ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ № 29 «Теремок»
Протокол №___
от_____.__________.202__г.
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.заведующего
МБДОУ № 29 «Теремок»
__________ /Т.Н. Пеньковская
Приказ №____от____.______.202__г.
Положение
об использовании портфолио в системе повышения профессиональной
компетенции и качества труда педагогов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 29 «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями на 16 апреля 2022 года, приказа Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на
21.01.2019 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа
2016 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа
2016 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность ДОУ.
1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы
представления, обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников ДОУ - это способ
фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических сотрудников.
Это один из современных методов профессионального развития, который
фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной
деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогических работников детского сада.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
•
аттестации
педагогов:
повышения
или
подтверждения
квалификационной категории;
•
представления к различным видам поощрения по итогам учебного
года;
•
для распределения стимулирующей части оплаты труда;
•
своевременной фиксации роста профессионального мастерства
педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио
педагогических
работников
выполняет
функции
рекомендаций
(рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический
материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с
файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных
носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен
датироваться.)
3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОУ».
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития
педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
•
Ф.И.О., год рождения;
•
образование (что и когда окончил, полученная специальность и
квалификация по диплому);
•
общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы
в данной образовательной организации;
•
повышение квалификации (название структур, в которых
прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов);
•
копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии
документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
•
информация о государственных и муниципальных наградах,
грамотах, благодарственных письмах, информация о наиболее значимых
школьных поощрениях;
•
копии дипломов различных конкурсов;
•
другие документы по усмотрению педагогического работника.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в
себя следующие материалы:
•
планы образовательной деятельности с воспитанниками;
•
доклады, сообщения на методических и педагогических советах,
публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей
среды;
•
конспекты открытых занятий;
•
перечень разработанных дидактических и методических пособий;
•
тексты проектов разной направленности;
•
конспекты занятий или других форм организации работы с
воспитанниками;
•
самоотчет о результатах работы за учебный год;
•
перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными
представителями), коллегами;
•
результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный
материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных
достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по
характеру и значимости творческих и методических материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио,
педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений:
аналитических, прогностических, рефлексивных и др.
3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит
сведения об использовании современных образовательных технологий в
образовательной деятельности, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и
т.д. различного уровня. Здесь размещают методические материалы,
свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
•
сертификатами об участии в конференциях, круглых столах,
профессиональных и творческих конкурсах;
•
документированные
подтверждениями
прохождения
курсов
повышения квалификации;
•
прохождения стажировок;
•
дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном
профессиональном образовании;
•
грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической
или общественной деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его
притязаний, официальный.
3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОУ» включает:
•
сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах,
спортивных мероприятиях, олимпиадах;
•
количественные и качественно проработанные данные диагностики
продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского
творчества;
•
сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного
уровня и направленности.
Материалы
этого
раздела
Портфолио
могут
опосредованно
свидетельствовать
о
качестве,
уровне,
содержании
профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией
его профессионального творчества, активности, компетентности.
3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть
представлен паспорт кабинета:
•
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,
портреты, карты и т.д.);
•
информация о регулярно используемых электронных средствах
обучения (ЭСО) обучения и воспитания;
•
другие
документы,
характеризующие
использование
учебно-материальной базы.
3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и
внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о
внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются
разнообразными и объективными формами оценки результативности
деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему
профессиональному росту.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе
повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1
настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Приложение 1
Предоставление документов об образовательной деятельности к п. 3.1.
Образование
Учебное заведение
Год окончания
Специальность
Квалификация
Повышение квалификации
Дата
прохож
дения
Название курсов
Наименованиеорганизации,
проводившей курсы,место
прохождения
Полученный документ(год,
месяц, номер и
дата выдачи)
Аттестация
Дата прохождения
Присвоенная категория
Срок действия
Сертифицированные документы педагога
Название документа
Содержание
Дата выдачи
Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности
Документы
Документы
Документы
Документы
федерального уровня региональногоуровня муниципального уровня локального уровня
Творческие работы педагога п.3.2.
Технологическая карта форм работы с родителями
Учебный год
Дата
Наименования мероприятия
Количество
участников
Научно-методическая деятельность педагога п.3.3.
Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности
Образовательные области
Методическое обеспечение
Проектирование образовательной деятельности
Месяц
Тема недели
Задачи
Использование современных образовательных технологий
Разработка и использование авторской
программы по оказанию
дополнительных услуг
Технологии
Использование проектных,
работы с исследовательских и других развивающих
детьми
образовательных технологий
Работа по самообразованию
Учебный год
Тема работы
Результат
Участие в методической работе ДОУ
Учебный год
Тема мероприятия
Форма участия
Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном
уровне
Учебный год
Дата
Тема мероприятия
Форма участия
Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год
Название конкурса
Результат
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОУ
Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей
Год написания
Тема публикации
Место издания
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Тема экспериментальной
работы
Результат
Достижения воспитанников п.3.6.
Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
Год
Мероприятия
Название работы
Участники
Результат
(участник,
диплом, грамота)
Приложение 2
Анализ заболеваемости группы (паспорт здоровья группы)
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
1. Физическое развитие
Антропогенные данные
Дети с основной характеристикой
Дети с дефицитом веса
Дети с избытком веса
Дети низкого роста
Количество
%
2. Дети с нарушением осанки и плоскостопия
Классификация нарушений
Нарушение осанки
Плоскостопие
Деформация нижних конечностей
Количество
%
3. Физическая подготовленность
Уровень физической подготовленности.
Количество
%
Низкий
Средний
Высокий
Уровень прироста физических качеств (индекс Питье)
4. Дети с неадекватными поведенческими реакциями
Гиперактивные
Агрессивные
Застенчивые
Медлительные
(
(
(
(
%)
%)
%)
%)
5. Характеристика здоровья детей
Заболеваемость
Общая заболеваемость (всего пропущено дней по болезни)
Заболеваемость на 1 ребенка (пропущено дней по болезни 1 ребенком)
Индекс здоровья: среднемесячный/ среднегодовой
* Часто болеющие дети
* Дети с хроническими заболеваниями
Классификация заболеваний Кол./%
Органы дыхания
ЛОР - органы
Органы пищеварения
Органы зрения
Мочеполовая система
ЦНС
Кожа и подкожная сетчатка
Сердечно-сосудистая система
Аллергия
Эндокринная система
(
(
%)
%)
6. Распределение детей по группам здоровья
1 (здоровые дети)
2 (дети с морфофункциональными заболеваниями)
3 (дети с хроническими заболеваниями)
4 (дети – инвалиды)
(
(
(
(
%)
%)
%)
%)