Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
(МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»)
УТВЕРЖДАЮ
И.о.заведующего МБДОУ
«Детский сад №29 «Теремок»
__________ Т.Н. Пеньковская
31.05.2022
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования
портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в
период посещения МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» (далее – ДОУ).
1.2. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях,
демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
1.3.
Портфолио
является
перспективной
формой
представления
индивидуальных достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты,
достигнутые им в разнообразных видах деятельности.
1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
поощрять его активность и самостоятельность;
формировать навыки учебной деятельности;
содействовать индивидуализации образования дошкольника;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития
ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
2. Порядок формирования портфолио
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета»
выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной
школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
2.2. Период составления портфолио – 1–2 года (средняя, подготовительная
группы ДОУ).
2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
педагога группы предшкольной подготовки и старшего воспитателя ДОУ.
2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в
нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается
на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской
картой) ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника,
которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению
родителей (законных представителей).
3. Структура, содержание портфолио и механизм его оформления
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
титульный лист, который оформляется педагогом, родителями
(законными представителями) совместно с ребенком;
содержание;
основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье,
друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах,
спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и
праздниках, а также пожелания ребенку.
3.2. В портфолио можно поместить:
документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов,
наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии
поделок и т.д.);
фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ.
3.3. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми
и их родителями (законными представителями) по результатам информационноразъяснительной работы с ними.
3.4. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно,
чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.
3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки
для портфолио.
3.7. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять.