ребенок
- со вторника второй Еедоли
- ребенка забиршот сразу после полдЕика;
- с третьей недели посещения
ребенка оставляют в,що на целый день.
,щанная схема корректируется педагогом-психологом и воспитателем группы в зzlвисимости
от
течениJI адаптации ребенка.
Приём детей в группу во ВреIч{я адаптационного IIериода осуществляется
в
соответствии с графиком, составленным педагогом_психологом
по схеме не более 4 детей
одновременно с интервалом 4-5 дней и но более 1
ребёнка в недеJIю с тяжёлой степенью
адаIIтации.

3.З.

4. Обязанности родителей в адаптационный период

4,1, Родители (законные представители) должны окil}ывать
работникам дошкольЕого
образовательного rIреждения мzжсимальное содействие в пориод
адаптации.
'4,2, РодътТеrпа (закоНные
представители) соблюдают в семье
режим дня, соответствующий
сада.
режиму детского
4,3, В период_адаптациИ родители (законньте представители) соб.тподают
след}.ющие
правила посещения rЩОУ:
- дети с лёгкой степенью адаптации
- с 08:00ч. до 12:00ч. в течеЕие шести дней,
оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещеЕия
детского сада;
- дети с адаIIтацией средней тяжести
с
08:00ч.
до 10:00ч. в течение шести дней, оставлять на
дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;
- дети с тяжёлой стеIIеIIью адаптации с 08:00ч.
до 09.30 ч., в течеЕие шести дней, ocTaBJUITb на
дневной сон на 4-й неделе посещения д9тского сада;
_в пepBylo неделю, когда
ребёнка ЕачинаюТ ocTaBJUITb на дневной сон, родители (законные
представители) приходят не позже 16:00ч.
4.4. В пеРиод нахоЖдениЯ ребенка вне,ЩОУ в период адаптации
родители:
- увеличивают объем двигательной активности
ребенка, вромя прогулки;
- снижаюТ объеМ IIoBbIx впечатлеЕий: посещение кинот9ац)ов,
развлекательньж мероприятий,
театров, хождение в гости, просмотр телеIIередач, компьютерные
игры.
5. Ведение

документации

5.1. Все справкИ и сопровОждающие докр(ентЫ из медициЕских
1rчреждений храrтятся в
личньж медицинских картоIIках ребёнка при строгом
утёте м9дсестры.
5.2. Заяцления на отпуск детей хранятся
у заведующего,ЩОУ.

5,3,табель посещаемости ведётся воспитателем

ребёнка и в соответствии по причинtlild отсугствия.

в

строгом соответствии посещения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».