ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»» Протокол №___ от_____._______.202__г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»» __________ /А.А. Баженова/ Приказ №______от____.______.202__г. Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ № 29 «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в ДОУ, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением. 1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию. 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: • планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения; • организация и проведение самообследования; • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; • рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления образования. 3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным учреждением. 3.5. В состав рабочей группы включаются: • представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию; • представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным учреждением; • представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного учреждения. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: • рассматривается и утверждается план проведения самообследования; • за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; • уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; • определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; • назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается: • проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания; • анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: • дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; • дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); • представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); • представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа развития дошкольного образовательного учреждения; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план дошкольного образовательного учреждения; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; - рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО); - расписание занятий и режим дня; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. • представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного образовательного учреждения; - Режим работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. - Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. - Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ: • дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); • дается оценка результативности и эффективности, действующей в дошкольном образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении). • дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской работы в детском саду; • дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний); • дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: • анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие экологических центров для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); • проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения; • проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: • учебный план, его структура, характеристика и выполнение; • анализ нагрузки воспитанников; • анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; • сведения о наполняемости групп; • организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; • иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: • профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения; • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; • количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; • количество педагогов, имеющих звания; • укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами; • система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; • возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: • система и формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения; • содержание экспериментальной и инновационной деятельности; • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; • результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: • обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой; • общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; • наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; • оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: • состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); • соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); • состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: • медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; • наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); • регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров; • анализ заболеваемости воспитанников; • сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; • сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; • соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада; • анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: • работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи; • договоры с поставщиками продуктов; • качество питания и соблюдение питьевого режима; • наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: • наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; • наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; • план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; • информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ №29 «Теремок» в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самобследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий ДОУ. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.