утв принrIто на Общем ообрании работников Протокол Jф 2 от <04> апреля2022 r. ПОЛОЖЕНИЕ организации контроля санитарно-гигиенических и саЕитарно-технических требований об 1.1, Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Nb 27З-ФЗ от 29.|2,2012 кОб образовании в Российской Федерации>, Федера.гrьным законом З2З-ФЗ от 21.11.2011 года кОб основах охраЕы здоровья |рtDкдан в Российской Федерации>>, Постановлением главного государственного саЕитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года Ns 28 кОб утв9рждении санитарных правил СП 2.4.З648-20 кСанитарно-эшидемиологические требования к оргаЕизациям воспитаfiия и обуrения, отдьжа и оздоровлеЕия детей и молодежи>>, Уставом и иными локчlльными актами ДОУ. 1.2. Щанное тrоложение предназначено дJuI регулирования деятельности ЩОУ по контроJIю за санитарно-гигиеническими санитарно-техническим состоянием помещений МБДОУ Jt29 кТеремоо) (далее - учреждение). В нём опредеJIяются основные цоли, задачи J\Ъ и регламOнт осуществления KoHTpoJUI. 1.З. Изменения и дополнония в настоящее Положе}Iие вносятся заведующим г{реждения. 1.4. Настоящее Положение действует до приЕятия следующего. 2. Щели и задачи контроля 2.1, Основные цели деятельности по коIIтролю за санитарно-гименическим и санитарно-техническим состоянием помощ9ний в,ЩОУ: о предупреждение возможньж нарушеfiий санитарньж правил и норм сотрудниками- о . учреждения; обеспечение объёмного KoHTpoJuI и оценки деятельности педагогиЕIеского и обслуживающего персонала уФеждения, своевременного устранения вьuIвленньтх нарушений. 2.2. Задачами коIIтро jul являются: вьUIвление слуIаов нарушений санитарньж прtlвил и норм при проведонии повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды дJuI воспитанников о . санитарно- гигиеничоском- состоянии помещений; вьuIвление положительньIх и отрицательньD( тенденций в организации работы посоздаЕию здоровьесберегаrощей среды и разработка на этой основе предложений по устраноЕию недостатков. 3. Организация деятельности Каждый работник, осуществляющий функции KoHTpoJUI, отмочает выполнение в жypнulJle у{ета мероприятий по осуществлению KoHTpoJuI. З.1. ОбъеКтаМи контроJIя явJuIются: здание и сооружения, yIacToK Учреждения; . помещения Учреждения; . оборудование и инвентарь; о технологические процессы; о рабочие места по окваIIию услуг; . cblpbe и продукты питания; о готоваJI продукция; о. образовательнЕlя доятельность с воспитаffiIикаI\dи; о оздоровительные мероприятиrI; . fiроryлки и режимные моменты; . персонаJI Учреждения; о восIIитанники Учреждения; . док}ц,Iентация; . о . . вода и питьевой режим; мебель и белье; дезинфицир}.ющио и моющие средства; воздушно-тепловой режим. . о . о . О 3.2. КОНТРОль осуществJuIотся с использованиом следующих методов: изучениедокументации; обследованиеобъекта; НабЛЮДеНие За оргаЕизацией производственного процесса и процесса питаIIия в группах; беседа с персонarлом; ревизия; ИНСТРУМентальныЙ метод (с исrrользованиом контроJIьЕо-измерительньD( ПРИбОРОв) и иньтх пpaBoмepнblx методов, способствующих достижению цели . контроля. З.З. Контроль осуществJuIется в виде плановьтх или оперативньIх гIроверок. ПЛа*rовые проверки осуществJIяются в сооlветствии с уrвержденЕым заведующим плаЕом - графиком на 1^rебньй год. з.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компотенции заведующего. З.5. Оперативные проверки проводятся с целью поJIrIения информации о ходе и результатах организации питtlЕия в ,ЩОУ, за санитарно-гигиеническим состояниом помещений в ЩОУ. 3.6. РезУльтаты оrrеративного контроля требуют оперативного вьшолнениlI 'замечаниЙ, ПРеДЛОЖенцiц ут которые сделаны проверяющим в ходе изуIения вопроса проверяющим. З.7. Щля осущ9ствления некоторьж видов контроJIя могуг бьrть организованы СПециаJIьные комиссии, состав и полномочия которьж определяются и утверждаются К уIастию в работе комиссиЙ, в качестве'набrподателеЙ, могут привлекаться члены наблюдательного совета, родительского комитета. ПРИКzВОМ 3аВедующего. Лицао осущоствJuIющие KorrTpoJrь прошодшие медицинский инструкциями. . . осмотр в на пищеблоке должны быть здоровыми, соответствии с действующими прика:!аjчIи и 3.8. Основаниями для проведеЕия внеплаЕового KoIITpoJuI являются: приказ по.ЩоУ; обращение родителей (законньпr продставителей) Еарушения. 3.9. Перечень должностньD( осущоствлению KoHTpoJUI и сотрудников по поводу- лицl на которьж возложеЕы функции rrо Раздел работы по осуществлению производственного контроля должность - Заведующий Общий KoHTpoJть за соблюдением официа-пьно изданньж санитарньIх правил, методов и методик коЕц)оJuI факгоров среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью. - Организация профессион€rльной подготовки и аттестации должностньD( лиц и работников. - Разработка мероприятий, наIIравленньD( на устраненио вьuIвлеIIньIх нарушений. Заведующий хозяйством Информация заинтересованЕьIх ведомств об аварийньпr ситуациях в )пфождении. . Технический KoHTpoJb здания, контроль за состоянием: - освещенности; - систем теплоснабжения; - систем водоснабжения; _ систем водоотведения; - систем канализации; - коЕтроль соблюдения санитарньж требований к содержанию помещений и территории. ' Контроль за наJIичием сертификатово санитарно эпидемиологических закrrючений. - организация лабораторно инстрр{ентальньIх исследований; - ведение 1"rетной документации; - разработка мер по устранению вьuIвленньD( нарушений; - коЕтполь охDаны окDчжчlюшей спельт. ответственньй . Организация медицинских осмотров работников. . Контроль за наJIичием по охр_ане книжек соц)удников ,личных медицинских труда уIреждения. . Организация производственного конц)оJIя. Контроль за прохождением сотрудников rIреждения гигионической аттостации, лабораторных исследовании. . Медсестра ВизуальньЙ контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероtrриятий, соблюдениом требований СанПиН, раз- ' работкой и реЕrлизацией мер, напрЕtвлоЕньIх на устраЕение нарушений. . Медицинское обеспечение и состояние здоровья воспитанников. . Оргаrrизация прививочной каI\dпании. . Ведение учетной документации. Мелсестра . Контроль за соблюдением личной гигиены, ведоние гигиенического журнала сотрудников (сотрудников пищеблока инфекционЕые заболевания), . организация витап,Iинизации. . Контроль за Калькулятор Старший воспитатель Кладовщик на санитарным состояниом пищеблока, гнойниTковые за и правильностью обработки пищи. . Ежедневный забор суточной пробы готовой продукции. . Ведение }пIета рт отчетности с осуществлением производственного коЕтроля: - журнttп бракеража готовой пищевой продукции; - составление 9жедневного меню- требования с собrподением cyMMapIIbD( норм; - составлеЕио нtжопительной ведомости, ежемесяtIньIх отчетов. Ведёт контроль за: _ )толкЕtN,Iи и зонами природы; _ состоянием игрушек, оборудования и методических пособий в группах; - состоянием оборудовЕlния спортивного зшIа; - режимом дня и расшисанием занятий; - требованием к организации физического воспrттаниrl; - организации мероприятий по закаливанию и оздоровл9нию детей. - ведение уrетной документации; - контроль за поступаrощей продукцией; - сертификация продукция; - ведение системы кМеркурий>; ведение журнала 1пleтa температуры и вл€Dкности скJIадских помещений; - ведоние журнала бракеража скорошортящейся пищевой цродукции; _ ведение журнала у{ета температурного режима холодильного _ оборудования. 3.10. Полньй перечень мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности ДJIя человека и окружающей среды продукции и технологии ее прои3водства, критериев безопаснОсти И (или) безвреднОсти фактОров проиЗводственЕой и окружающей среды и тмсле при хранении, транспортировке, реалиЗаЦИИ И разработка методов контроJIя, в том утилизаriии rтродукции, а также безопасности процесса вьшолнения работ, оказания услуг отражены в программе производственного контроля МАЩОУ к,Щетский сад Ns 5) -, 4. Обязанности руководителя по осуществлению контроля 4.1. Руководитель Учрежления при выявлении нарушений санитарньж правил на объекте KoHTpoJu{ принимаот меры, направленЕые на устраIIение вьuIвленньтх нарушениЙ и недопущение их возникIIовения: приостановить либо прекратить деятельность или рабоry отдельных объектов, эксплуатацию, вьшолнение отдельньIх видов работ и оказание услуг; . прекратить испоJьзование в производстве сцрья, материалов, не соответствующих- установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск о продукции безопасной (безврелной) для человека; О сНять с реализации прод}кцию, не соответствующую саIIитЕ)ным правилам и_ предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению (использованию) такой продукции в цеJuж, искJIючающих причиЕение вреда о . человеку, или ее уЕичтожению; информировать сrryжбу Роспотребнадзора о lvIepax, принятьтх по устран9нию нарушений- санитарньж правил; принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством. 5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны: 5.1. Своевременно осуществлять контроJъ и в9сти соответствующие журналы, закреплонные за кФкдым лицом, осуществJUIющим контроль. 5.2. Информировать руководителя Учреждения обо всох выявленньIх нарушениях, представju{ющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ЩОУ. 6. Права лиц, осуществляющих контроль 6.1. Требовать от руководитеJuI ,ЩОУ своевременного устранения нарушений, вьUIвлеЕньIх в ход9 осуществления KoHTpoJUI. 6.2. Вносить предложения по улршению условий труда сотрудЕиков и оргilнизации образовательного процесса с воспитанникtlпdи ДОУ. 6,З. Заслушивать и полуIать информацию руководитеJIя по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников ЩОУ, по улучшению условий вьшолнениr{ санитарIIых норм и правил, санитарно-противоэпидомиологических мероприятий. 7. (профилакгических) Щокументация 7.1. Перечень мероприятий по контролю. 7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного конц)оJIя. 7.З. Отчеты, справки о деятельности.