Положение о порядке проведения самообследования ДОУ (1)

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»»
Протокол №___ от_____._______.202__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»»
__________ /А.А. Баженова/
Приказ №______от____.______.202__г.

Положение
о порядке проведения самообследования
МБДОУ № 29 «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями на 16 апреля 2022 года, Порядком проведения самообследования
образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства
образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с изменениями согласно
Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013
г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12
марта 2020 г, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки,
планирования, организации и проведения самообследования в ДОУ,
определяет
ответственность
и
прядок
обобщения
результатов
самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма
проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего
самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

• планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
• рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента
управления образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по
решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее –
рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую
категорию;
• представители коллегиальных органов управления дошкольным
образовательным учреждением;
• представители первичной профсоюзной организации дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель
рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с
членами рабочей группы, на котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
проведения самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры
управления дошкольным образовательным учреждением, содержания и
качества
подготовки
воспитанников
детского
сада,
организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания;
• анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
• дается общая характеристика дошкольного образовательного
учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию,
режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп
воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности,
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного
образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации
права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность
и др.);
• представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
основные
федеральные,
региональные
и
муниципальные
нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного
образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО);
- расписание занятий и режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому
учебному году, акты-разрешения на использование помещений и
оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной
сигнализации, устройств заземления;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) воспитанников.
• представляется информация о документации ДОУ, касающейся
трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;

- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные
соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и
целевого инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и
сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
• дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном
учреждении системы управления: коллегиальные органы управления,
совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы,
анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в
дошкольном образовательном учреждении системы управления на повышение
качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы
контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и
использование ИКТ в управлении).
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской работы в детском саду;
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот
(локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы
(социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие экологических
центров для реализации проектной и исследовательской деятельности детей);
• проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного
учреждения;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества
подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного
образования).

4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые
образовательные потребности;
• сведения о наполняемости групп;
• организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения
анализируется и оценивается:
• профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного
учреждения;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах,
имеющих высшее и среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией
и без категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения
кадрами;
• система работы по аттестации, повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
• система и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в
т. ч. дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
• обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной
литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление
фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и
соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и

помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и
спортивного залов, спортивной площадки, групповых комнат и площадок для
прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения,
договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и
освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного
движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы
охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность
прохождения
сотрудниками
дошкольного
образовательного учреждения медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского
сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством
приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
• наличие
документов,
регламентирующих
функционирование
внутренней системы оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии

с утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем
за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой
уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости
сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого
относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется
печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ №29 «Теремок» в
сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о самобследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства
Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».