Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок») УТВЕРЖДАЮ И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №29 «Теремок» __________ Т.Н. Пеньковская 31.05.2022 Положение о портфолио воспитанника МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период посещения МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» (далее – ДОУ). 1.2. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности. 1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; содействовать индивидуализации образования дошкольника; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ. 2. Порядок формирования портфолио 2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2.2. Период составления портфолио – 1–2 года (средняя, подготовительная группы ДОУ). 2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы предшкольной подготовки и старшего воспитателя ДОУ. 2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей). 3. Структура, содержание портфолио и механизм его оформления 3.1. Портфолио дошкольника имеет: титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с ребенком; содержание; основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку. 3.2. В портфолио можно поместить: документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.); продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделок и т.д.); фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ. 3.3. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационноразъяснительной работы с ними. 3.4. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком. 3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио. 3.7. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять.