Ганс Кристиан Андерсен является замечательным датским писателем, создавшим много чудесных сказок и историй. Сказка «Гадкий утенок» - одна из них. Данное произведение можно назвать своеобразной автобиографией Андерсена. И хотя сам он имел непривлекательную внешность, но под определением «гадкий» писатель подразумевал значение «другой, непохожий на других». А Андерсена в обществе как раз и считали странным чудаком. Люди относились к будущему великому сказочнику по-разному. Он сталкивался и с насмешками, и с унижениями. На жизненном пути постоянно встречал трудные препятствия. Но не сдавался и упрямо шел к своей цели. Жизнь гадкого утенка тоже была полна разными испытаниями. Он ушел с птичьего двора и отправился путешествовать по миру, как это сделал Андерсен. Постоянно задумывался над смыслом своей жизни (при этом все, кто встречался ему, говорили по-разному и видели только свое!). Отказался от корма и убежища на зиму, отстаивая право на свое мнение. А еще утенок был готов пожертвовать собой ради красоты. И он получил награду! Утенок перестал казаться уродливым и некрасивым тогда, когда встретил лебедей, которые обладали настоящей красотой. Смысл сказки в том, что люди часто не принимают тех, кто не похож на них, считают их чудаками и странными личностями и не видят их скрытых достоинств и талантов. Гадкий утенок обладал внутренней красотой, которую никто не хотел замечать. Поэтому Андерсен хотел показать в своей сказке, что заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, скрытые под бедными одеждами и неприглядной внешностью, в конце концов всегда победят! А талантливые люди, несмотря на разные жизненные трудности, обязательно добьются славы и признания! Как сделал это и сам автор сказки. Гадкий Утенок не боялся быть самим собой. Даже когда он признавал, что «гадкий», он сохранял свое достоинство и терпеливо переносил выпавшие на его долю испытания. Только благодаря этому он нашел свое место в мире. Ведь тот, кто не рискует, не пытается справляться с трудностями, никогда не достигнет того, чего хочет. Мораль сказки «Гадкий утенок» состоит в том, что нельзя угадать, каким будет ребенок, когда вырастет. Возможно, сейчас ребенок непригляден и некрасив, неумел и неловок, но, повзрослев, он будет совсем другим. Всё приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. Сказка учит нас не торопить события, делать выводы вовремя. А что касается детей, то не надо среди них выбирать красивого. Если ребенок с детства будет видеть любовь и доброе к нему отношение, он сможет вырасти и стать прекрасным и душой, и телом. 01.04.20 БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ 1. Вспомните, как появился на свет гадкий утенок. 2. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки. (-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал! -Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.) 3.Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам. 4. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор? (Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го ворили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою). 5. А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказа ли гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством.) 6. Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.) 7. Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя ми? Что почувствовал утенок? 8. Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал? 9. Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превратился? 10. Как теперь относились все к молодому лебедю? (Любовались, любили, радовались.) Игры-драматизации А теперь давайте представим, какие чувства испытывал утенок, когда все его гнали. Попробуйте изобразить: - испуганного, обиженного утенка; - как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дворе, своей маме, братьям и сестрам; - как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю; - сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток; - жителей избушки; - встречу с лебедями на озере. Какие чувства испытывал тогда утенок? Как отнеслись к нему лебеди? Рассмотрите картинки, попросите ребенка назвать, какие эпизоды из сказки на них изображены. ПРИДУМАТЬ ДРУГОЕ ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ 😉 - Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по его делам и поступкам. - Давай подумаем, как по-другому могла бы закончиться сказка? (Если ребенок придумывает фантастическую развязку - не останавливайте его, помните: прежде всего - мы развиваем фантазию и воображение юного "сказочника" Психогимнастика «Птичий двор» С помощью этого упражнения мы учим ребенка рассуждать и мыслить нестандартно, не бояться сложных задач. - Сегодня мы отправимся на птичий двор сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок. Читаем и выполняем задания. Если ребенку сложно, попробуйте сначала сделать сами упражнение и пусть потом ребенок за вами повторит. 1). Гуси (напряжение). Первыми вышли к нам гуси. Они начали шипеть, потому что увидели гадкого утенка. Шею вытащили, плечи подняли, крылья отвели назад и шипели - ш-ш-ш ... Шея напряжена, сердятся гуси. Крылья-руки напряжены, отводят их назад. Как шипят! Какие злые! 2) (Расслабление) Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали свободно махать крыльями, шея прямая, расслабленная, мягкая. 3) Индюк (замирание). Только утенок отбежал от гусей, как натолкнулся на напыщенного и сердитого индюка. Индюк от злости и тщеславия надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил и закричал: «Бал-баллы». 4) (Шевеление) Покачал головой индюк: «Бал-баллы-баллы, уходи!». Испугался утенок и убежал. 5) Петух (бег, передвижение по всей комнате). Бедный утенок еще не пришел в себя после нападения индюка, как на него налетел петух, который начал бегать по двору, сильно размахивать крыльями и громко кричать: «Ку-ка-ре-ку!». Чуть не заклевал утенка! 6) Кошка (замирание, напряжение). Бедный утенок! Только успокоился, как увидел кошку, которая хочется съесть его! Стала она на свои мягкие лапки, выгнула спинку, вся напряглась, подготовилась к прыжку. 7) (Шевеление) Потом едва слышно стала кошка подбираться к утенку, мягкая становится своими лапками. Крадется тихо. Только хотела схватить, но тут пес проснулся и залаял: «Гав-гав-гав!». Кошка испугалась и на забор вскарабкалась. 8) Утки (напряженно, ритмично). С реки возвращались напыщенные тетушки-утки. Покажите, как они идут, медленно переваливаясь (хождение друг за другом, в полуприсяде). 9) (Расслабление) Устали после долгой дороги, сели, крылья сзади составили, оперлись на них и давай лапками шевелить, расслабляться. Шевелят лапками, увидели утенка и закричали: «Кря-кря-кря, какой некрасивый! Совсем на нас не похожий! ». Это была последняя надежда утенка. Он побежал прочь со двора и стало жить один. А в конце сказки он превратился в прекрасного лебедя. Станьте вокруг озера. Опустите сначала свою длинную шею, затем одно крыло, потом второе. Давайте похлопаем крыльями по воде. Вот какие мы красивые лебеди! Покажите, что вы рады видеть утенка. Игра «Летает - не летает» Когда я буду называть предметы и животных, которые могут летать, - ТЫ будешь махать руками, как будто крыльями. А когда буду называть то, что не летает, будешь прятать руки за спину. (Бабочка, пчела, гриб, оса, соловей, дерево, лодка, самолет, вертолет, белка, зонтик, воробей, божья коровка, муравей.) . РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ Для развития мелкой моторики предлагаем выполнить на выбор: - аппликацию из круп - аппликацию из рваной бумаги - аппликацию из салфеток РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ Математические задани Задания по конструированию ТВОРЧЕСТВО 1. Раскраски по сказке "Гадкий утенок" 2. В завершение предлагаем выполнить на выбор поделку благородного лебедя, которым на самом деле и оказался наш "гадкий утёнок". JPG68 КБJPG132 КБJPG210 КБJPG52 КБJPG26 КБJPG17 КБJPG53 КБJPG17 КБJPG24 КБ Виолетта Виолетта 01.04.20 ТВОРЧЕСТВО 1. Раскраски по сказке "Гадкий утенок" 2. В завершение предлагаем выполнить на выбор поделку благородного лебедя, которым на самом деле и оказался наш "гадкий утёнок".