Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МБДОУ Детский сад № 1 МБДОУ № 29 «Теремок» ____________ А.А. Баженова (протокол от 30.08.2021 № 6) Приказ № 164/5 от 30.08.2021 Положение об индивидуальном маршруте развития одаренных детей 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном маршруте развития (далее - Положение) ОО определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального маршрута развития одаренного ребенка. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (ст. 77); Концепцией общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04 2012); Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; уставом МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок». 1.3. Индивидуальный маршрут развития (далее - ИМР) - это персональная траектория освоения ребенком творческих видов деятельности, выбор которых обусловлен его индивидуальными особенностями. Это общий план воспитательно-образовательной деятельности, составленный педагогом при участии родителей на основе образовательных потребностей ребенка. Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании. 1.4. ИМР проектируется для детей с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, техническими, социально-лидерскими, физическими способностями. 1.5. Целесообразность проектирования ИМР определяется на основании результатов диагностики и выявления одаренных и талантливых детей. 2. Цели и задачи реализации индивидуального маршрута развития 2.1. Цели: развитие одаренного ребенка в избранном виде деятельности через оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм; выбор оптимального темпа, содержания и способов обучения ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, потребностей. 2.2. Задачи: создание условий для всестороннего развития интеллектуальных, творческих, технических, социально-лидерских, физических способностей ребенка; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка; ориентация педагогического процесса на развитие индивидуальных способностей ребенка. 3. Условия и порядок проектирования индивидуального маршрута развития 3.1. ИМР проектируется ежегодно. Сроки его прохождения и содержание определяются педагогом для каждого конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. 3.2. Проектирование ИМР осуществляется на основе тесного взаимодействия и сотрудничества педагога, ребенка и его родителей (законных представителей). 3.3. ИМР разрабатывается на учебный год и проходит в своем формировании определенные этапы: выявление индивидуальных особенностей и образовательных потребностей одаренных детей, необходимых для разработки индивидуального маршрута развития; информирование одаренных детей и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования и реализации ИМР; разработка педагогом индивидуального маршрута развития одаренного ребенка. 3.4. ИМР проходит экспертизу и процедуру согласования со старшим воспитателем. При несоответствии ИМР установленным требованиям он возвращается педагогу для доработки. 3.5. После согласования ИМР утверждается приказом заведующего ДОО. 4. Структура индивидуального маршрута развития 4.1. Индивидуальные сведения о ребенке: фамилия, имя ребенка, возраст, детское объединение, сопровождающий педагог, вид одаренности. 4.2. Краткая характеристика индивидуальных способностей ребенка. 4.3. Цель и задачи реализации индивидуального маршрута развития. 4.4. Формы и методы работы. 4.5. План мероприятий по развитию одаренного ребенка, включающий наименование мероприятия, его цель и сроки выполнения; планируемые результаты; критерии достижения планируемых результатов. 5. Порядок реализации индивидуального маршрута развития 5.1. При реализации ИМР предусматривается сочетание различных форм и методов работы. 5.2. В рамках ИМР одаренный ребенок имеет право: сочетать разные формы работы, определять индивидуальный перечень мероприятий, выбирать оптимальный темп развития. 5.3. Педагог реализует индивидуальный подход, организует воспитательно-образовательную деятельность через реализацию плана мероприятий, а ребенок обязан их выполнить. 5.4. Координация работы педагога по реализации ИМР осуществляется старшим воспитателем в течение учебного года. 6. Подведение итогов реализации индивидуального маршрута развития 6.1. Педагог и ребенок оформляют результаты реализации ИМР в портфолио. 6.2. В конце учебного года дети совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о проделанной работе с последующей ее оценкой.