Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок» (МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» (протокол № 4 от 15.04.2022 г) «УТВЕРЖДЕНО» И.о. заведующий МБДОУ №29 «Теремок» __________ Т.Н. Пеньковская приказ № 60 от 15.04.2022 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Теремок»» за 2021 год г. Реж, 2022 2 Самообследование в МБДОУ 29 «Теремок» проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 образовательной организации», Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. 3 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (МБДОУ № 29 «Теремок») Баженова Александра Алексеевна 623752, Свердловская обл., г. Реж, ул. Металлургов 1/1 8(34364)38575 teremok-rezh@mail.ru Управление образования Администрации Режевского городского округа 1977 год От 30.12.2011 № 15652, Серия 66Л01, № 0003875 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»» (далее – Детский сад) расположено в микрорайоне Гавань города Реж. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1067 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 981 м2. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 17:30. 4 Аналитическая часть I. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Общее собрание работников Педагогический совет Функции Контролирует работу организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений 5 Родительский комитет Попечительский совет − представляет интересы родителей (законных представителей) и детей; − отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год; − содействует совершенствованию воспитательнообразовательного процесса и материально-технической базы Учреждения; − имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в том числе: по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств; − контролирует: целевое использование внебюджетных средств Администрацией Учреждения; заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным вопросам. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Схема взаимодействия с работниками и родителями воспитанников СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Заведующий Органы общественного управления ВОСПИТАННИКИ Общее собрание трудового коллектива Сотрудники ДОУ Педагогический совет Педагоги ДОУ Попечительский совет Родители и педагоги Родители Родительский комитет 6 Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. II. Оценка образовательной деятельности ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, комплексной программой «Детство». Основной задачей педагогического коллектива является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обще- 7 стве, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В 2021 году детский сад посещало 114 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Было сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 1 младшая – 18 детей - 2 младшая– 21 ребёнок - средняя группа – 20 детей - старшая группа – 21 ребёнок - подготовительная группа №1 – 18 детей - подготовительная группа №2 –16 детей. Коррекционная работа В ДОУ логопедическая работа проводилась в условиях логопункта. Она обеспечивалась: своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания непосредственно-образовательной деятельности; планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; наличием программного обеспечения; оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной воспитателей группы и родителями. Работа по коррекции звукопроизношения прошла успешно. Выпущено с логопункта в общеобразовательную школу 3-е детей, из них: с чистой речью – 2-е детей (67%), речь в пределах нормы (проблемные звуки поставлены, но требуется самоконтроль и родительский контроль над произношением поставленных звуков)-1 ребенок (33%). Работа с родителями Родители по-прежнему являются активными участниками совместных с детьми конкурсов творчества, но не присутствуют на спортивных соревнованиях, детских праздниках. В процессе работы с родителями решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечения родителей, детей и пе- 8 дагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга, повышения грамотности в вопросах безопасности и ПДД. В целях профилактики распространения COVID-19 родители принимают активное участие лишь в подготовке мероприятий «День Матери», Спортивные праздники «Олимпийские игры», «День Защитника Отечества», «Знатоки дорожного движения», «Масленица», «Останови огонь» и т.д., но не присутствуют на них. Родители активно участвуют вместе со своими детьми в конкурсах, подготовке работ для выставок творчества: «Дары осени», «Зимние забавы», «Останови огонь», «Тебе, пешеход!» и др.. С учетом ограничительных мер из-за коронавируса педагоги оказывали психолого-педагогическую поддержку родителям и информировали их о событиях в группах через месенджеры (watsap, yutub). Вся информация доступна родителям на сайте дошкольного образовательного учреждения. Создание эффективной системы взаимодействия с родителями дает свои результаты: анализ анкетирования показывает стабильно высокую степень удовлетворенности и заинтересованности родителей деятельностью нашего ДОУ. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада (проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями). Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года. 9 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Оформлено опекунство Процент от общего количества семей воспитанников 88% 11% 1% 101 12 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Процент от общего количества семей воспитанников 23% 69% 8% 26 79 9 Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется через сетевую форму с МБУ ДО «Центр творческого развития» по двум направлениям: социально- гуманитарному и художественному. Направленность/ Наименование программы Возраст Количество воспитанников Художественная Волшебная палитра 6-7 34 Социально-гуманитарная Планета игр В дополнительном воспитанников Детского сада. 5-7 образовании 55 задействовано более 48% 10 Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок». III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Используются диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) Верещагиной в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Колво Норма Ниже нормы Итого % Кол- % Колво во % Кол- % воспитанников в во пределе нормы 57 49 60 51 - - 114 100 75 64 42 36 - - 114 100 В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной дея- 11 тельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитан- ников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; 12 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Ведущими технологиями были: здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно- коммуникационные, игровые. Детский сад продолжает использовать разнообразные формы социального партнерства с различными организациями (библиотека «Гавань» - библиотечные уроки, конкурсы; музей – уроки музейной педагогики; ЦРБ; ДК «Горизонт» - участие в акциях и др., ЦТР – сетевое взаимодействие). Проводится систематический контроль за безопасной эксплуатацией установленной мебели и оборудования для детей. Ведется постоянный контроль за выполнением санэпидрежима сотрудниками, за соблюдением норм питания детей. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфици- рующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; 13 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных по- верхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого исполь- зования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитан- ников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских про- тивопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО, календарным учебным графиком и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. V. Оценка качества кадрового обеспечения В учреждении разработана и реализуется Программа повышения профмастерства педагогов. Программа рассчитана на 3 года и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и непрерывность профессионального развития. Детский сад укомплектован педагогами на 93 % согласно штатному расписанию, свободна вакансия 0,5 ставки инструктора по ФИЗО. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 14 13 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 8,7/1; воспитанники/все сотрудники – 3,4/1. За 2021 год 6 педагогогов прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 педагог; первую квалификационную категорию – 3 педагога; установлено соответствие занимаемой должности – 1 педагог подтвердил первую квалификационную категорию - 1 педагог. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 14 работников Детского сада, из них 12 педагогов. На 30.12.2021 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Курсы повышения квалификациив 2020 году прошли 14 работников Детского сада, из них 12 педагогов. На 30.12.2020 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада возрастной ценз педагогов 45 40 35 30 2019 25 2020 20 2021 15 10 5 0 до 25 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и более 15 уровень образования 70 60 50 40 2019 30 2020 20 2021 10 0 высшее педагогическое среднепроф. Педаг. по педагогическому стажу 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 2019 2020 2021 до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более по квалификационным категориям 50 40 30 2019 20 2020 2021 10 0 без к.к. соответствие 1 к.к. в к.к. В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: - во II, III, IV Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка»; - в Онлайн-марафонах: марафон педагогических и управленческих практик по выявлению, поддержке и развитию способностей талантливых детей и молодежи. Презентация опыта эффективной работы педагогов с одаренными детьми в муниципалитетах Свердловской области. GOOGLE- 16 МАРАФОН: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации»; - в Онлайн – конференциях: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы», «Развивающий потенциал цифровых образовательных ресурсов: как применять с пользой для детского развития», «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»; - во всероссийских семинарах: «Игровые технологии в дошкольном образовании», «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО», «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»; - Круглый стол Общественной палаты Российской Федерации «Общественное обсуждение новой примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», - в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики» проблемном семинаре по теме «Проектирование рабочей программы воспитания» -в педагогических чтениях: «Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении»; - подготовке и проведении ГМО на базе ДОУ. Все педагоги ДОУ прошли КПК по теме: «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также зани- 17 маются саморазвитием, являлись активными участниками конкурсов разных уровней и неоднократно становились победителями. У 10 педагогов созданы персональные страницы на сайтах. Педагоги являются постоянными участниками форума «Педагоги России», информационно-образовательных порталов «PRESCHOOLS», «DIDAKTIKUM» и др.. При реализации ООП ДО педагоги применяют элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности. В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи педагогам в работе с детьми и в повышении квалификации, профессионального мастерства. Методический кабинет доступен каждому педагогу. Вывод: Основу педагогического персонала в ДОУ составляют педагоги с большим стажем работы. Педагоги обладают основными компетентностями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в процессе работы, имеют публикации на электронных порталах, во взаимодействии с родителями используют мессенджеры, соцсети. Всё это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 18 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия, методическую литературу, игры Воскобовича. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: - в свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов - 1 ноутбук и 2 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет; - программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В дошкольном учреждении функционирует сайт 19 http://29rezh.tvoysadik.ru, приспособленный для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются электронные образовательные ресурсы. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но требует постоянного пополнения и обновления. VII. Оценка материально-технической базы Образовательное учреждение имеет два этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − логопункт - 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский блок - 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. 20 В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт всех помещений. В двух группах заменили линолеум, установили новые светильники в двух группах. В ДОУ созданы условия для приготовления пищи и организации качественного питания воспитанников. В МБДОУ приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей. В учреждении оформлены договоры с соответствующими организациями, имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно плана проводятся учебные пожарные эвакуации. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении занятий с использованием ЭО воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения заня- тий с использованием ЭО отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компью- теров или планшетов) в группах Детского сада; нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Вывод: В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В 2022 году необходимо запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Финансовые условия Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет 21 средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии планом финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования, разработана программа, циклограмма. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Учителя школ № 7,10 отмечают высокую подготовку выпускни- 22 ков нашего ДОУ к школе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места. В рамках мониторинга качества образования МБДОУ №29«Теремок» был проведён социологический опрос родителей с целью изучения эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования (предоставления муниципальных услуг). Получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 99%; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 95%; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 93%; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 97%; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Полученные данные по итогам анкетирования позволяют сделать вывод: в целом качеством услуг удовлетворены. Родители доверяют педагогам, довольны сложившейся системе воспитания и образования в детском саду. А это является показателем качества образовательных услуг в ДОУ. Они считают, что организованная образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей. Созданная система работы удовлетворяет потребности и запросы родителей. 23 Тем не менее, в ходе исследования выявлены проблемы, существующие в детском саду. В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в 2022 году направить усилия коллектива на: -своевременное доведение информации для родителей; -обновление материально-технической и учебно-методической базы ДОУ; -строгий контроль со стороны администрации за соблюдением режима дня воспитанников; -внедрение новых форм работы с родителями и привлечение их к участию в совместных мероприятиях. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, человек в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек В семейной дошкольной группе человек В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной человек образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до человек 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанничелоков в общей численности воспитанников, получаю- век/процент щих услуги присмотра и ухода: человек/ В режиме полного дня (8 - 12 часов) процент В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек В режиме круглосуточного пребывания человек Численность/удельный вес численности воспитанни- человек/ ков с ограниченными возможностями здоровья в обпроцент Значения показателей 114 114 0 0 0 18 96 114/100 114/100 0/0 0/0 0/0 24 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 щей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 1.11 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профи- человек/ процент человек/ процент человек/ процент 0/0 0/0 0/0 5,1 дней человек 13 человек/ процент 5/38,5 человек/ процент 5/38,5 человек/ процент 8/61,5 8/61,5 человек/ процент 6/46,1 человек/ процент человек/ процент человек/ процент 1/7,7 5/38,5 человек/ процент человека/ процент человека/ процент 3/23,1 человек/ процент 2/15,4 человека/ процент 3/23,1 1/7,7 15/100 человек/ процент 25 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 лю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогиче14/93 ских и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применечеловек/ нию в образовательном процессе федеральных госупроцент дарственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работ8,7/1 челоник/воспитанник» в дошкольной образовательной орвек/человек ганизации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Да Инструктора по физической культуре Да Учителя-логопеда Да да/нет Логопеда Нет Учителя-дефектолога Нет Педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений/ полезная площадь, кото1067/981/8 рая используется для образовательного процесса/ покв.м лезная площадь в расчёте на одного ребёнка.(кв.м) Площадь помещений для организации дополнитель981 кв.м ных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет Да Наличие музыкального зала да/нет Да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую да/нет Да деятельность воспитанников на прогулке Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическими работниками на 93%. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, 77% педагогов имеют квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.