ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ № 29 «Теремок» Протокол №___ от_____.__________.202__г. УТВЕРЖДАЮ: И.о.заведующего МБДОУ № 29 «Теремок» __________ /Т.Н. Пеньковская Приказ №____от____.______.202__г. Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 29 «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года, приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21.01.2019 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ. 1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов. 1.3. Портфолио педагогических работников ДОУ - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата. 1.4. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников детского сада. 1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории; • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; • для распределения стимулирующей части оплаты труда; • своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога. 1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет. 2. Формы предъявления портфолио 2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами). 2.2. Электронный вариант. 2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.) 3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ 3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОУ». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагогического работника. В него входят следующие сведения: • Ф.И.О., год рождения; • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной образовательной организации; • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов); • копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней; • информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях; • копии дипломов различных конкурсов; • другие документы по усмотрению педагогического работника. 3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие материалы: • планы образовательной деятельности с воспитанниками; • доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды; • конспекты открытых занятий; • перечень разработанных дидактических и методических пособий; • тексты проектов разной направленности; • конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками; • самоотчет о результатах работы за учебный год; • перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями), коллегами; • результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов). В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных и др. 3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в образовательной деятельности, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: • сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах; • документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации; • прохождения стажировок; • дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании; • грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный. 3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОУ» включает: • сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах; • количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества; • сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. 3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен паспорт кабинета: • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.); • информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО) обучения и воспитания; • другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы. 3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения. 4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Предоставление документов об образовательной деятельности к п. 3.1. Образование Учебное заведение Год окончания Специальность Квалификация Повышение квалификации Дата прохож дения Название курсов Наименованиеорганизации, проводившей курсы,место прохождения Полученный документ(год, месяц, номер и дата выдачи) Аттестация Дата прохождения Присвоенная категория Срок действия Сертифицированные документы педагога Название документа Содержание Дата выдачи Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности Документы Документы Документы Документы федерального уровня региональногоуровня муниципального уровня локального уровня Творческие работы педагога п.3.2. Технологическая карта форм работы с родителями Учебный год Дата Наименования мероприятия Количество участников Научно-методическая деятельность педагога п.3.3. Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности Образовательные области Методическое обеспечение Проектирование образовательной деятельности Месяц Тема недели Задачи Использование современных образовательных технологий Разработка и использование авторской программы по оказанию дополнительных услуг Технологии Использование проектных, работы с исследовательских и других развивающих детьми образовательных технологий Работа по самообразованию Учебный год Тема работы Результат Участие в методической работе ДОУ Учебный год Тема мероприятия Форма участия Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне Учебный год Дата Тема мероприятия Форма участия Участие в профессиональных конкурсах Учебный год Название конкурса Результат Участие в профессиональных конкурсах ДОУ Участие в муниципальных профессиональных конкурсах Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОУ Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей Год написания Тема публикации Место издания Участие в инновационной деятельности Учебный год Тема экспериментальной работы Результат Достижения воспитанников п.3.6. Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях Год Мероприятия Название работы Участники Результат (участник, диплом, грамота) Приложение 2 Анализ заболеваемости группы (паспорт здоровья группы) ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ 1. Физическое развитие Антропогенные данные Дети с основной характеристикой Дети с дефицитом веса Дети с избытком веса Дети низкого роста Количество % 2. Дети с нарушением осанки и плоскостопия Классификация нарушений Нарушение осанки Плоскостопие Деформация нижних конечностей Количество % 3. Физическая подготовленность Уровень физической подготовленности. Количество % Низкий Средний Высокий Уровень прироста физических качеств (индекс Питье) 4. Дети с неадекватными поведенческими реакциями Гиперактивные Агрессивные Застенчивые Медлительные ( ( ( ( %) %) %) %) 5. Характеристика здоровья детей Заболеваемость Общая заболеваемость (всего пропущено дней по болезни) Заболеваемость на 1 ребенка (пропущено дней по болезни 1 ребенком) Индекс здоровья: среднемесячный/ среднегодовой * Часто болеющие дети * Дети с хроническими заболеваниями Классификация заболеваний Кол./% Органы дыхания ЛОР - органы Органы пищеварения Органы зрения Мочеполовая система ЦНС Кожа и подкожная сетчатка Сердечно-сосудистая система Аллергия Эндокринная система ( ( %) %) 6. Распределение детей по группам здоровья 1 (здоровые дети) 2 (дети с морфофункциональными заболеваниями) 3 (дети с хроническими заболеваниями) 4 (дети – инвалиды) ( ( ( ( %) %) %) %)