Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное )п{рещдение Jtr|!29 <<Теремою> (МБДОУ Nч29 <Теремою)) СОГЛАСОВАНО V попечительским советом МБДОУ ЛЪ29 <Теремок> J\b29 <<Теремою> 2) ПОЛОЖЕНИЕ об организации адаптационного периода воспитанников МБДОУ NЬ 29 ((Теремою> 1.Общие поло}кения Ns 29 1.1. Настоящее Положенио рогулирует процесс адаптации ребёнка в МБЩОУ <<Теремок> (далее ДОУ) в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 20t2r. }ф 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>, - Конвенцией о празах ребёнка, - Конституцией РФ, - Законом РФ коб основньIх гарантиях прав ребёнкa>, - Законом РФ коб образовании в Российской Федерации>, - приказоМ Министерства просвощония РФ от 31 июля 2020r. }ф 373 кОб утверждении порядка организации И осуществления образовательной доятельности по основным образования)), оЬщеобразоватольЕым программам - образовательным ПРОГРаI\{Мам дошкольного - сП 2.4.з648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуления, отдьD(а и оздоровления детей и молодежи)), с социальной 1.2. ДдапТация -шроцесС взаимодоЙствиЯ личности или социальноЙ группы а также социЕ}лизации, процесс9 в средой; вкJIючаот усвоение норм и ценностей ср9ды преобраЗование средЫ в соответСтвии с IIовыми условиями и цоJUIми деятельности, единицей "Ъra"a""a, 1.З. Группа адаIIтации (далее Zруппа palшezo возрасmа) явJUIотся структурной полуIенио на образоватеоirrо.о r{реждения, koTopar1 обеспечиваот реализацию гrрав ребёнка адекватное качественного дошкольного образования, охрану жизни, укреIIл9ние здоровья, возрасту физическое и психическое ра:}витие. i.+. ,ЩеятельнОсть адаптационноЙ группЫ осуществJUIется в соответствии с действующими дОКУмонтаN,{и Российской Федерации в области законо.йатольными €КТаI\4И, иными "орrч*Ъ"ЬfiчrИ образования и труда, Уставом )чрождения, настоящим Положением. возраста К 1.5. Щель адаптации: сформировать готовность ребёнка раннего дошкольНого вхождению в социум дошкольного у{реждения. 1 .6. Задачи адаIIтациоЕного периода: о поСТРо9ние конструктивного сотрудничествамежду детьми, родитеJIяМи (законньплИ представителями) и педагогами соблюдение,единьuс требований к режиму дня в семье и детском саду; . созДание.эмоционаJIьЕого комфорта дJUI кa)кдого ребёнка в цруппо; . осуществлеIIие индивидуального шодхода к ребёнку, о о о 1.7. Степени процесса адаптации: лёгкм cTefleнb адаптации- 8-16 дней; tlщ&пт&щия средней тяжести - до З0 дней; . тяжёлЕUI степень адаптации - свыше 30 \, дней. \., 2. Система предупре}цдения дезадаптации детей при приёме в ЩОУ 2. 1 . ОргаНизационЕая работа (старший воспитатель, заведующий) : - беседа с родитеJuIми (перед rrо..у.rrr.""ем ребёнка в ЩОУ); - комплекТовzlние |руппы составлоЕие подвижIIого графика поступления детей в поступлеЕия детей в,ЩОУ); ЩОУ (по мере -закJIючение договора между родитеJUIми (законньпли представителmли) и ЩОУ. 2.2. Медико-оздоровительн€ш - сбоР аЕап4незц просветительскм работъ с*й"..рчl, рчбо"ч. род"r.Йи (перед поступлением ребёнка в ,ЩОУ); - реализация общеукре.IJUIющих мороприятий для всех детей группы раннего возраста; - индивидУ€lJIьнaЦ медициЕсКчш помощЬ детяМ (группь] рискa>) (индивидуально); За фИЗИОЛОГИЧеСКИМ состояни9м детей 1вЪечение s момента поступления в д".tl i&9Г^'НИе контролЬ за соблюДением с€lIIитарно-эпидемиологиtIеского режима постоянно). 2,З. Психологическое обеспЪчение адаптациоЕЕого периода(педагог-психолог): - разработка рекомендаций дJUI воспитателей rто организации адаптациоЕного периода (по мере необходимости); - психологическое просвещение воспитателей и родителей (по плану); - Обl^rение воспитателей приёмам психопрофилЙтики (по мере необходимости); - помощЬ в оргЕ}низации благоприятной развивающей среды, созданио положительЕого психологического климата в группо 1постоянно;; _ . dЖЖНffr,""^ИВИДУаЛЬЕОГО - коррекционЕая работа с РеЖИМа аДаПТаЦИОЕIIОГО ,,еРИОДа ДЛЯ КаЖДОГО РебёНКа тяжело адаптирующимися детьми, взммодействие со старшей медсестрой (после опроделения группы адаптации); - психолоГическое обосноваНие рекомендоваIIньж мероприятий (постоянно). 2.4. ПостРоеЕие педагогичоского процесса (rе.iа.о.rrеские работники) : - работа с семьёй (налравлеНные бесеДы, а}Iкетирование, состtвление иЕдивидуilJIьIlого режима ребёнка, учёт индИВиду€lJIьЕЬж запросОв родителей в отIIошении ребёнка, оформление наглядной информаЦии, индиВидуаJIьные памятки для родителей ,rо .a*a,'кособенности адаптациоЕного периодuo), начинается перед поступлен".* - реализация индивидуального подхода к р.Ьё"ка в ЩОУ; ребёнку, J 2 Jучёт его индивиДуальньж поцrебностей, психофизического и)овIIя развития (постояЙо); использоваIIие психосберегающих технологий (в течение всого адаптационного периода); - организация благоприятной развиваJощей средьi (постоянно); - создание благоприятного психологического кJIимата в группе (постоянно); - регистрациянаблюдения за в ребёнком адаптационном листе (индивидуально); _ организация специtlльньж оздоровительньD( и|р с музьк€lльным сопровождением (музьтка-rrьные игры, хороводы, элементы таЕцевальньж движеуий, песни) _ в период адаптации - тепловой комфорт; ''едагогические - питьевой режим; - оптимальную двигательную работники обеспечившот: активность; контроль состояния носоглотки; - эмоционаJIьньй комфорт (использование функциональной музьтки - при укJIадывании сfIать, подъеме и ДругцХ режимньЖ момеIIтах; рисовЕlние, музыкалЬнаJI IIепосредствеIIн.UI образовательнtul деятельность). _ 3. Схема адаптации ребенка к ЩОУ / З.2. Адаптация проходит по следуIощему плану: -2,З часав деЕь, - первый, второй день пребываIIия - третий-шестой день пребьrвания от поведения мzUIыша; "Ъч""a"rости нtlходится в Щоу до дн9вного сна; - ребенок - со вторника второй Еедоли - ребенка забиршот сразу после полдЕика; - с третьей недели посещения ребенка оставляют в,що на целый день. ,щанная схема корректируется педагогом-психологом и воспитателем группы в зzlвисимости от течениJI адаптации ребенка. Приём детей в группу во ВреIч{я адаптационного IIериода осуществляется в соответствии с графиком, составленным педагогом_психологом по схеме не более 4 детей одновременно с интервалом 4-5 дней и но более 1 ребёнка в недеJIю с тяжёлой степенью адаIIтации. 3.З. 4. Обязанности родителей в адаптационный период 4,1, Родители (законные представители) должны окil}ывать работникам дошкольЕого образовательного rIреждения мzжсимальное содействие в пориод адаптации. '4,2, РодътТеrпа (закоНные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий сада. режиму детского 4,3, В период_адаптациИ родители (законньте представители) соб.тподают след}.ющие правила посещения rЩОУ: - дети с лёгкой степенью адаптации - с 08:00ч. до 12:00ч. в течеЕие шести дней, оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещеЕия детского сада; - дети с адаIIтацией средней тяжести с 08:00ч. до 10:00ч. в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада; - дети с тяжёлой стеIIеIIью адаптации с 08:00ч. до 09.30 ч., в течеЕие шести дней, ocTaBJUITb на дневной сон на 4-й неделе посещения д9тского сада; _в пepBylo неделю, когда ребёнка ЕачинаюТ ocTaBJUITb на дневной сон, родители (законные представители) приходят не позже 16:00ч. 4.4. В пеРиод нахоЖдениЯ ребенка вне,ЩОУ в период адаптации родители: - увеличивают объем двигательной активности ребенка, вромя прогулки; - снижаюТ объеМ IIoBbIx впечатлеЕий: посещение кинот9ац)ов, развлекательньж мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телеIIередач, компьютерные игры. 5. Ведение документации 5.1. Все справкИ и сопровОждающие докр(ентЫ из медициЕских 1rчреждений храrтятся в личньж медицинских картоIIках ребёнка при строгом утёте м9дсестры. 5.2. Заяцления на отпуск детей хранятся у заведующего,ЩОУ. 5,3,табель посещаемости ведётся воспитателем ребёнка и в соответствии по причинtlild отсугствия. в строгом соответствии посещения