утв
принrIто
на Общем ообрании работников
Протокол Jф 2 от <04> апреля2022 r.
ПОЛОЖЕНИЕ
организации контроля
санитарно-гигиенических и саЕитарно-технических требований
об
1.1, Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Nb
27З-ФЗ от 29.|2,2012 кОб образовании в Российской Федерации>, Федера.гrьным законом
З2З-ФЗ от 21.11.2011 года кОб основах охраЕы здоровья |рtDкдан в Российской
Федерации>>, Постановлением главного государственного саЕитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года Ns 28 кОб утв9рждении санитарных правил СП 2.4.З648-20
кСанитарно-эшидемиологические требования к оргаЕизациям воспитаfiия и обуrения,
отдьжа и оздоровлеЕия детей и молодежи>>, Уставом и иными локчlльными актами ДОУ.
1.2. Щанное тrоложение предназначено дJuI регулирования деятельности ЩОУ по
контроJIю за санитарно-гигиеническими санитарно-техническим состоянием помещений
МБДОУ Jt29 кТеремоо) (далее - учреждение). В нём опредеJIяются основные цоли, задачи
J\Ъ
и регламOнт осуществления KoHTpoJUI.
1.З. Изменения
и
дополнония
в
настоящее Положе}Iие вносятся заведующим
г{реждения.
1.4. Настоящее Положение действует до приЕятия следующего.
2. Щели и задачи
контроля
2.1, Основные цели деятельности по коIIтролю за санитарно-гименическим и
санитарно-техническим состоянием помощ9ний в,ЩОУ:
о предупреждение возможньж нарушеfiий санитарньж правил и норм сотрудниками-
о
.
учреждения;
обеспечение объёмного KoHTpoJuI и оценки деятельности педагогиЕIеского и
обслуживающего персонала уФеждения, своевременного устранения вьuIвленньтх
нарушений.
2.2. Задачами коIIтро jul являются:
вьUIвление слуIаов нарушений санитарньж прtlвил и норм при проведонии
повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды дJuI воспитанников
о
.
санитарно-
гигиеничоском- состоянии помещений;
вьuIвление положительньIх и отрицательньD( тенденций в организации работы посоздаЕию здоровьесберегаrощей среды и разработка на этой основе предложений
по устраноЕию недостатков.
3. Организация деятельности
Каждый работник, осуществляющий функции KoHTpoJUI, отмочает выполнение в жypнulJle
у{ета мероприятий по осуществлению KoHTpoJuI.
З.1. ОбъеКтаМи контроJIя явJuIются: здание и сооружения, yIacToK Учреждения;
. помещения Учреждения;
.
оборудование и инвентарь;
о технологические процессы;
о рабочие места по окваIIию услуг;
.
cblpbe и продукты питания;
о готоваJI продукция;
о. образовательнЕlя доятельность с воспитаffiIикаI\dи;
о оздоровительные мероприятиrI;
.
fiроryлки и режимные моменты;
. персонаJI Учреждения;
о восIIитанники Учреждения;
. док}ц,Iентация;
.
о
.
.
вода и питьевой режим;
мебель и белье;
дезинфицир}.ющио и моющие средства;
воздушно-тепловой режим.
.
о
.
о
.
О
3.2. КОНТРОль осуществJuIотся с использованиом следующих методов:
изучениедокументации;
обследованиеобъекта;
НабЛЮДеНие За оргаЕизацией производственного процесса
и процесса питаIIия в
группах;
беседа с персонarлом;
ревизия;
ИНСТРУМентальныЙ метод (с исrrользованиом контроJIьЕо-измерительньD(
ПРИбОРОв) и иньтх пpaBoмepнblx методов, способствующих достижению цели
.
контроля.
З.З. Контроль осуществJuIется в виде плановьтх или оперативньIх гIроверок.
ПЛа*rовые проверки осуществJIяются в сооlветствии с уrвержденЕым заведующим плаЕом
- графиком на 1^rебньй год.
з.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компотенции заведующего.
З.5. Оперативные проверки проводятся с целью поJIrIения информации о ходе и
результатах организации питtlЕия в ,ЩОУ, за санитарно-гигиеническим состояниом
помещений в ЩОУ.
3.6. РезУльтаты оrrеративного контроля требуют оперативного вьшолнениlI
'замечаниЙ,
ПРеДЛОЖенцiц ут
которые сделаны проверяющим в ходе изуIения вопроса
проверяющим.
З.7. Щля осущ9ствления некоторьж видов контроJIя могуг бьrть организованы
СПециаJIьные комиссии,
состав и полномочия
которьж определяются и утверждаются
К уIастию в работе комиссиЙ, в качестве'набrподателеЙ, могут
привлекаться члены наблюдательного совета, родительского комитета.
ПРИКzВОМ 3аВедующего.
Лицао осущоствJuIющие KorrTpoJrь
прошодшие
медицинский
инструкциями.
.
.
осмотр
в
на
пищеблоке должны быть здоровыми,
соответствии
с
действующими
прика:!аjчIи и
3.8. Основаниями для проведеЕия внеплаЕового KoIITpoJuI являются:
приказ по.ЩоУ;
обращение родителей (законньпr продставителей)
Еарушения.
3.9. Перечень
должностньD(
осущоствлению KoHTpoJUI
и
сотрудников по поводу-
лицl на которьж возложеЕы функции
rrо
Раздел работы по осуществлению
производственного контроля
должность
-
Заведующий
Общий KoHTpoJть за соблюдением официа-пьно изданньж
санитарньIх правил, методов и методик коЕц)оJuI факгоров среды обитания в
соответствии с осуществляемой деятельностью.
- Организация профессион€rльной подготовки и аттестации должностньD(
лиц и работников.
- Разработка мероприятий, наIIравленньD( на устраненио вьuIвлеIIньIх
нарушений.
Заведующий
хозяйством
Информация заинтересованЕьIх ведомств об
аварийньпr
ситуациях в )пфождении.
. Технический KoHTpoJb здания, контроль за состоянием:
- освещенности;
- систем теплоснабжения;
- систем водоснабжения;
_ систем водоотведения;
- систем канализации;
- коЕтроль соблюдения санитарньж требований к содержанию помещений и
территории.
' Контроль за наJIичием сертификатово санитарно эпидемиологических
закrrючений.
- организация лабораторно инстрр{ентальньIх исследований;
- ведение 1"rетной документации;
- разработка мер по устранению вьuIвленньD( нарушений;
- коЕтполь охDаны окDчжчlюшей спельт.
ответственньй . Организация медицинских осмотров работников.
. Контроль за наJIичием
по охр_ане
книжек соц)удников
,личных медицинских
труда
уIреждения.
. Организация производственного конц)оJIя.
Контроль за прохождением сотрудников rIреждения гигионической
аттостации, лабораторных исследовании.
.
Медсестра
ВизуальньЙ контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероtrриятий, соблюдениом требований СанПиН, раз-
'
работкой и реЕrлизацией мер, напрЕtвлоЕньIх на устраЕение нарушений.
. Медицинское обеспечение и состояние здоровья воспитанников.
. Оргаrrизация прививочной каI\dпании.
. Ведение
учетной документации.
Мелсестра
.
Контроль за соблюдением личной гигиены, ведоние гигиенического
журнала
сотрудников
(сотрудников
пищеблока
инфекционЕые заболевания),
. организация витап,Iинизации.
. Контроль за
Калькулятор
Старший
воспитатель
Кладовщик
на
санитарным состояниом пищеблока,
гнойниTковые
за
и
правильностью
обработки пищи.
. Ежедневный забор суточной пробы готовой продукции.
. Ведение }пIета рт отчетности с осуществлением производственного
коЕтроля:
- журнttп бракеража готовой пищевой продукции;
- составление 9жедневного меню- требования с собrподением cyMMapIIbD(
норм;
- составлеЕио нtжопительной ведомости, ежемесяtIньIх отчетов.
Ведёт контроль за:
_
)толкЕtN,Iи и зонами природы;
_ состоянием игрушек, оборудования и методических пособий в группах;
- состоянием оборудовЕlния спортивного зшIа;
- режимом дня и расшисанием занятий;
- требованием к организации физического воспrттаниrl;
- организации мероприятий по закаливанию и оздоровл9нию детей.
- ведение уrетной документации;
- контроль за поступаrощей продукцией;
- сертификация продукция;
- ведение системы кМеркурий>;
ведение журнала 1пleтa температуры и вл€Dкности скJIадских помещений;
- ведоние журнала бракеража скорошортящейся пищевой цродукции;
_ ведение журнала у{ета температурного режима холодильного
_
оборудования.
3.10. Полньй перечень мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности ДJIя
человека и окружающей среды продукции и технологии ее прои3водства, критериев
безопаснОсти И (или) безвреднОсти фактОров проиЗводственЕой и окружающей среды и
тмсле при хранении, транспортировке, реалиЗаЦИИ И
разработка методов контроJIя, в том
утилизаriии rтродукции, а также безопасности процесса вьшолнения работ, оказания услуг
отражены в программе производственного контроля МАЩОУ к,Щетский сад Ns 5)
-,
4. Обязанности руководителя по осуществлению
контроля
4.1. Руководитель Учрежления при выявлении нарушений санитарньж правил на
объекте KoHTpoJu{ принимаот меры, направленЕые на устраIIение вьuIвленньтх нарушениЙ
и недопущение их возникIIовения:
приостановить либо прекратить деятельность или рабоry отдельных объектов,
эксплуатацию, вьшолнение отдельньIх видов работ и оказание услуг;
. прекратить испоJьзование в
производстве сцрья, материалов, не
соответствующих- установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск
о
продукции безопасной (безврелной) для человека;
О сНять с реализации прод}кцию, не соответствующую саIIитЕ)ным правилам и_
предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению
(использованию) такой продукции в цеJuж, искJIючающих причиЕение вреда
о
.
человеку, или ее уЕичтожению;
информировать сrryжбу Роспотребнадзора
о lvIepax, принятьтх по устран9нию
нарушений- санитарньж правил;
принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
5. Обязанности лиц, осуществляющих
контроль
Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
5.1. Своевременно осуществлять контроJъ
и
в9сти соответствующие журналы,
закреплонные за кФкдым лицом, осуществJUIющим контроль.
5.2. Информировать руководителя Учреждения обо всох выявленньIх нарушениях,
представju{ющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ЩОУ.
6. Права лиц, осуществляющих
контроль
6.1.
Требовать от руководитеJuI ,ЩОУ своевременного устранения нарушений,
вьUIвлеЕньIх в ход9 осуществления KoHTpoJUI.
6.2. Вносить предложения по улршению условий труда сотрудЕиков и
оргilнизации образовательного процесса с воспитанникtlпdи ДОУ.
6,З. Заслушивать и полуIать информацию руководитеJIя по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников ЩОУ, по улучшению условий вьшолнениr{
санитарIIых норм и правил, санитарно-противоэпидомиологических
мероприятий.
7.
(профилакгических)
Щокументация
7.1. Перечень мероприятий по контролю.
7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного конц)оJIя.
7.З. Отчеты, справки о деятельности.