Беседа по содержанию. Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. Чем она его потчевала (угощала)? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.) Вопросы: 1. Зачем лиса пригласила журавля в гости? 2. Она действительно хотела его угостить? 3. Зачем журавль пригласил лису? 4. Можно сказать, что они были друзьями? 5. Почему журавль не мог, есть кашу? 6. Почему лиса не могла, есть окрошку? 7. Почему закончилась дружба лисы и журавля? 8. Как вы понимаете поговорку: Как аукнулось, так и откликнулось? Беседа по вопросам. С кем подружилась лиса (с журавлем) - Кто первый позвал в гости (лиса) - Что наварила лиса на угощение (манную кашу) - Во что положила лиса манную кашу (в тарелку) - Попробовал журавль каши? Почему? - Что приготовил журавль лисе? Во что положил окрошку (кувшин с узким горлышком) - Попробовала лиса угощения журавля? Почему? - Почему лиса обиделась? -Как заканчивается сказка? Какой пословицей (Как аукнулось, так и откликнулось) -Чему учит эта сказка? Выбрать одно из двух - Какая лиса? добрая грубая находчивая умная хитрая жадная глупая злая - Как поступила лиса? - Лиса поступила некрасиво. - Какой Журавль? (выбирает те, которые характеризуют Журавля. умный находчивый простак добрый хитрый доверчивый жадный злой - Как поступил журавль? - Журавль проучил лису. Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга) - Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец) - Подходят ли к нашей сказке поговорки: «нашла коса на камень», «несолоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»? -Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»? -Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется» -Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? (« Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)